Предупреждает ГИБДД: не нарушайте ПДД!
Предупреждает ГИБДД: не нарушайте ПДД!
Предупреждает ГИБДД:
не нарушайте ПДД!
16 августаоколо 16 часов на перекрестке пр. Строителей – ул. Героев Труда произошлокрупное ДТП – маршрутное такси №1223 столкнулось с «КАМАЗом». Припервоначальном изучении материалов установлено, что причиной дорожно-транспортногопроисшествия стало нарушение водителем «ГАЗели» п. 13.4Правил дорожного движения: «При повороте налево или развороте по зеленомусигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступитьдорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо инаправо». В результате столкновения погибла женщина, 5 пассажиров получилитравмы различной степени тяжести. Этот случай еще раз показал всем, чтоситуация на дорогах крайне неблагополучная. Об этом, а также о многом другомнаш корреспондент побеседовал с и.о. начальника ГИБДД Советского РУВД Евгением ЧЕРНОВЫМ.
–Евгений Александрович, что же все-таки послужило причиной происшествия напроспекте Строителей?
– Причинойбыл, как говорится, человеческий фактор – то есть это ДТП произошло по виневодителя «ГАЗели».
– Этопроисшествие послужило толчком к возобновлению спора о необходимости замены «ГАЗелей»на «ПАЗы». Какое ваше мнение?
– Думаю, чтотакая замена необходима. С одной стороны, «ГАЗель» – машина довольно быстрая иманевренная, поэтому большинство водителей и лихачат. «ПАЗ» же – он не такойскоростной, поэтому на них ездят более осторожно. Правда, бывают и исключения.
Естественно,что и «ПАЗы», и «ЛИАЗы», и другие автобусы переворачиваются или попадают в крупныеаварии, но все же намного реже, чем «ГАЗели». Если говорить про соотношение «ГАЗелей»и «ПАЗов», побывавших в ДТП, то оно будет примерно 30 к 1. С другой стороны,очень много закуплено этих автомобилей, и если замена будет производиться, токуда девать эти машины их хозяевам? Нарушать права человека никто не должен.Хотя я считаю, что при замене «ГАЗелей» произойдет некоторое снижениеколичества ДТП.
– Еслиотстраниться от темы «ГАЗелей», какая сейчас обстановка на дорогах?
– Атмосферанапряженная. Культура поведения на дорогах у водителей очень низкая. Если братьобщее количество ДТП по городу, оно неуклонно растет. Это связано не только сувеличением количества транспорта, но и с организацией дорожного движения. Многиедороги просто не подготовлены для такого количества машин.
Слабоезаконодательство тоже влияет на ситуацию на дорогах. Например, несоблюдениедистанции, превышение скорости часто являются причинами ДТП и должнынаказываться намного строже, чем сейчас. Также большое значение имеет и мотивбезнаказанности. Законодательством установлен срок привлечения кадминистративной ответственности, а многие водители ездят по доверенности, ипока мы пытаемся найти этого нарушителя, проходят все сроки.
Немаловажнуюроль играет и то, что сотрудники ДПС очень загружены, поэтому большинство дорогв районе остаются неконтролируемыми. Сегодня, например, вышел один экипаж (2 человекаДПС), который должен контролировать весь район, а общая протяженность дорогболее 240 км. Соответственно, экипаж контролирует те участки, где наиболеечасто происходят ДТП, в основном это магистральные трассы. Экипаж находится намагистральной дороге, а в это время ДТП может случиться в другом месте – на внутриквартальномпроезде, например.
– Какие предпринимаютсядействия, для того чтобы уменьшить число ДТП?
– В февралеэтого года Постановлением Правительства РФ №100 была утверждена федеральнаяцелевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».Программа рассчитана на 7 лет, объем финансирования составляет более 52 млрдруб. Цель программы – сокращение к 2012 году количества лиц, погибших вДТП, в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом и количествадорожно-транспортных происшествий с пострадавшими – на 10%.
Кореннойперелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Рост основныхпоказателей аварийности в 2001-2004 годах по ДТП составил 3,6%, по количествулиц, погибших в них, – 2,7%. В Новосибирской области пик аварийности приходитсяна 2003 год: рост числа ДТП составил 17,5%, а количество погибших увеличилосьна 30%.
– Каковыосновные виды ДТП и их причины?
– Основные: наездна пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновениеи опрокидывание. Свыше 75% ДТП связаны с нарушением Правил дорожного движенияводителями. Треть происшествий связана с неправильным выбором скоростидвижения. В результате выезда на встречную полосу происходит около 13% ДТП.Каждое восьмое ДТП совершает пьяный водитель, каждое седьмое – не имеющий прав.
Основныепричины ДТП – это растущая мобильность населения, уменьшение объемов перевозокобщественным транспортом и увеличение – личным, нарастающая диспропорция междуколичеством автомобилей и протяженностью дорог, не рассчитанных на современныетранспортные потоки. Уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил200 штук на 1000 жителей, тогда как дороги соответствуют уровню 60-100 машинна 1000 жителей.
– Какиезадачи ставятся в федеральной программе?
– Предупреждениеопасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортноготравматизма; повышение уровня безопасности транспортных средств; совершенствованиеорганизации дорожного движения транспорта и пешеходов в городах; развитиесистемы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении; сокращениевремени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности ихдеятельности по оказанию помощи пострадавшим – вот основные задачи программы.
– А как ихрешать?
– Программурассчитано осуществить в 2 этапа. Первый этап (2006-2007 годы) –формирование научных, организационных и законодательных основ безопасностидорожного движения. Это предусматривает проведение пропагандистских кампаний,направленных на формирование у участников дорожного движения стереотиповзаконопослушного поведения; введение в автошколах механизмов, позволяющихповысить качество подготовки водителей; вовлечение в профилактическую работуинститутов гражданского общества; значительное увеличение объемов работ поорганизации движения транспорта и пешеходов; усиление контроля за наличием,исправностью и применением средств безопасности; оптимизация скоростных режимовна участках дорог – вот немногие задачи нашей деятельности на первом этапе.
Второй этап(2008-2012 годы) – реализация основного комплекса капиталоемких мероприятий.Этот этап предусматривает дальнейшее увеличение объема работ по организациидвижения транспорта и пешеходов; расширение объемов работ по строительствуподземных и надземных пешеходных переходов; продолжение работ по созданиюсовременных технических средств и систем нового поколения для переоснащенияГосавтоинспекции; продолжение пропагандистских кампаний; повышение ролиобщественных объединений и организаций в проведении профилактическихмероприятий; совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдениемучастниками дорожного движения установленных нормативов и правил;совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортноготравматизма.
–Кстати, о детях. Уже который год в конце весны вы проводите конкурс «Безопасноеколесо», который направлен на уменьшение числа пострадавших в ДТП детей. Естьли изменения к лучшему после этих конкурсов, и какое количество ДТП с участиемдетей произошло после его проведения?
– Сейчас идеттенденция к снижению числа ДТП с участием детей, чего нельзя сказать об общемколичестве ДТП. Так, на территории района за 6 месяцев текущего годазарегистрировано 77 ДТП, в которых 3 человека погибли, а 90 получилитравмы различной степени тяжести. За аналогичный период 2005 года былодопущено тоже 77 ДТП, но погибших оказалось 11 человек, атравмированных – 97. Среди наиболее аварийных участков можно выделитьследующие: 1) Бердское шоссе (23 ДТП, 29 травмированных, 2 погибших); 2) Пр. Лаврентьева(7 ДТП, 8 травмированных); 3) Морской пр. (4 ДТП, 34 травмированных).Большинство происшествий происходит по вине водителей.
ДТП с участиемдетей в мае было 1 ДТП, в июне – 4, в июле – 3, в августе – 4. В этих ДТПчаще всего бывают виноваты сами дети, так как они недостаточно хорошо знаютправила дорожного движения, часто бывают невнимательны.
–Евгений Александрович, в заключение можете дать нашим читателям пару советов побезопасности на дороге?
– В первуюочередь хочется напомнить водителям, что они и сами бывают пешеходами. Хочетсяпожелать, чтобы правилами дорожного движения не пренебрегали. Они написаны длябезопасности и водителей, и пешеходов. Нужно учиться культуре на дороге ивсегда помнить, что, кроме ПДД, существуют еще и человеческие отношения.
ВикторМУСИЕНКО.
Комментарии
2yurik_nsk: кстати, а в рамках СВ-НСК можно что-то предпринять? Ведь откровенных косяков прямо по Советскому району -- выше крыши. Неужели нет никаких "официальных" механизмов -- типа обращения в прокуратуру? Один-то человек мало что может сделать -- меня, например, хватает на звонки в СМЭО по поводу глючащего и хронически нечинимого светофора перед ИЯФом -- но на что-то большее требуется опыт и организация. А СВ тут была бы как раз к месту. Думаю, не только я, но и многие приняли бы участие в наведении элементарного порядка в родном районе.
Очередной бред охреневшего от безнаказанности и лени ментовского чиновника.
Его спрашивают о ситуации на дорогах района, а он несет пургу про федеральные программы и какую-то взятую с потолка статистику...
Основная причина кровавой бойни на дорогах - безнаказанность. А безнаказанность - следствие того, что руководство гаевни в частности Советского района самоустранилось от исполнения своего служебного долга - обеспечения безопасности движения.
Продажа фенов на бердском шоссе очевидно не может служить примером обеспечения безопасности, в то время как на въезде в городок люди бьют машины каждый день. Дождутся, что в хвост очереди машин, ждущих момента протиснуться в час пик на Строителей, въедет груженая фура, несущаяся с Сеятеля. А ведь там маршрутки стоят, автобусы... и опять нам будут объяснять, что на светофор денег нет. А на пластиковые мешки для трупов, выходит, найдутся?
Хочется верить, что новый начальник облгаи разгонит всех этих бездельников в погонах и назначит в районы тех, кто поставит службу на должный уровень. Только тогда что-то изменится с безопасностью - ездят же по правилам в более других городах России, при тех же правилах движения, коапп, штрафах итд.
а то нашим гаишникам, как тем танцорам, все время что-то мешает. Мешает - пшел в отставку, без вариантов.
А то, что на въезде нет светофора (как и на кольце на Русскую, и на Морской) - это просто преступление местных властей и милицейских чиновников. При том количестве аварий и той опасности, что там происходит ежедневно - действия того газельщика выглядит образцом ответственности, по сравнению с бездействием лиц, обязанных устанавливать светофоры и обеспечивать безопасность движения...
Надо уже требовать, чтобы светофоры поставили. Хватит просить.
И ни слова не сказано про то, какова сиитуация с водителем "Газели", попавшей в аварию. Если он жив и находится уже не в реанимации, то какое наказание он понесёт?
Ох, кривит душой г-н Чернов!
"сотрудники ДПС очень загружены, поэтому большинство дорог в районе остаются неконтролируемыми" -- ню-ню!
В некоторые дни, например, на Бердском шоссе в районе Сеятеля можно наблюдать и по три экипажа ДПС, пасущихся с радарами. Это они что -- профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма занимаются?
P.S. Вопрос к "Навигатору" и и.о. начальника ГИБДД Советского РУВД: некоторое время назад практиковался т.н. "прямой телефон" с ГИБДД по средам. Сейчас про него ничего не слышно. Планируется ли возродить хоть такую форму общения простых смертных с начальством ГИБДД?
Долбанные Пазики разве лучше?
""Цель программы – сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в ДТП, в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими – на 10%.""
_______________________________________
Господа, когда вы говорите - такое впечатление, что вы бредите!
_______________________________________
Процентов 70 транспорта (может и больше!) проходит техосмотр "слева". Что бы вы не делали дальше - эти "транспорты" уже аварийные!
(Понимаю, что вам кушать хочется... Но вы же с этими убийцами заодно!)
Можете хоть завалиться этими "программами". Результата не будет. Галочку поставите. Результаты подшельмуете. И всё будет как будет... Можно подумать, что до сих пор никто не догадался до того, что количество авто растет. Водителей тоже. Дороги не расширяются. Развязки не нужны. (Видимо, больше всего необходимы "программы"...)
Правильно! "Отпрограммил" чиновник и свободен! (До следующей "программы"...)
Многие нарушают правила потому что имеют как таковые белые билеты и знакомства в гаи.Естественно они не бояться закона.Причина всему-КОРРУПЦИЯ В ОРГАНАХ МВД И ВЛАСТИ В ЦЕЛОМ
Если бы некоторые ... на дороге не ставили себя выше других и начали следить _за собой_ - сразу бы количество ДТП уменьшилось.
п.с. я за востановление системы дырок на талоне, с последующей конфискацией прав после трех дырок! (с невозможностью выкупа обратно)
В статье написано, что есть тенденция к снижению числа ДТП с участием детей. А известно почему? Да потому, что родители вынуждены провожать и встречать детей с занятий, чтобы перевести их через дорогу. Пример - остановка "Юность", сердце сжимается когда видишь как дети перебегают дорогу уворачиваясь от машин! А поставить светофор на проспекте Строителей - это очень дорого!
Проехал на красный свет - тысяча евро! Продал машину и рассчитался. Вторичное нарушение - год общего режима и в дальние края лес валить. Если прав лишать, то на пятилетку, пусть нанимают личного шофера. Все проблемы решаются элементарно, просто наше государство заинтересовано, чтобы русские как можно быстрее сдохли. Наварившие бабла на этом разъедутся в лучшие места, а территорию займут китайцы и вырежут оставшихся. При нынешних правителях это вполне ясная перспектива.
То, что "дороги не подготовлены" это точно сказано, только кто за это отвечает? В течении месяца наблюдал 4 аварии на кольце при въезде в "Сибирский Научный Центр СО РАН" (на пр.Строителей), неужели так сложно поставить там светофоры, ведь в часы пик там целые очереди выстраиваются, не говоря уж о тех случаях, когда там ДТП. Хотел бы узнать - планируется ли установка светофоров в выше указанном месте и когда?