Преображение "вечёрки"
Преображение "вечёрки"
Более трёх лет назад в силу вступил закон «Об образовании в РФ» – вечерние школы отдельно в нём не упоминаются. Теперь все образовательные организации уравнены в правах, находятся в одном статусе. Коллектив вечерней школы №35 Советского района увидел в изменившихся обстоятельствах новые возможности для развития.
35-я избавилась от имиджа учебного заведения для отстающих, недисциплинированных детей. Трудные подростки здесь есть, впрочем, как и в любой школе, но к каждому из них педагоги ищут особый подход.
Тут по-прежнему получают образование взрослые люди – по индивидуальным учебным планам. Но теперь 35-ю можно назвать вечерней только условно: уроки проводятся в утренние часы, состав учащихся «помолодел», ребята 12-13 лет перестали быть редкостью. Конечно, с учётом изменений перестроили систему воспитательной работы, после уроков организовали внеклассную занятость детей. Ученики успешно участвуют в различных олимпиадах и конкурсах, а по результатам ЕГЭ опережают ребят из многих дневных школ.
Минувший учебный год стал для 35-й особенным: впервые её выпускнице Дарье Лисковской вручили медаль «За особые успехи в учении». Впрочем, и без этого ребята из «вечёрки» успешно поступают в ведущие вузы Новосибирска.
В изменившихся условиях у вечерней школы №35 есть ряд преимуществ. Многие ещё только начинают вводить в практику работу по индивидуальным учебным планам, а здесь уже давно освоены методические приёмы, позволяющие удовлетворять образовательные потребности самых разных категорий учащихся.
Развивается инклюзивное образование. Нельзя сказать, что это направление работы для школы новое: в течение последних лет здесь получили образование десятки людей, имеющих различные проблемы со здоровьем – дети, подростки и взрослые люди. Для них были созданы все условия для обучения и социализации.
Выпускников коррекционных школ тоже принимают в 35-ю с 7-го класса, и в итоге они получают аттестат общеобразовательной школы, дающий право на поступление в техникумы и колледжи. Обучаются они в классах вместе с другими детьми или по индивидуальным учебным планам.
Новое направление в работе с особенными детьми появилось в школе благодаря сотрудничеству с городским центром А. Бороздина. Между двумя учреждениями заключён договор о сотрудничестве, в рамках которого сформирована группа из семи человек. В нынешнем учебном году в школе открыты уже две такие группы. Задача педагогов состоит в том, чтобы социализировать этих детей, проводить коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие психических функций, создающих основу для дальнейшего обучения.
Появление в школе особенных детей не оставило равнодушными других ребят. Здесь постоянно проводятся праздники и другие мероприятия для детей-инвалидов с участием учеников 7-11-х классов. Это создаёт у подростков ощущение причастности к важному и полезному делу, так необходимое в этом возрасте.
Многообразие форм и методов работы делает вечернюю школу №35 более востребованной в Советском районе. Число учащихся ежегодно растёт, и каждый ученик сможет выбрать форму обучения, подходящую для него.
В январе в образовательных учреждениях традиционно подводят итоги первого полугодия. В центре внимания педагогов вечерней школы №35 – реализация первого этапа проекта по организации системы инклюзивного образования. В наступившем году они планируют участвовать в городском конкурсе «Инновации в образовании» и готовят семинар для руководителей школ Советского района по этой теме.
А. Неграш,
директор вечерней школы №35
Комментарии