Проспект Лаврентьева. Утро
Проспект Лаврентьева. Утро
Проспект Лаврентьева. Утро
Удивительно мягкая зима выдалась. Пользуясь этим подарком природы, иду на работу пешком. «За бортом» минус 8 – можно расстегнуть куртку и снять шапку. Красота!
Иду на работу пешком. Я рад. Я не порчу воздух токсичным выхлопом двигателя. Я не устраиваю пробок на перекрестках. Я не создаю опасности для пешеходов и не пугаю их звуком клаксона.
Проспект Лаврентьева. Понедельник. Утро. Голубые елки спят на обочине тротуара, завернувшись в снежную шаль. Две симпатичные молодые женщины идут впереди. Я их обгоняю. Слышу обрывки фраз. Они мило сплетничают.
Бронзовый дедушка Лаврентьев смотрит на меня с гранитного постамента. Хороший старик, хозяин, одним словом. Я так благодарен ему за Академгородок, за проспект, названный в его честь, за эту убегающую перспективу институтских корпусов в кружеве берез. За то, что могу вот так спокойно идти утром на работу по самому элегантному проспекту, перемигиваясь с встречными девушками, здороваясь со знакомыми.
Говорят, лукавый изгиб возле Института гидродинамики проспект делает не случайно, вроде бы вышла путаница при строительстве. А мне так нравится. Кажется, будто, разбегаясь, дорога плутает по опушке леса, а потом стремительно вылетает на простор. И хочется взлететь над перелесками и крышами. Но я иду пешком. Меряю шагами любимую улицу от светофора до светофора, и история Академгородка всплывает в памяти, как кадры документального кино.
Сейчас не помню, в каком музее я видел картину: М. Лаврентьев и Н. Иванов на фоне строящегося корпуса Института ядерной физики. Вокруг пустырь и строительный беспорядок. А сейчас главный корпус ИЯФа окружен колоннадой высоких елей: им около сорока лет, и в их густых мохнатых лапах белки выращивают детенышей. Этих бельчат, уже подросших, они выводят на прогулку прямо у стен института, когда вокруг малолюдно и нет собак.
Я иду дальше мимо вычислительного центра. Здесь всегда полно народу. Зайду на минутку в буфет столовой, выпью чашечку горячего кофе. Кафе на ВЦ – моя тайная любовь. Здесь витает дух науки, некая интеллектуальная аура. Здесь обедают и доктора наук, и лаборанты. По вечерам девчонки-студентки забегают пропустить по бутылочке пива. Но вот мой кофе с мороженым закончился. Пора продолжать путь.
Проспект Лаврентьева в своей нижней части уже не вздымается упругим нервом, он тих и спокоен. И, может, это обманчивое спокойствие пробуждает в лихих водителях желание пронестись на бешеной скорости, выжав педаль газа до предела, и потому, наверное, это чуть ли не самое богатое на аварии место в Академгородке.
Мой путь пролегает мимо ДК «Юность» в микрорайон «Щ», там мой офис. Родной и знакомый с детства пролетарский район Академгородка. Но о нем я подумаю в следующий раз...
Из года в год я не устаю начинать свой день одинаково. Эти места меня радуют и зимой, и летом. Кажется, даже мысли здесь приходят не будничные, а возвышенные. Это как утренний тоник. И всегда, когда смотришь сверху, от улицы Институтской, на уходящий в голубую даль к Новосибирску проспект Лаврентьева, так и хочется полететь...
Е. Марков.
Комментарии