Профильное обучение в школе №125
Профильное обучение в школе №125
Профильное обучение
в школе №125
О своей будущей профессии можно задумываться достаточно рано. Именно так считают педагоги средней школы №125. Для учащихся 10-11-х классов созданы особые условия, связанные с ранней профессиональной ориентацией. Концепция профильного обучения предполагает передачу школьникам старших классов не только простого набора знаний, умений и навыков, но и формирование у них компетентности в конкретной социально-экономической области. Наши преподаватели понимают, что выпускники должны быть способны выполнять достаточно сложные учебные и производственные операции и даже создавать собственный интеллектуальный и материальный продукт.
Учащиеся профильных классов могут получить опыт реального взаимодействия с миром, а школьная программа вполне способна все это содержать.
Для реализации такого замысла в следующем учебном году школа №125 совместно с Бердским электромеханическим техникумом (БЭМТ) открывает 10-е профильные классы, специализирующиеся по следующим направлениям:
- социально-экономическое (бухгалтер, финансист, специалист банковского дела, менеджер);
- техническое (технология машиностроения, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, эксплуатация и техническое обслуживание электромеханического оборудования, техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники, техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей).
По окончании 11-го класса выпускники школы зачисляются на 3-й курс БЭМТа. Кроме того, возможен вариант получения свидетельства о курсовой подготовке в течение двух лет, ребята смогут поступать в вузы. При этом выбор выпускника произойдет достаточно осознанно, потому что конкретные, пусть начальные, но все же профессиональные умения помогают воспринимать себя не только через теоретические знания школьника, но и через жизненный опыт специалиста, способного и думать, и работать руками. Сущность такой формы обучения состоит в том, что ребята научатся, в первую очередь, обобщенным способам деятельности, которые можно применить в любой работе. Минимальный набор таких способностей составит функциональную грамотность выпускника, которая создает готовность повышать свой уровень образованности на основе осознанного выбора.
В школе традиционно сохраняется набор учащихся в 10-й класс естественно-научного профиля по договору сотрудничества с ГГФ НГУ.
Так мы понимаем эффективность профильного обучения и находим пути его реализации в нашей школе.
У выпускников 9-х классов школ Советского района и их родителей появляется дополнительная возможность получения полного среднего образования с ориентацией на определенную профессию.
В. Авилова,
директор школы №125.
Лиц. А 064557
Комментарии