Путь в школу должен быть безопасным
Путь в школу должен быть безопасным
В образовательных учреждениях начались занятия, а значит, вырос и поток юных пешеходов, которые спешат на уроки. Чтобы не допустить роста ДТП с участием школьников, в районе проверили все маршруты, ведущие к школам.
О безопасном пути в школу говорили на заседании коллегии в районной администрации. На мероприятии присутствовал Иосиф Кодалаев, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Он отметил, что на работы по обеспечению безопасного пути в школу в 2024 году из городского и областного бюджетов выделили 120 млн рублей. В плане 1228 предложений, из них около 900 так или иначе связаны с обустройством автомобильных дорог, подходов к образовательным учреждениям.
В Советском районе запланирована установка светофорных объектов, обустройство подходов к школе №80 по улице Энгельса, 6. Также проведены работы по замене и установке знаков, монтаж новых линий освещения и замена существующих, замена натриевых светильников на светодиодные, а также старых кабелей на самонесущие изолированные провода. Работы выполняются как силами специалистов Центра организации дорожного движения (ЦОДД), так и с привлечением подрядных организаций.
Иосиф Важаевич сообщил, что обустроены тротуары вблизи шести образовательных учреждений – школ №80, 179, 165, 61, 112 и детского сада №374. Новые тротуары появились на улице Берёзовской, по улицам Бердышева и Абаканской возле Центра образования №165 в микрорайоне ОбьГЭС. Проведены работы и по двум объектам в Нижней Ельцовке – по улице Лесосечной возле детского сада №18 и вдоль утиной заводи, а также на ОбьГЭС на Красноуфимской, 4, – тротуар к садику №280. Дорожники нанесли разметку, при этом стали чаще использовать термопластик.
Председатель ТОС «Нижняя Ельцовка» Павел Матвейчук поднял вопрос о периодическом отключении светофора на Бердском шоссе. Там дети из частного сектора идут в школу, и крайне важно, чтобы из-за поломок не было происшествий.
Иосиф Кодалаев ответил: в Новосибирске прорабатывается вопрос об устройстве автономного питания на наиболее значимых перекрёстках. В этом году первый из планируемых объектов оснастят такой системой, а в дальнейшем это будет предусмотрено при формировании технических заданий на реконструкцию светофорных объектов.
Представитель коррекционной школы №5 «Новые надежды» подняла вопрос о постоянных пробках на Шлюзе и дамбе ГЭС. По её словам, отчасти это возникает из-за железной дороги. Иногда в составе до 60 вагонов, продвигаются они очень медленно и перекрывают дорогу в трёх местах. Всё это создаёт пробки.
Иосиф Кодалаев пояснил, что частично заторы возникают из-за светофора на перекрёстке улицы Русской и Бердского шоссе. Ситуацию попробуют исправить: проанализируют режим работы светофорного объекта, загруженность дорог и будут корректировать время фаз светофора. Кроме того, появится режим «выходных дней»: в периоды, когда массово автомобили едут из города в пятницу и обратно в воскресенье, увеличат интервалы движения по Бердскому шоссе.
По железной дороге ведут переговоры с руководством РЖД.
– Мы хотим попробовать минимизировать время перекрытий в часы пик и максимально сместить движение поездов на ночное время. Железная дорога – это самостоятельное ведомство, у них свои задачи, где-то нас слышат, а где-то нет, – констатировал Иосиф Важаевич.
Как отметила Екатерина Шуклина, замдиректора школы №119, наши дети – это поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Взрослые должны сделать всё, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья детей.
Т. Осипова
Комментарии