Против проезда грузовиков
Против проезда грузовиков
26 мая возле здания по улице Софийской, 2 состоялось протестное мероприятие, направленное на привлечение внимания властей к актуальной для жителей ОбьГЭС теме. Около 20 активистов с плакатами вышли обозначить свою позицию.
Проблема проезда большегрузного транспорта под запрещающие знаки много раз поднималась в обращениях граждан.
– Здесь, на улице Софийской, у этого светофора дети идут в школу, а иногда длинномеры проезжают до улицы Мухачёва и сносят столбы при повороте, потому что дороги не предназначены для такого габаритного транспорта, – прокомментировал инициатор пикета, депутат горсовета Антон Бурмистров. – Да и в целом грузовики играют не последнюю роль при разрушении дорожного полотна.
Дорога на Софийской этой весной была сильно разбита. Транспорт, в том числе общественный, с трудом преодолевал ямы и ухабы. В мае начали ремонт, но с такой интенсивностью движения вряд ли его хватит надолго.
Вопрос с большегрузами в спальных районах актуален не только для улицы Софийской. Проезд запрещён также по улице Бердышева в микрорайоне ОбьГЭС, по улице Лесосечной в Нижней Ельцовке. Жители много лет добиваются установки камер фиксации нарушений. На дамбе ГЭС камеры есть, но некоторые водители используют различные уловки, чтобы скрыть номера, или проезжают, невзирая на камеры: штраф за нарушение всего 500 рублей, а при досрочной оплате и вовсе 250. Проще оплатить, чем тратить время и топливо в пробках.
В обращении, принятом на пикете, жители предложили Госавтоинспекции усилить контроль за нарушителями, а губернатору – рассмотреть вопрос установки камер фото-видеофиксации. Было бы неплохо собранные штрафы целевым образом направлять именно на развитие инфраструктуры этих микрорайонов, считают протестующие. Да и сами штрафы следовало бы увеличить, чтобы ущерб для водителей-нарушителей и транспортных компаний был ощутимым.
Строительство объездных трасс для транзитного транспорта и моста (дублёра дамбы ГЭС), соединяющего Советское и Бердское шоссе, это одно из решений назревших проблем. Но, как показывает опыт Восточного обхода, такие проекты реализуются низкими темпами. Когда до них дойдёт очередь – неизвестно.
Т. Осипова
Комментарии