• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:00 воскресенье, 06 октября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    06.10.2024
    USD: 94.87
    EUR: 104.74
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Прозой про «заек»

    Прозой про «заек»


    Прозой про «заек»

    Едва ли кто точно ответит, почему безбилетныхпассажиров прозвали «зайцами». На эту тему ходит немало правдоподобных и простофантастических историй. Возможно, с пушистыми лесными грызунами роднит ихчувство страха – перед появлением в дверях работников ревизионной службы.

     

    Борьба с безбилетниками уходит своими корнями в тедавние времена, когда проезд в трамвае стоил всего 3 копейки. Но городскойтранспорт решил проблему, вернувшись от абонементных талонов к продаже билетовкондуктором. Пригородные поезда – совсем иное дело. Здесь профессияконтролера-ревизора достигла своего максимального развития. Когда 2-3 дамы счерной кассой на ремне гоняют по электричке толпы граждан без билета, возникаетжелание написать оду и тем, и другим. Вот из соседнего вагона потянулиськосяком взволнованные люди. Это первый признак приближения работников контроля.Женщины в форме входят в вагон, и компания дерзких подростков куда-то исчезает,освобождая отличные места у окон с теневой стороны. С соседних лавок ужедоносится: «Билетик ваш! Это что за билет?»

    Вот она, суровая проза жизни. Так почему же люди нехотят платить за проезд?

    – Дорого, цены прямо-таки грабительские, – говоритмужчина средних лет, которого явно задели за живое. – Мне-то плевать, у меня втораягруппа, я билет вообще не беру, а людей жалко. Считаю, что управление железнойдороги просто нагло пользуется тем, что они монополисты, вот цены ивзвинчивают!

    Подхожу к молодой женщине, которая только чтозаплатила штраф. По всему видно, что денег ей жаль, а что делать? С двумяребятишками и тяжелой сумкой по составу не побегаешь!

    – Я знала, что после семи лет надо брать полный билет,– признается женщина. – Не понимаю только почему. Пособие нищенское, стипендиюпока в школах не платят, а зарабатываю я мало. Вот пошла в отпуск, детей везу кмаме в деревню, чтобы покалымить в августе и собрать их к 1 сентября.

    – А обслуживание какое безобразное, – подключаетсяэффектная дама лет сорока. – Два с половиной часа ехать, а туалета вэлектропоезде нет. Да за такое отношение они нам доплачивать должны!

    Что же, позиция пассажиров ясна. А что думают сами контролеры– эти бесстрашные охотники на двуногих зайцев? Ревизорша, назвавшаяся Татьяной,задумчиво посмотрела на меня и, устало улыбнувшись, ответила:

    – Думаете, я всю жизнь мечтала о такой работе?Держусь, потому что платят регулярно и возраст уже предпенсионный. Идти некуда.Начальство требует, пассажиры то ругаются, то плачут, но продолжают ездить безбилета. Уже и так закрываешь на многое глаза. Ну возьми ты билет хоть докакой-нибудь зоны, чтобы было, что проверять, а так…

    Выйдя на «Сеятеле», спешу в здание станции, где набольших стендах, помимо расписания, четко расписаны все правила проезда, правана льготы и стоимость. Проездные на месяц брать выгодно, но только в томслучае, если ежедневно ездишь на большие расстояния. Если у вас дача на «Сибирской»или «Речпорте» и бываете вы там только по выходным, то особой выгоды отпроездного не получите. А вот трудясь ежедневно в районе железнодорожноговокзала, вы будете добираться без стояния в пробках и с весьма приличнымискидками. Ездить из «Щ» до Ини неинтересно даже студентам, на Первомайку онипредпочитают добираться 38-м автобусом.

    Сидевший у расписания парень представился Пашей изДорогина и, узнав, что я пишу о безбилетниках, сказал, что это и о нем. Пашаработает охранником, по графику «сутки через двое», получает 7-8 тысяч рублей,но проездной на месяц не берет – невыгодно. Разовые билеты туда-обратно гораздоудобнее, но когда задерживают зарплату, ездит «зайчиком», экономя почти 70рублей. Сестре-студентке намного труднее: работает санитаркой, получает мало, аучиться ей еще долго.

    – Если бы разовые билеты в оба конца были дешевле, их быохотнее брали! – уверенно говорит житель Дорогино.

    Услышав разговор о «зайцах», заметно оживиласьнемолодая особа, собравшаяся, видимо, на дачу:

    – Я работала ревизором, перед тем как на пенсию уйти.Ужасная работа: так тяжело, такая подозрительность к людям развивается. Вотстоим как-то на «Сеятеле» в вечернем рейде. Это когда все выходы со станциинадо перекрыть и у приехавших пассажиров проверить билеты. Я стояла у самогодальнего, что ближе к Дому быта. Подходит приличный мужчина, я требую билет. Оночень удивляется, я повторяю свою просьбу, он достает из кармана смятыйавтобусный билет и начинает рассказывать свою историю чуть не с моментаокончания школы. Живет на Строителей, едет с Цветного на «восьмерке», до«Сеятеля» доехал, чтобы в магазин зайти. Стоим мы оба уставшие, недовольныедруг другом и ругаемся. Все-таки пропустила я его и только потом поняла: покаэлектропоезд стоял, он обошел первый вагон и вместе с толпой пассажиров подошелко мне. Так стыдно потом было. Нет, это не лучшая работа для женщины.

    Хочется поздравить всех: и пассажиров, и обслуживающийперсонал с Днем железнодорожника! Как знать, может быть, более гибкая ценоваяполитика, повышение комфортности поездов и тесное сотрудничество спотенциальным потребителем позволит со временем упразднить бригадыконтролеров-ревизоров, найдя этим энергичным и трудолюбивым женщинам болеедостойное занятие?

     

    Светлана КНИЖНИК


    05.08.2007, 19:12 Гость_Непрошенный гость_*

    "на фоне полного уничтожения морали (и идеалов нормальной человеческой жизни"/
    Так уж и полного ?
    "что получить "дотацию" от государства дело не простое."
    Вот-вот ... Проще всё-таки ,наверное , заработать , а не ездить в райцентр на электричке отмечаться в органах социальной помощи.
    " А социальные службы имеются у всех государств... "
    Но только во многих государствах обращение туда считается ... некрасивым, если не сказать резче.


    05.08.2007, 18:58 Гость_Ну!_*

    По (П.Чернову) выходит, что всех "придурков", которые "скачат" по вагонам надо "повыгонять нафиг"... ...курящее, срущее, блюющее в вагонах... А не только в вагонах? Пожалуй, тут разговор должен повернуться в сторону, увы! "Не очень высокого" уровня культуры. Что с "этим" можно сделать я (к великому сожалению) не знаю. К каждому милиционера не поставить. А на фоне полного уничтожения морали (и идеалов нормальной человеческой жизни) разговор о "воспитании культуры" смешно будет смотреться. Ну, а что касается электричек... Ездят в электричках люди "не очень" состоятельные. И зачастую, действительно "без копейки". (Бывает и такое). Денег нет, а ехать надо... Может не грести всех под одну гребёнку. Ни для кого не секрет, что получить "дотацию" от государства дело не простое. А социальные службы имеются у всех государств... Видимо, без этого нельзя.


    05.08.2007, 18:36 Гость_Непрошенный гость_*

    Другая часть ( к счастью, меньшая ) "пипла" с куда большим удовольствием "хавает " т.н. "справедливые " левые идеи ...
    Что предлагаете-то по электропоездам ? Дотировать поездки ,тем кто не может /не хочет купить билет ?


    05.08.2007, 18:20 Гость_Ну!_*

    Ну, допустим, "презрительное обвинение" прозвучало из ваших уст... У меня нет таких слов в тексте. А высказался я по поводу "подмены" понятий (и ценностей) определённой части населения. Очень много народа "ведётся модой", т.е. масса народа не думает на "эти темы". Их (эти "темы") им (этой "части") просто "впаривают" (уже в готовом виде!). И "пипл хавает". Вот и всё...


    05.08.2007, 17:20 Гость_Непрошенный гость_*

    Ну ! Тогда примерно по тем же основаниям объясните , почему научный сотрудник , решивший в трудное время заработать деньги для СВОЕЙ семьи законными способами ( вместо того , чтобы ездить , например , зайцем ) заслужил вашего презртельного обвинения в спекуляции ?


    05.08.2007, 15:45 Гость_Ну!_*

    Непрошенному гостю...

    А я вам предлагаю (в ответ) перевести ваши "комменты" из разряда "сам дурак" в разряд нормального разговорного языка...


    05.08.2007, 12:17 Гость_Непрошенный гость_*

    Я предлагаю не ныть , а отвечать за устройство СВОЕЙ собственной жизни самому.


    05.08.2007, 12:01 Гость_Ну!_*

    Непрошенному гостю...

    Вы предлагаете всем заняться спекуляцией? (Ах, извините! "Бизнесом"!)
    От "подмены" понятий суть не меняется. И, если, бардак обозвать "демократией" ничего не поменяется. Он так и останется бардаком.


    04.08.2007, 15:38 Гость_П. Чернов_*

    Большинство придурков, которые бегают от кондукторов - выпивают за поездку по 3-4 бутылки пива (если вечером), кичаться дорогими телефонами и проч. Так что нечего пенять на отсутствие денег - есть у них деньги. Надо всё это дерьмо (курящее, срущее, блюющее в вагонах) повыгонять нафиг из электричек, и тогда в них начнут ездить нормальные платежеспособные люди, которые сейчас вынуждены толкаться в маршрутках. Но в маршрутках хотя бы не курят и не матерятся.
    Железнодорожники сами не следят за безбилетниками. Сделали на Речном Вокзале турникеты, вложили кучу бабок, а за тем, как бараны через заборы перелазят - не следят. А стоит поставить лишь одного милиционера, а лучше пост, чтобы неповадно было козлам за чужой счёт ездить.


    02.08.2007, 20:41 Гость_Ну_*

    Тут у нас Миронов недавно "проезжал". Так вот он сказал, что у нас (в России) доля зарплаты от ВВП - 22%.
    В нормальных странах - от 60 до 80%.
    Думайте...


    02.08.2007, 17:36 Гость_Непрошенный гость_*

    Ну ! Почитайте материал "Баланс между необходимостью и желанием " в этом же номере "Навигатора" ...


    02.08.2007, 12:31 Гость_Ну!_*

    "Зайцев" плодит само государство.
    В России жизнь (если её так можно назвать) дорогая в буквальном смысле этого слова. Чего бы не коснулся...
    На эту тему даже разговаривать не хочется. Надоело...


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Ценности семьи Малыгиных
    264 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24
    Человек и общество
    В Декаду пожилого человека
    331 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24
    Человек и общество
    На конкурсе работников ГЭС
    281 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24
    Человек и общество
    Укомплектованность 59%
    333 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24
    Человек и общество
    По новому асфальту
    277 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24
    Человек и общество
    Предъявите права
    355 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24

    Популярное