Правильные кадры для предприятий района
Правильные кадры для предприятий района
В технопарке Академгородка прошел круглый стол, посвященный подготовке кадров для IT-компаний в политехническом лицее.
Новые профессии в старых стенах
Статус Новосибирского политехнического лицея присвоили профессиональному училищу №55 в марте прошлого года. Чтобы соответствовать современному уровню, руководство образовательного учреждения поставило перед собой задачу – увеличить количество и повысить качество предлагаемых образовательных услуг, взяв за ориентир спрос на рынке труда.
Сейчас в лицее ребята обучаются по четырем строительным специальностям, каждая включает несколько квалификаций. Так, мастера отделочных строительных работ могут претендовать на вакансии «маляр строительный», «монтажник каркасно-обшивных конструкций», «облицовщик-плиточник» и «штукатур». Мастера общестроительных работ смогут устроиться каменщиками и электросварщиками ручной сварки. Мастер сухого строительства – настоящий универсал: его квалификации достаточно, чтобы работать строительным маляром, штукатуром, строительным столяром, монтажником каркасно-обшивных конструкций, строительным столяром и штукатуром. Мастера столярно-плотничных и паркетных работ обладают знаниями и навыками столяра и плотника.
С осени в лицее на базе 11-х классов начнут готовить мастеров жилищно-коммунального хозяйства по квалификациям слесарь-сантехник, плотник, электрогазосварщик и электромонтажник по освещению и осветительным сетям. Кроме того, разрабатываются программы и готовятся документы по лицензированию, сертификации для обучения системных администраторов, web-дизайнеров и тестеров.
Люди и мнения
На круглом столе прозвучали полярные и порой совершенно неожиданные мнения о том, насколько эффективно вкладывать средства в модернизацию образовательного процесса, расширение профиля политехнического лицея. В частности, один из участников резко высказался о том, что готовить в Академгородке строителей нет необходимости. Этой специальности можно обучать в Евсино, Искитиме и Черепаново, а обучать в одном здании и плотников, и системных администраторов – некорректно. Из этических соображений не стану указывать автора этих реплик. Но, на мой взгляд, подобные проявления снобизма и высокомерия недопустимы там, где люди собираются делать одно общее дело.
Весомым аргументом на такие слова прозвучало замечание руководителя лицея Виктора Эллерта о том, что многие директора крупных производств начинали со среднего профессионального образования. А начальник районной службы занятости Вячеслав Курпешко в своем выступлении сделал акцент на том, что из 2045 открытых вакансий 61% приходится именно на рабочие специальности. Причем строители занимают первую позицию в списке востребованных в районе профессий.
В лицей пойдешь – работу найдешь!
По словам Виктора Эллерта, отказываться от обучения строителей лицей не планирует. Помимо бюджетных групп, на платных курсах ведется подготовка специалистов по девяти профессиям, пользующихся высоким спросом на рынке труда. Параллельно будут готовить кадры для наукоемких производств. Вопросы с приобретением оборудования, лицензированием и приемом на работу новых педагогов руководство лицея готово решать самостоятельно. Особенно если выпускники будут востребованы и смогут в дальнейшем найти достойную работу.
Во время круглого стола прозвучало главное: IT-специалисты среднего звена нужны компаниям Академпарка. Виктор Эллерт также отметил, что важно создать у ребят понимание важности выбранного ими пути, чтобы они гордились тем образовательным учреждением, где получили профессию.
С. Книжник
Фото автора
Комментарии
Я, разве, это написал? Вы, вообще, читаете, что вам пишут, прежде, чем ответить?
Не понимаю, почему именно в политехническом лицее надо готовить айтишников? Пусть занимаются своим делом - готовят специалистов рабочих профессий. Зачем ломать то, что работает? Если же есть такой высокий спрос на айтишников - пусть обратятся в профильное учебное заведение. К примеру, ВКИ уже готовят специалистов смежного профиля.
Снобизм и высокомерие здесь абсолютно ни при чем. Такую глупость мог написать только полный дилетант! Пусть лучше автор статьи задумается, почему в одном учебном учреждении по специальному образованию не готовят профессионалов разных отраслей? К примеру, почему бы не готовить медиков, юристов, плотников, поваров и учителей в одном месте?