• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:21 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Прощай, мой верный соратник!

    Прощай, мой верный соратник!


    30 октября оборвалась жизнь сопредседателя общественной организации «Дорога» Валерия Александровича БОЛДЫРЕВА.

    С января 2000 года и до этого трагического дня мне посчастливилось работать с ним на строительстве дорог, работать на общественных началах. В это же время Валерий Александрович трудился в ИФП и ИНХе. Его отличала широта взглядов и интересов, глубочайшая ответственность, скромность, скрупулезность, доброжелательность и умение находить общий язык с различными людьми – от рабочего человека до губернатора.

    Без малого 7 лет нам приходилось практически ежедневно убеждать в необходимости строить автодороги, сперва – Академгородок–Ключи, затем – Академгородок–Морозово, решать с обладминистрацией сложнейшие вопросы финансового обеспечения строительства, взаимодействовать с администрациями Советского и Искитимского районов, депутатами, заказчиком, проектировщиками, подрядными организациями. Все эти годы мы работали вместе. В любых, сложнейших ситуациях не могу припомнить ни одного случая раздражения, недомолвок, обид и тем более ссор.

    Легче далось строительство в 2000-2001 годах автодороги Академгородок–Ключи: был один подрядчик – «Новосибирск автодор» и его филиал – Бердское ДРСУ, была поддержка губернатора В. Толоконского, заказчика, главы Администрации Советского района А. Гордиенко. Хотя и здесь возникали большие трудности. К примеру, пришедший к руководству в департамент А. Барсуков исключил из плана 2001 года окончание строительства, трудно «далась» спонсорская помощь со стороны «Неокома» (а вот от СО РАН помощь так и не была оказана, хотя в районе п. Каменушка имеются его подразделения, гараж, дом, не говоря уже о том, что большинство садоводов – сотрудники академии).

    В процессе строительства приходилось отыскивать карьеры для выемки грунта, определять места складирования щебня, добиваться корректировки проектной документации, организовывать на строительной площадке производственные совещания. С 2000 года было запущено регулярное автобусное движение, а в январе 2001-го открыта вся автодорога Академгородок–Ключи.

    В феврале 2001 года Валерий Александрович перенес инфаркт миокарда.

    Будучи страстным любителем природы, Валерий Александрович, передвигаясь на велосипеде, на лыжах и пешком, хорошо изучил ближние и дальние окрестности Академгородка. Он был хорошо знаком с состоянием строившейся в прошлом веке и заброшенной в годы перестройки стратегической дороги Кольцово–Морозово.

    По его инициативе в 2001 году мы обследовали состояние трассы и предложили восстановить 10-километровый участок от п. Ложок до Морозова. Это позволяло обеспечить проезд к размещенным в свое время вдоль дороги заречным садовым обществам, к правобережью Искитимского района и дублировать участок федеральной трассы М-52. Предложение было активно поддержано А. Гордиенко, затем были многократные встречи с руководством Искитима, Кольцова. Появились обращения по этому вопросу к губернатору. Эти обращения были дополнены нами во время встречи с В. Толоконским при сдаче дороги Академгородок–Ключи.

    Несмотря на принятое губернатором положительное решение по строительству первых 4 километров и регулярно выделяемое финансирование, чиновники разных уровней его саботировали. Приходилось отвоевывать каждый метр дороги. Чиновники трижды меняли проект и 6 раз – подрядчика! В августе 2005 года была выявлена приписка в 3 млн руб. и уволен куратор.

    Приходилось решать вопросы размещения строителей в Каменушке, жителей которой знал Валерий Александрович, решать в Барышеве земельные вопросы, получать порубочный билет, искать карьеры для выемки грунта, взаимодействовать с проектировщиками, заказчиком и многочисленными, в основном недобросовестными, подрядчиками. Количество встреч и написанных за эти годы бумаг исчисляется сотнями. Помощь для преодоления постоянных трудностей оказывали губернатор В. Толоконский, глава администрации района А. Гордиенко и в целом ряде случаев – депутат А. Кондрашкин.

    Когда в 2005 году удалось удалить со стройки бессовестного и безграмотного подрядчика Д. Ершова, получить поддержку у замгубернатора В. Никонова и уже просматривалось окончание строительства первых 4 километров, благодаря мэру наукограда Кольцово Н. Красникову был спроектирован участок дороги до Морозова, и в этом году полным ходом ведется его строительство. В настоящее время вся 10-километровая трасса от Ложка до Морозова выполнена со щебеночным покрытием и образован проезд из Академгородка до Морозова. Валерий Александрович успел всю ее проехать и участвовать в приемке 4-километрового участка, обеспечивающего проезд к заречным обществам «Ключи-2», «Ключи-3», «Ключи-4», «Звездное».

    Проявленная Валерием Александровичем выдержка и упорство вызывают восхищение. У него было много планов: по строительству дороги от базы им. Алика Тульского до ул. Демакова, по строительству жилья вдоль автодороги на Ключи, Морозово, в том числе малоэтажного, с индивидуальными системами жизнеобеспечения.

    Он был категорично настроен против строительства технопарка и жилья на лесных территориях Академгородка. Это по его инициативе на личном приеме 30 марта 2000 года у губернатора нами был поднят вопрос о необходимости строительства в соответствии с принятым проектом технополиса на ул. Инженерной и получены опубликованные в газетах «Советская Сибирь» и «Навигатор» обещания, что жилищное строительство в Верхней Зоне и на пр. Коптюга вестись не будет.

    Это он участвовал во встречах с депутатами от Советского района, с Д. Верховодом, с инвестором. Конкретное ознакомление последнего на местности с пригодными для размещения технопарка и жилья территориями позволило переместить лабораторно-производственные здания технопарка на ул. Инженерную.

    Валерий Александрович Болдырев пользовался заслуженным авторитетом у главы и многих сотрудников администрации, активно участвовал в общественных слушаниях в районе, направлял свои предложения на публичные слушания мэрии, но в связи с большой удаленностью их проведения не мог по состоянию здоровья их посещать и высказывать там свои предложения. Он был самым радикальным образом настроен против размещения нового корпуса НГУ в приобском лесу. Он неоднократно ставил в пример размещение в разных местах Московского и Ленинградского университетов. Его удивлял инвестор, утверждавший, что размещать технопарк рядом с НГУ надо для того, чтобы студенты видели, на каких шикарных машинах ездят в офисы технопарка!

    Валерий Александрович был очень внимателен к молодежи, ее потребностям, обеспечению молодых ученых доступным жильем. Несколько раз он собирался с ними у руководителя отдела администрации Ф. Сулеймановой и делился своим опытом и соображениями.

    Таков далеко не полный образ Валерия Александровича Болдырева. Таким он останется в моей памяти. Думается, что сотни жителей Академгородка, садоводов долго будут помнить его и будут ему глубоко благодарны.

    Вместе с многими жителями передали свои соболезнования замгубернатора В. Никонов, глава районной администрации А. Гордиенко, заказчики, нынешние подрядчики, а также построившие в 2000-2001 годах дорогу Академгородок–Ключи начальник и прораб Бердского ДРСУ В. Коваленко и А. Шевчук.

    Прошло всего несколько дней после трагедии – и уже так не хватает Валерия Александровича! Пусть земля ему будет пухом.

    Л. Шепелянский, сопредседатель ОО «Дорога»


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    254 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    224 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    221 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    234 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    268 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    218 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное