• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:01 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Профессионализм плюс доброжелательность

    Профессионализм плюс доброжелательность


    8 июня 1701 года Петром I был принят Указ, положивший начало государственной социальной защите населения. Именно в этот день отмечают свой профессиональный праздник люди, принимающие на себя волны людских проблем и помогающие справиться с ними. Среди них и работники Управления Пенсионного фонда России по Советскому району Новосибирска.

    В преддверии Дня социального работника корреспондент «Навигатора» встретился с начальником УПФР Ириной Владимировной ГУРЬЯНОВОЙ и руководителем клиентской службы Ольгой Викторовной ФИЛИПЕНКО.

     

    ЗАДАЧ ВСЕ БОЛЬШЕ

    – Бытует мнение, что Управление работает только с людьми, уже получающими пенсию или выплату из Пенсионного фонда, – поясняет И. Гурьянова. – Действительно, мы обслуживаем 35 тысяч пенсионеров и десять с половиной тысяч получателей ЕДВ. Однако помимо них, у нас на учете состоит более тринадцати с половиной тысяч страхователей и 124 тысячи застрахованных. Как только человек приступает к работе, данные о его трудовом стаже и суммах начисленных страховых взносов начинают накапливаться в Пенсионном фонде. Впоследствии это значительно облегчит работу по назначению ему пенсии.

    Задач с каждым годом становится все больше. Наряду с традиционным назначением, перерасчетом, повышением и организацией выплаты пенсий специалисты Управления ведут федеральный регистр граждан, имеющих право на получение ЕДВ, назначают эти и другие социальные выплаты. В последние два года к ним добавились вопросы выдачи сертификатов на материнский (семейный) капитал и распоряжения им.

    Пенсионная система постоянно совершенствуется. Появляются новые направления в работе. Так, год назад был принят Федеральный закон о дополнительных страховых взносах. Он дает людям реальную возможность участвовать в формировании своей будущей пенсии. Программа государственного софинансирования позволяет уже сегодня увеличить ее размер. Минимальный страховой взнос должен быть не менее двух тысяч рублей в год. Максимальная же сумма софинансирования от государства – 12 тысяч в год.

    Справляться с большим объемом помогает автоматизация практически всех процессов. Ветеран Управления Мария Филипповна Пугачева помнит время, когда сотрудники с утра до вечера щелкали косточками деревянных счетов, а теперь у каждого на рабочем столе компьютер.

    Коллектив старается оперативно реагировать на обращения граждан, быстро принимать решения. Например, наибольшее количество пенсий назначается в 10-дневный срок.

    ИНФОРМИРОВАН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

    Специалисты Управления ведут большую разъяснительную работу в районе. Открыты постоянно действующие консультационные пункты на базе Института ядерной физики и Комплексного центра социального обслуживания в Левобережье. Проводятся семинары, учеба, совещания, встречи с населением и страхователями. Необходимая информация публикуется в СМИ. Распространяются листовки, издаются информационные бюллетени.

    Молодеет аудитория, с которой работают специалисты. Уже в школах они рассказывают старшеклассникам о пенсионном обеспечении в России. Некоторые из ребят не понаслышке знакомы с Пенсионным фондом.

    В жизнь воплощается модель, когда не только люди идут в УПФР, но и его сотрудники – к ним.

    ОПЫТ РЯДОМ С МОЛОДОСТЬЮ

    В Управлении работает стабильный, жизнеспособный, дружный, постоянно развивающийся коллектив. Как известно, кадры решают все. Чтобы справляться с большими задачами, нужны грамотные, мобильные, ответственные и преданные делу люди. Здесь трудятся специалисты, отдавшие служению людям не один десяток лет, и совсем еще молодые сотрудники, перенимающие опыт у своих старших наставников.

    Чуткость, доброжелательность, высокий профессионализм – основные качества работников УПФР. Это удивительные, особенные люди, готовые к решению любых задач. Много лет трудятся в Управлении М. Пугачева, С. Кельманова, Н. Мамыкина, Г. Ваганова, Л. Цвиренко, В. Могильницкая, Л. Чернова, О. Колесникова, Н. Зеленина.

    СБЕРЕЧЬ ВРЕМЯ КЛИЕНТОВ

    Чтобы повысить качество обслуживания населения, в Управлении создана и успешно работает клиентская служба.

    Подопечные УПФР – самые разнообразные люди. Есть среди них Герои Социалистического Труда, лауреаты Государственных премий, орденоносцы. Три человека уже встретили свой 100-летний юбилей, а еще трое готовятся отметить его в этом году. Возраст основной группы получателей пенсии – от 60 до 80 лет, однако почти 40% пенсионеров продолжают трудиться.

    Посетителей у клиентской службы много. Специалисты стараются минимизировать время ожидания приема.

    Заблаговременная подготовка необходимых для назначения пенсии документов помогает избежать очередей, сэкономить время. Начинается она за шесть-девять месяцев до возникновения права на пенсию, что позволяет обеспечить полную достоверность сведений о пенсионных правах граждан, своевременно и правильно назначить пенсию.

    Человеку, получившему приглашение из УПФР, следует обратить на него внимание и обязательно посетить Управление – это в его интересах!

    Здесь ведется предварительная запись по вопросам назначения пенсии, что дает возможность регулировать потоки граждан, сохраняет личное время посетителя.

    Прием организован по принципу «в одно окно»: по всем вопросам, относящимся к компетенции пенсионных органов, можно обратиться к одному специалисту.

    Работающим пенсионерам приходится обращаться в Управление за перерасчетом пенсии. Для них организован особый прием – еженедельно в среду до 19 часов, что позволяет им решать пенсионные вопросы без ущерба для работы.

    Сотрудники ИЯФа без отрыва от производства могут подать заявления о перерасчете пенсии, получить разъяснения в консультационном пункте, работающем на базе института.

    Отдельно принимает людей администратор. Он оформляет и выдает различные справки, регулирует прием граждан.

    – Два года назад у нас появилась новая категория клиентов, – говорит О. Филипенко. – Это семьи, у которых есть право на оформление сертификата на материнский (семейный) капитал. С 1 января 2007 года сертификаты на МСК получили 838 семей, распорядились его средствами – 51. Наши специалисты всегда готовы помочь людям в реализации пенсионных прав. Обращайтесь.

     

    Таковы будни коллектива УПФР. Они насыщены скрупулезной работой с документами и повседневным общением с клиентами – в большинстве своем людьми немолодыми… И здесь к профессионализму сотрудники подключают терпение, понимание, сопереживание, доброжелательность.

     

    Валентина РУДНЕВА

    На снимке: вручение страхового свидетельства в школе


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    215 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    184 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    180 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    195 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    230 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    182 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное