• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:56 пятница, 29 марта
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    29.03.2024
    USD: 92.37
    EUR: 99.53
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Преображение "вечёрки"

    Преображение "вечёрки"

    Более трёх лет назад в силу вступил закон «Об образовании в РФ» – вечерние школы отдельно в нём не упоминаются. Теперь все образовательные организации уравнены в правах, находятся в одном статусе. Коллектив вечерней школы №35 Советского района увидел в изменившихся обстоятельствах новые возможности для развития.

    35-я избавилась от имиджа учебного заведения для отстающих, недисциплинированных детей. Трудные подростки здесь есть, впрочем, как и в любой школе, но к каждому из них педагоги ищут особый подход.

    Тут по-прежнему получают образование взрослые люди – по индивидуальным учебным планам. Но теперь 35-ю можно назвать вечерней только условно: уроки проводятся в утренние часы, состав учащихся «помолодел», ребята 12-13 лет перестали быть редкостью. Конечно, с учётом изменений перестроили систему воспитательной работы, после уроков организовали внеклассную занятость детей. Ученики успешно участвуют в различных олимпиадах и конкурсах, а по результатам ЕГЭ опережают ребят из многих дневных школ.

    Минувший учебный год стал для 35-й особенным: впервые её выпускнице Дарье Лисковской вручили медаль «За особые успехи в учении». Впрочем, и без этого ребята из «вечёрки» успешно поступают в ведущие вузы Новосибирска.

    В изменившихся условиях у вечерней школы №35 есть ряд преимуществ. Многие ещё только начинают вводить в практику работу по индивидуальным учебным планам, а здесь уже давно освоены методические приёмы, позволяющие удовлетворять образовательные потребности самых разных категорий учащихся.

    Развивается инклюзивное образование. Нельзя сказать, что это направление работы для школы новое: в течение последних лет здесь получили образование десятки людей, имеющих различные проблемы со здоровьем – дети, подростки и взрослые люди. Для них были созданы все условия для обучения и социализации.

    Выпускников коррекционных школ тоже принимают в 35-ю с 7-го класса, и в итоге они получают аттестат общеобразовательной школы, дающий право на поступление в техникумы и колледжи. Обучаются они в классах вместе с другими детьми или по индивидуальным учебным планам.

    Новое направление в работе с особенными детьми появилось в школе благодаря сотрудничеству с городским центром А. Бороздина. Между двумя учреждениями заключён договор о сотрудничестве, в рамках которого сформирована группа из семи человек. В нынешнем учебном году в школе открыты уже две такие группы. Задача педагогов состоит в том, чтобы социализировать этих детей, проводить коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие психических функций, создающих основу для дальнейшего обучения.

    Появление в школе особенных детей не оставило равнодушными других ребят. Здесь постоянно проводятся праздники и другие мероприятия для детей-инвалидов с участием учеников 7-11-х классов. Это создаёт у подростков ощущение причастности к важному и полезному делу, так необходимое в этом возрасте.

    Многообразие форм и методов работы делает вечернюю школу №35 более востребованной в Советском районе. Число учащихся ежегодно растёт, и каждый ученик сможет выбрать форму обучения, подходящую для него.

    В январе в образовательных учреждениях традиционно подводят итоги первого полугодия. В центре внимания педагогов вечерней школы №35 – реализация первого этапа проекта по организации системы инклюзивного образования. В наступившем году они планируют участвовать в городском конкурсе «Инновации в образовании» и готовят семинар для руководителей школ Советского района по этой теме.

    А. Неграш,
    директор вечерней школы №35

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    От мечты – к реальности!
    230 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Самоорганизация и объединение – важные элементы прогресса общества
    1445 2
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Наградили педагогов
    197 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Я поэт-реалист!»
    142 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    156 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Весна разбудит клещей
    202 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24

    Популярное