Профессия сказочной феи
Профессия сказочной феи
– Везет же тем, кто здесь работает, – уверена десятилетняя Ира, с самого детства регулярно посещающая с родителями сеть игрушечных магазинов «Паровозик».
Нарядные куклы, почти настоящий, но маленький вертолет, яркие воздушные шары и огромный мягкий плюшевый мишка… Райский уголок для тех, кому больше полугода, но меньше двадцати! Среди всего этого великолепия белокурая девушка, что стоит за кассой, кажется настоящей сказочной принцессой.
«Что она говорит? Эта пятнистая киска теперь моя?» – Принцесса, протянувшая ребенку нарядный сверток, сразу превращается в фею!
В игрушечный магазин Юлия Бармина пришла совершенно случайно: кризис «помог»! Девушка родилась в Академгородке, окончила гимназию №5, а когда остались позади и годы студенчества в Сибирском университете потребительской кооперации, страну постигли очередные финансовые потрясения.
Впрочем, Юля как молодой дипломированный коммерсант приняла очень верное решение: нашла работу рядом с домом и возможной перспективой дальнейшего карьерного роста.
Теоретические знания и практические навыки быстро дали о себе знать. Уже через полгода Юлия Бармина заняла первое место на профессиональном районном конкурсе, оказавшись самым компетентным, обаятельным и умелым продавцом непродовольственных товаров.
«Паровозик» на Полевой состоит из двух «вагончиков»: в одном зале торгуют игрушками и детской одеждой, в другом маленькая модница найдет кучу разнообразных украшений, сувениры, нарядные сумочки и подарочные коробочки. Юле нравится, что здесь у нее есть возможность совмещать обязанности продавца, дизайнера, менеджера и товароведа. Она же принимает заказы на оформление интерьеров для проведения свадеб и юбилеев. Не работа, а праздник каждый день!
С большим интересом наблюдает молодая девушка и за маленькими покупателями, приходящими к ним в магазин. Своих детей у нее еще нет, зато есть блестящая возможность научиться обращению с малышами, выучить детские языки всех возрастов, уяснить для себя самые распространенные ошибки в поведении родителей.
Оказывается, наблюдательный продавец игрушек может рассказать о детях не меньше, чем школьный психолог:
– Всегда поражалась тому, как рано в детях проявляется характер. Приходят такие боевые девочки, которые с порога требуют показать им всех имеющихся в продаже солдатиков. Ни на какие убеждения мам по поводу кукол и собачек они не соглашаются. Нередкое явление наших дней – восьмилетние модницы, по-женски пристально выбирающие бижутерию и даже накладные ногти. Кстати, замечено, что подобные приобретения санкционируются и оплачиваются не родителями, а менее строгими родственниками – бабушками и дедушками.
– Бывает, что, придя с отцом в магазин, мальчик просит купить вертолет, но папа настаивает на покупке танка, – продолжает Юля. – Вместо выбранной дочерью плюшевой зверюшки мама предлагает взять Барби. Цена в данном случае никакой роли не играет. Иногда даже складывается такое впечатление, что взрослые покупают игрушку не ребенку, а себе. Девочки-подростки приходят в отдел бижутерии и подолгу советуются со мной. Их интересует все: как за ней ухаживать, не облазит ли покрытие, не болят ли уши от сережек из этого металла. Многие спрашивают, с чем носят тот или иной вид изделий. Всегда стараюсь помочь подобрать гарнитур, подходящий сразу к нескольким нарядам, прививая юным модницам практичность и чувство меры.
Самым главным профессиональным качеством работника торговли Юлия Бармина считает знание любого товара и умение предложить его покупателю, а также вежливость и доброжелательность по отношению к людям, пришедшим в магазин. В ближайших планах девушки остается и еще одна высота, не взятая в этом году. Это победа на городском конкурсе продавцов.
Главный «машинист» сети магазинов игрушек «Паровозик» Ольга Юрьевна Шарканян с гордостью говорит о своем коллективе:
– Так уж случилось, что за последний год к нам пришло много таких молодых, образованных и перспективных девушек. У них совсем другое отношение к покупателям, товару, к торговле как таковой. Это отметили многие постоянные посетители наших магазинов. Атмосфера в коллективе сложилась очень доброжелательная, есть дружба и взаимовыручка. Думаю, именно это позволило нам повысить качество обслуживания, выйти в финал районного конкурса и уверенно держать курс на дальнейшее развитие.
С ней нельзя не согласиться. В такое сложное для торговли время именно высокий профессионализм квалифицированных кадров разного уровня поможет «Паровозику» вопреки всяческим кризисам продвигаться дальше по рельсам бизнеса.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии