Прозой про «заек»
Прозой про «заек»
Прозой про «заек»
Едва ли кто точно ответит, почему безбилетныхпассажиров прозвали «зайцами». На эту тему ходит немало правдоподобных и простофантастических историй. Возможно, с пушистыми лесными грызунами роднит ихчувство страха – перед появлением в дверях работников ревизионной службы.
Борьба с безбилетниками уходит своими корнями в тедавние времена, когда проезд в трамвае стоил всего 3 копейки. Но городскойтранспорт решил проблему, вернувшись от абонементных талонов к продаже билетовкондуктором. Пригородные поезда – совсем иное дело. Здесь профессияконтролера-ревизора достигла своего максимального развития. Когда 2-3 дамы счерной кассой на ремне гоняют по электричке толпы граждан без билета, возникаетжелание написать оду и тем, и другим. Вот из соседнего вагона потянулиськосяком взволнованные люди. Это первый признак приближения работников контроля.Женщины в форме входят в вагон, и компания дерзких подростков куда-то исчезает,освобождая отличные места у окон с теневой стороны. С соседних лавок ужедоносится: «Билетик ваш! Это что за билет?»
Вот она, суровая проза жизни. Так почему же люди нехотят платить за проезд?
– Дорого, цены прямо-таки грабительские, – говоритмужчина средних лет, которого явно задели за живое. – Мне-то плевать, у меня втораягруппа, я билет вообще не беру, а людей жалко. Считаю, что управление железнойдороги просто нагло пользуется тем, что они монополисты, вот цены ивзвинчивают!
Подхожу к молодой женщине, которая только чтозаплатила штраф. По всему видно, что денег ей жаль, а что делать? С двумяребятишками и тяжелой сумкой по составу не побегаешь!
– Я знала, что после семи лет надо брать полный билет,– признается женщина. – Не понимаю только почему. Пособие нищенское, стипендиюпока в школах не платят, а зарабатываю я мало. Вот пошла в отпуск, детей везу кмаме в деревню, чтобы покалымить в августе и собрать их к 1 сентября.
– А обслуживание какое безобразное, – подключаетсяэффектная дама лет сорока. – Два с половиной часа ехать, а туалета вэлектропоезде нет. Да за такое отношение они нам доплачивать должны!
Что же, позиция пассажиров ясна. А что думают сами контролеры– эти бесстрашные охотники на двуногих зайцев? Ревизорша, назвавшаяся Татьяной,задумчиво посмотрела на меня и, устало улыбнувшись, ответила:
– Думаете, я всю жизнь мечтала о такой работе?Держусь, потому что платят регулярно и возраст уже предпенсионный. Идти некуда.Начальство требует, пассажиры то ругаются, то плачут, но продолжают ездить безбилета. Уже и так закрываешь на многое глаза. Ну возьми ты билет хоть докакой-нибудь зоны, чтобы было, что проверять, а так…
Выйдя на «Сеятеле», спешу в здание станции, где набольших стендах, помимо расписания, четко расписаны все правила проезда, правана льготы и стоимость. Проездные на месяц брать выгодно, но только в томслучае, если ежедневно ездишь на большие расстояния. Если у вас дача на «Сибирской»или «Речпорте» и бываете вы там только по выходным, то особой выгоды отпроездного не получите. А вот трудясь ежедневно в районе железнодорожноговокзала, вы будете добираться без стояния в пробках и с весьма приличнымискидками. Ездить из «Щ» до Ини неинтересно даже студентам, на Первомайку онипредпочитают добираться 38-м автобусом.
Сидевший у расписания парень представился Пашей изДорогина и, узнав, что я пишу о безбилетниках, сказал, что это и о нем. Пашаработает охранником, по графику «сутки через двое», получает 7-8 тысяч рублей,но проездной на месяц не берет – невыгодно. Разовые билеты туда-обратно гораздоудобнее, но когда задерживают зарплату, ездит «зайчиком», экономя почти 70рублей. Сестре-студентке намного труднее: работает санитаркой, получает мало, аучиться ей еще долго.
– Если бы разовые билеты в оба конца были дешевле, их быохотнее брали! – уверенно говорит житель Дорогино.
Услышав разговор о «зайцах», заметно оживиласьнемолодая особа, собравшаяся, видимо, на дачу:
– Я работала ревизором, перед тем как на пенсию уйти.Ужасная работа: так тяжело, такая подозрительность к людям развивается. Вотстоим как-то на «Сеятеле» в вечернем рейде. Это когда все выходы со станциинадо перекрыть и у приехавших пассажиров проверить билеты. Я стояла у самогодальнего, что ближе к Дому быта. Подходит приличный мужчина, я требую билет. Оночень удивляется, я повторяю свою просьбу, он достает из кармана смятыйавтобусный билет и начинает рассказывать свою историю чуть не с моментаокончания школы. Живет на Строителей, едет с Цветного на «восьмерке», до«Сеятеля» доехал, чтобы в магазин зайти. Стоим мы оба уставшие, недовольныедруг другом и ругаемся. Все-таки пропустила я его и только потом поняла: покаэлектропоезд стоял, он обошел первый вагон и вместе с толпой пассажиров подошелко мне. Так стыдно потом было. Нет, это не лучшая работа для женщины.
Хочется поздравить всех: и пассажиров, и обслуживающийперсонал с Днем железнодорожника! Как знать, может быть, более гибкая ценоваяполитика, повышение комфортности поездов и тесное сотрудничество спотенциальным потребителем позволит со временем упразднить бригадыконтролеров-ревизоров, найдя этим энергичным и трудолюбивым женщинам болеедостойное занятие?
Светлана КНИЖНИК
Комментарии
"на фоне полного уничтожения морали (и идеалов нормальной человеческой жизни"/
Так уж и полного ?
"что получить "дотацию" от государства дело не простое."
Вот-вот ... Проще всё-таки ,наверное , заработать , а не ездить в райцентр на электричке отмечаться в органах социальной помощи.
" А социальные службы имеются у всех государств... "
Но только во многих государствах обращение туда считается ... некрасивым, если не сказать резче.
По (П.Чернову) выходит, что всех "придурков", которые "скачат" по вагонам надо "повыгонять нафиг"... ...курящее, срущее, блюющее в вагонах... А не только в вагонах? Пожалуй, тут разговор должен повернуться в сторону, увы! "Не очень высокого" уровня культуры. Что с "этим" можно сделать я (к великому сожалению) не знаю. К каждому милиционера не поставить. А на фоне полного уничтожения морали (и идеалов нормальной человеческой жизни) разговор о "воспитании культуры" смешно будет смотреться. Ну, а что касается электричек... Ездят в электричках люди "не очень" состоятельные. И зачастую, действительно "без копейки". (Бывает и такое). Денег нет, а ехать надо... Может не грести всех под одну гребёнку. Ни для кого не секрет, что получить "дотацию" от государства дело не простое. А социальные службы имеются у всех государств... Видимо, без этого нельзя.
Другая часть ( к счастью, меньшая ) "пипла" с куда большим удовольствием "хавает " т.н. "справедливые " левые идеи ...
Что предлагаете-то по электропоездам ? Дотировать поездки ,тем кто не может /не хочет купить билет ?
Ну, допустим, "презрительное обвинение" прозвучало из ваших уст... У меня нет таких слов в тексте. А высказался я по поводу "подмены" понятий (и ценностей) определённой части населения. Очень много народа "ведётся модой", т.е. масса народа не думает на "эти темы". Их (эти "темы") им (этой "части") просто "впаривают" (уже в готовом виде!). И "пипл хавает". Вот и всё...
Ну ! Тогда примерно по тем же основаниям объясните , почему научный сотрудник , решивший в трудное время заработать деньги для СВОЕЙ семьи законными способами ( вместо того , чтобы ездить , например , зайцем ) заслужил вашего презртельного обвинения в спекуляции ?
Непрошенному гостю...
А я вам предлагаю (в ответ) перевести ваши "комменты" из разряда "сам дурак" в разряд нормального разговорного языка...
Я предлагаю не ныть , а отвечать за устройство СВОЕЙ собственной жизни самому.
Непрошенному гостю...
Вы предлагаете всем заняться спекуляцией? (Ах, извините! "Бизнесом"!)
От "подмены" понятий суть не меняется. И, если, бардак обозвать "демократией" ничего не поменяется. Он так и останется бардаком.
Большинство придурков, которые бегают от кондукторов - выпивают за поездку по 3-4 бутылки пива (если вечером), кичаться дорогими телефонами и проч. Так что нечего пенять на отсутствие денег - есть у них деньги. Надо всё это дерьмо (курящее, срущее, блюющее в вагонах) повыгонять нафиг из электричек, и тогда в них начнут ездить нормальные платежеспособные люди, которые сейчас вынуждены толкаться в маршрутках. Но в маршрутках хотя бы не курят и не матерятся.
Железнодорожники сами не следят за безбилетниками. Сделали на Речном Вокзале турникеты, вложили кучу бабок, а за тем, как бараны через заборы перелазят - не следят. А стоит поставить лишь одного милиционера, а лучше пост, чтобы неповадно было козлам за чужой счёт ездить.
Тут у нас Миронов недавно "проезжал". Так вот он сказал, что у нас (в России) доля зарплаты от ВВП - 22%.
В нормальных странах - от 60 до 80%.
Думайте...
Ну ! Почитайте материал "Баланс между необходимостью и желанием " в этом же номере "Навигатора" ...
"Зайцев" плодит само государство.
В России жизнь (если её так можно назвать) дорогая в буквальном смысле этого слова. Чего бы не коснулся...
На эту тему даже разговаривать не хочется. Надоело...