• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 14:06 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Пользование платными автостоянками

    Пользование платными автостоянками


    ПРИЯТНЫХ ПОКУПОК

    Пользование платными автостоянками

    Сегодняшний выпуск рубрики освещает права автовладельцев, пользующихся услугами платных стоянок. Какая информация об автостоянке должна быть доступна потребителю, как и в каком объеме владелец автостоянки несет ответственность за оставленный на ней автомобиль, вам расскажет специалист отдела по защите прав потребителей Администрации Советского района.

     

    По мере того как автомобиль становится не роскошью, а средством передвижения, проблем с ним возникает все больше. Днем владелец автомобиля проявляет чудеса изобретательности, придумывая маршрут, чтобы не угодить в очередную пробку. Вечером мучительно соображает: где бы поставить машину, чтобы до утра с ней ничего не случилось? Охраняемая платная стоянка – неплохой выход из положения. Тем более, что 17 ноября 2001 года Постановлением Правительства N°795 были утверждены единые Правила оказания услуг автостоянок, предполагающие дополнительные гарантии сохранности имущества автовладельца.

    Любой гражданин, автомобиль которого уже стоит на автостоянке, или даже тот, кто только собирается поставить его под надзор профессиональных хранителей, в соответствии с данными Правилами считается потребителем услуг автостоянок. И как потребитель он обладает одним из важнейших потребительских прав – правом на полную и достоверную информацию об оказываемых услугах.

    Организация или индивидуальный предприниматель, оборудовавшие платную охраняемую автостоянку, в обязательном порядке должны довести до сведения потребителей:

    -    информацию о предприятии (наименование и юридический адрес) – для организации; сведения о государственной регистрации с указанием зарегистрировавшего органа – для индивидуального предпринимателя;

    -    информацию о режиме работы;

    -    сведения об оказываемых услугах;

    -    прейскурант;

    -    информацию о льготах для определенных категорий граждан по российскому законодательству;

    -    адреса и телефоны лиц, уполномоченных на принятие претензий как в данной организации, так и в муниципальных органах (деятельность автостоянок контролируется Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства – МАПом, но жалобы на ту или иную негостеприимную автостоянку следует направлять в муниципальные органы по защите прав потребителей);

    -    правила пользования данной автостоянкой;

    -    единые Правила оказания услуг автостоянок;

    -    правила техники безопасности;

    -    противопожарные правила;

    -    санитарные и иные правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Эта информация доводится до потребителя в наглядной форме (информационные стенды, объявления и т.п.) и должна находиться в удобном для обозрения месте.

    Взаимоотношения автолюбителя и хозяина автостоянки фиксируются в договоре на оказание услуг по хранению автомобиля на стоянке (и даже выдача владельцу автомобиля только чека уже означает, что такой договор заключен).

    Одним из самых интересных разделов Правил оказания услуг автостоянок является, пожалуй, раздел об ответственности владельца автостоянки.

    За сохранность автомобиля, поставленного на платную автостоянку, ответственность несет хозяин этой стоянки.

    В случаях хищения, утраты, повреждения или нарушения комплектности автомобиля хозяин стоянки возмещает автовладельцу все причиненные убытки (включая полную стоимость автомобиля при его хищении или таком повреждении, которое исключает возможность дальнейшего использования автомобиля по прямому назначению).

    Работники автостоянки обязаны по требованию потребителя составить соответствующий акт, когда с автомобилем в процессе его хранения на автостоянке что-то случилось. Такой документ составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами.

    Все требования потребителя, касающиеся возмещения убытков, должны быть удовлетворены в добровольном порядке в течение 10 дней.

    За каждый день просрочки (единицей времени может выступать и час, если сроки в договоре указаны в часах) исполнения требования потребителя владелец стоянки обязан выплатить неустойку в размере 3% от стоимости услуги.

    Т. Дружинина,
    ведущий специалист отдела по ЗПП.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    139 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    121 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    122 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    130 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    157 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    126 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное