Постучись в мою дверь, почтальон!
Постучись в мою дверь, почтальон!
В это воскресенье работники почты отметят свой профессиональный праздник. Почему-то многим кажется, что с приходом в нашу жизнь новейших технологий профессия почтальона уйдет в историю, как исчезли в свое время извозчики, пионервожатые и операторы пейджинговых станций. Однако сотрудники почтовых отделений уверены: их услуги всегда будут востребованы!
Не секрет, что сейчас у российской почты немало проблем. Взять хотя бы кадры, средний возраст которых с годами неуклонно растет. Не идет молодежь на почту, хоть плачь. Как показывает практика, из выпускниц лицея №51, единственного образовательного учреждения, обучающего этой профессии, по специальности работают лишь те, кто приехал учиться из сельской местности, и очень небольшой процент городского населения. Остальные либо идут учиться дальше, либо находят нормально оплачиваемую работу в других отраслях. Понять их можно: зарплата низкая, жилья нет, работа тяжелая.
Кроме того, еще и дополнительная нагрузка легла на плечи работников российской почты. Чтобы повысить рентабельность, решено было ввести продажу сопутствующих товаров и ТНП. Так, в почтовых отделениях стали продаваться кремы, шампуни, альбомы для фотографий, носки, детские игрушки и прочие полезные мелочи, не имеющие к почте никакого отношения. Кое-где пытались принимать на печать фотографии, торговать бытовой техникой, семенами, а в конце 90-х – даже продуктами. Сами почтовики эти новшества явно не приветствуют.
– Для того, чтобы торговать чем бы то ни было, надо знать, как это делается. Этому учат в ПТУ, техникумах. Как я могу продать цифровой фотоаппарат или что-то в этой области посоветовать, если ровным счетом ничего в них не понимаю? Конечно, в маленьких населенных пунктах, где, может, и магазинов-то нет, эти услуги не только полезны, но и достаточно доходны, а у нас… Если вам нужен чайник или пылесос, вы же не на почту пойдете? – говорит одна из опытных сотрудников почтового отделения.
Помимо весьма сомнительной торговли мылом и спичками, увеличилась нагрузка по доставке заказной корреспонденции. Каждый из огромной пачки разноцветных конвертов нужно вручить лично в руки адресату, который должен потом расписаться в получении. Вот и приходится часами ходить по лестницам и наматывать километры по частному сектору. Хорошо еще, если участок расположен компактно, как у отделений №117 или №128. У старейшего в Городке почтового отделения №55 территория не просто велика, но и «размазана» от Каинки до Ключей и ул. Речкуновской. Вспомним, что доставкой почты там занимаются женщины пенсионного возраста и поймем, как это неудобно и неправильно.
Сейчас все больше людей приходит на почту оплачивать коммунальные платежи. Пришлось сотрудникам осваивать систему «Город». Кассу и компьютер знает любой оператор отделения. Без этого сегодня нельзя: время обязывает!
Заведующая почтовым отделением №117 Татьяна Владимировна Батыгина довольна своим коллективом. Так случилось, что почти одновременно пришли на практику, а потом и на работу сразу несколько молодых девушек. Они легко осваивают и компьютерные программы, и новые направления деятельности, охотно учатся всему. На сегодня штат полностью укомплектован. И несмотря на то, что состоит он только из женщин, в нем нет места сплетням, злобе и зависти. Атмосфера доброжелательная, ответственность и взаимовыручка на самом высоком уровне. Говорят, на почте без этого просто невозможно!
Одна из операторов, девушка по имени Рита, признается в беседе, что всегда хотела работать именно на почте. Поэтому целых три года ездила в Матвеевку, обучаясь искусству паковать посылки, регистрировать корреспонденцию, а главное, общаться с людьми, которые далеко не всегда бывают понятливы и любезны.
С праздником вас, дорогие работники российской почты! Уставшие от напряженной работы, от тяжести посылок и кип уведомлений, стоптавшие уже не одну пару обуви, вы продолжаете свой нелегкий, но необходимый для всех трудовой путь. Спасибо вам за это!
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии