Профессионализм плюс доброжелательность
Профессионализм плюс доброжелательность
8 июня 1701 года Петром I был принят Указ, положивший начало государственной социальной защите населения. Именно в этот день отмечают свой профессиональный праздник люди, принимающие на себя волны людских проблем и помогающие справиться с ними. Среди них и работники Управления Пенсионного фонда России по Советскому району Новосибирска.
В преддверии Дня социального работника корреспондент «Навигатора» встретился с начальником УПФР Ириной Владимировной ГУРЬЯНОВОЙ и руководителем клиентской службы Ольгой Викторовной ФИЛИПЕНКО.
ЗАДАЧ ВСЕ БОЛЬШЕ
– Бытует мнение, что Управление работает только с людьми, уже получающими пенсию или выплату из Пенсионного фонда, – поясняет И. Гурьянова. – Действительно, мы обслуживаем 35 тысяч пенсионеров и десять с половиной тысяч получателей ЕДВ. Однако помимо них, у нас на учете состоит более тринадцати с половиной тысяч страхователей и 124 тысячи застрахованных. Как только человек приступает к работе, данные о его трудовом стаже и суммах начисленных страховых взносов начинают накапливаться в Пенсионном фонде. Впоследствии это значительно облегчит работу по назначению ему пенсии.
Задач с каждым годом становится все больше. Наряду с традиционным назначением, перерасчетом, повышением и организацией выплаты пенсий специалисты Управления ведут федеральный регистр граждан, имеющих право на получение ЕДВ, назначают эти и другие социальные выплаты. В последние два года к ним добавились вопросы выдачи сертификатов на материнский (семейный) капитал и распоряжения им.
Пенсионная система постоянно совершенствуется. Появляются новые направления в работе. Так, год назад был принят Федеральный закон о дополнительных страховых взносах. Он дает людям реальную возможность участвовать в формировании своей будущей пенсии. Программа государственного софинансирования позволяет уже сегодня увеличить ее размер. Минимальный страховой взнос должен быть не менее двух тысяч рублей в год. Максимальная же сумма софинансирования от государства – 12 тысяч в год.
Справляться с большим объемом помогает автоматизация практически всех процессов. Ветеран Управления Мария Филипповна Пугачева помнит время, когда сотрудники с утра до вечера щелкали косточками деревянных счетов, а теперь у каждого на рабочем столе компьютер.
Коллектив старается оперативно реагировать на обращения граждан, быстро принимать решения. Например, наибольшее количество пенсий назначается в 10-дневный срок.
ИНФОРМИРОВАН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН
Специалисты Управления ведут большую разъяснительную работу в районе. Открыты постоянно действующие консультационные пункты на базе Института ядерной физики и Комплексного центра социального обслуживания в Левобережье. Проводятся семинары, учеба, совещания, встречи с населением и страхователями. Необходимая информация публикуется в СМИ. Распространяются листовки, издаются информационные бюллетени.
Молодеет аудитория, с которой работают специалисты. Уже в школах они рассказывают старшеклассникам о пенсионном обеспечении в России. Некоторые из ребят не понаслышке знакомы с Пенсионным фондом.
В жизнь воплощается модель, когда не только люди идут в УПФР, но и его сотрудники – к ним.
ОПЫТ РЯДОМ С МОЛОДОСТЬЮ
В Управлении работает стабильный, жизнеспособный, дружный, постоянно развивающийся коллектив. Как известно, кадры решают все. Чтобы справляться с большими задачами, нужны грамотные, мобильные, ответственные и преданные делу люди. Здесь трудятся специалисты, отдавшие служению людям не один десяток лет, и совсем еще молодые сотрудники, перенимающие опыт у своих старших наставников.
Чуткость, доброжелательность, высокий профессионализм – основные качества работников УПФР. Это удивительные, особенные люди, готовые к решению любых задач. Много лет трудятся в Управлении М. Пугачева, С. Кельманова, Н. Мамыкина, Г. Ваганова, Л. Цвиренко, В. Могильницкая, Л. Чернова, О. Колесникова, Н. Зеленина.
СБЕРЕЧЬ ВРЕМЯ КЛИЕНТОВ
Чтобы повысить качество обслуживания населения, в Управлении создана и успешно работает клиентская служба.
Подопечные УПФР – самые разнообразные люди. Есть среди них Герои Социалистического Труда, лауреаты Государственных премий, орденоносцы. Три человека уже встретили свой 100-летний юбилей, а еще трое готовятся отметить его в этом году. Возраст основной группы получателей пенсии – от 60 до 80 лет, однако почти 40% пенсионеров продолжают трудиться.
Посетителей у клиентской службы много. Специалисты стараются минимизировать время ожидания приема.
Заблаговременная подготовка необходимых для назначения пенсии документов помогает избежать очередей, сэкономить время. Начинается она за шесть-девять месяцев до возникновения права на пенсию, что позволяет обеспечить полную достоверность сведений о пенсионных правах граждан, своевременно и правильно назначить пенсию.
Человеку, получившему приглашение из УПФР, следует обратить на него внимание и обязательно посетить Управление – это в его интересах!
Здесь ведется предварительная запись по вопросам назначения пенсии, что дает возможность регулировать потоки граждан, сохраняет личное время посетителя.
Прием организован по принципу «в одно окно»: по всем вопросам, относящимся к компетенции пенсионных органов, можно обратиться к одному специалисту.
Работающим пенсионерам приходится обращаться в Управление за перерасчетом пенсии. Для них организован особый прием – еженедельно в среду до 19 часов, что позволяет им решать пенсионные вопросы без ущерба для работы.
Сотрудники ИЯФа без отрыва от производства могут подать заявления о перерасчете пенсии, получить разъяснения в консультационном пункте, работающем на базе института.
Отдельно принимает людей администратор. Он оформляет и выдает различные справки, регулирует прием граждан.
– Два года назад у нас появилась новая категория клиентов, – говорит О. Филипенко. – Это семьи, у которых есть право на оформление сертификата на материнский (семейный) капитал. С 1 января 2007 года сертификаты на МСК получили 838 семей, распорядились его средствами – 51. Наши специалисты всегда готовы помочь людям в реализации пенсионных прав. Обращайтесь.
Таковы будни коллектива УПФР. Они насыщены скрупулезной работой с документами и повседневным общением с клиентами – в большинстве своем людьми немолодыми… И здесь к профессионализму сотрудники подключают терпение, понимание, сопереживание, доброжелательность.
Валентина РУДНЕВА
На снимке: вручение страхового свидетельства в школе
Комментарии