Призеры остались дома
Призеры остались дома
Досадная ситуациях сложилась в районе с одаренными детьми, делающими свои первые шаги в науке.
Учителя и родители четвероклассников 61-й школы Вероники Райхерт и Ивана Игонина гордились, что ребята стали победителями городского этапа детского конкурса «Мои первые шаги в науке» и получили приглашение в Москву.
Многие с иронией относятся к школьным научным конференциям, но члены конкурсных комиссий не устают подчеркивать, что от учеников ждут не великих открытий, а свежего взгляда, оригинальности, грамотности и самостоятельности.
Работа Вероники Райхерт посвящена такому интересному направлению в искусстве как создание мандалы. Девочка не только изучила традиционный орнамент, отображающий внутреннее состояние художника, но и заинтересовала этим своих одноклассников. Идею работы ей подсказала мама, а все остальное Вероника делала сама.
Родители Вани Игонина имеют математическое образование, а его увлекла биология. Работа школьника посвящена влиянию солнечного света на рост и развитие сирени. Мальчик провел большую серию опытов, результаты подробно описаны и снабжены фотографиями, сделанными самим Ваней.
К сожалению, заявить о себе и достойно представить наш район на финальном этапе состязаний юным исследователям помешало отсутствие средств на поездку в столицу. Подать заявку на участие в московских мероприятиях надо было до 15 апреля, для этого необходимо было перечислить по десять тысяч рублей за питание и проживание в столице каждого участника делегации (школьника и научного руководителя), плюс еще авиаперелет в оба конца. Таких денег у родителей и учителей не нашлось. В итоге победители остались дома, и возник резонный вопрос, каким способом решается проблема в других школах?
– Наши ученики, добившиеся больших успехов в изучении французского языка и других предметов, недавно были во Франции, все расходы взяла на себя принимающая сторона. Это результат нашего давнего сотрудничества, – рассказывает директор школы №162 Анна Леонтьева. – Что касается олимпиад федерального уровня, то, когда необходимо оплатить поездки наших ребят в Москву и другие города России, директор обращается с ходатайством в попечительский совет школы с просьбой о выделении требуемой суммы. Участие школьников в конкурсах и олимпиадах такого уровня – это работа на имидж школы. Конечно, директор не вправе давить на родительский актив, но может высказать свои пожелания. Если же взаимопонимания с попечительским советом достигнуть не удалось, то руководитель учебного заведения, заинтересованный в поддержании репутации своей школы, может прибегнуть к спонсорской помощи.
По словам заведующей кафедрой СУНЦ НГУ профессора Светланы Барам, ее ученики находятся в более выгодном положении. Только в этом учебном году участники олимпиад побывали в Румынии, Якутии и Петербурге. Директор СУНЦ НГУ Николай Яворский добавил:
– Если олимпиада всероссийская, то ребят финансирует область. Конечно, деньги выделяются не сразу, но понесенные нами расходы потом компенсируются. В обычных школах привлекаются родительские средства, мы привлекаем либо деньги спонсоров, либо собственные ресурсы, например, внебюджетные средства. В общем случае расходы, связанные с поездкой на олимпиаду, ложатся на плечи участников. Полагаю, в других учебных заведениях допускается вариант, что едет тот, у кого есть средства. В нашем случае всегда едут только лучшие.
Интересную мысль по преодолению подобных денежных затруднений подсказала директор общественного фонда «Академгородок» Наталья Пинус.
– Нашим школам, в которых растет немало талантливых ребят из семей с самым разным уровнем достатка, было бы неплохо задуматься о создании небольшого общешкольного пула для экстренной помощи в таких непредвиденных случаях.
С. Книжник
Комментарии