• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:18 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Полосатое небо «Вампитера»

    Полосатое небо «Вампитера»

    Полосатое небо «Вампитера» В середине августа на одной из клеток новосибирского зоопарка появилась надпись: «Самый страшный зверь на Земле». Три полноценных представителя homo sapiens – артисты театра «Вампитер» Екатерина Басалаева, Александр Андрияшкин и Илья Беленков – без какой-либо политической или социальной подоплеки решили представить зрителям семидневный пластический перфоманс. Стройные жилистые люди безмолвно блуждают по клетке, общаясь между собой только с помощью движений и едва заметной мимики. Неделя безмолвного существования за решеткой – это сценический и психологический эксперимент. Над зрителями и, в первую очередь, над самими артистами.>>>


    В середине августа на одной из клеток новосибирского зоопарка появилась надпись: «Самый страшный зверь на Земле». Три полноценных представителя homo sapiens – артисты театра «Вампитер» Екатерина Басалаева, Александр Андрияшкин и Илья Беленков – без какой-либо политической или социальной подоплеки решили представить зрителям семидневный пластический перфоманс. Стройные жилистые люди безмолвно блуждают по клетке, общаясь между собой только с помощью движений и едва заметной мимики. Неделя безмолвного существования за решеткой – это сценический и психологический эксперимент. Над зрителями и, в первую очередь, над самими артистами.

    – Бедненькие, кто ж их так посадил-то? – огорчается добрая бабушка.

    – Конечно, кормят! Да получше, чем нас с вами. Сейчас к животным больше внимания, чем к людям, у каждой клетки свои спонсоры имеются. Небось, студенты подрабатывают, – живо отзывается другая пенсионерка.

    – Ох, мне бы вот так же отдохнуть от всего! Лежи себе на камнях, грейся на солнышке. Проснулась – еда в мисочке. Ни забот, ни хлопот – сплошной пикник, – вздохнула пожилая женщина и поспешила показывать внуку «рыжего льва».

    – Ишь ты, гомо сапиенса нам выставили, – ехидно прочел седой мужчина в очках. – Страшный-то он страшный, да только утка все это, не тот гомо. Сюда политиков надо сажать, а не артистов. Как говорится, Федот, да не тот.

    Театр танца «Вампитер» создан в 1999 году учениками танцевальной студии при центре искусств НГУ, где встретились семеро студентов разных факультетов и курсов, обучаясь классическому танцу «модерн» у Натальи Фиксель и Андрея Чешева. Екатерина Басалаева, Александр Андрияшкин, Наталья Бакаева, Илья Беленков, Татьяна Ступина, а также Ирина Телкова и Александр Ищенко, ныне проживающие во Франции. За пять лет существования труппа заявила о себе как многообещающая, принимала участие во многих театральных фестивалях России, ближнего и дальнего зарубежья. Практически на следующий день по выходу из «заточения» Илья отбыл в Берлин на знаменитый европейский фестиваль Tanz im August. В прошлом году «Вампитер» был единственным представителем российского пластического театра на грандиозном фестивале современного танца Aerowaves. Организаторы фестиваля некоторое время сомневались, уместно ли будет приглашать на столь пафосное событие представителя из Сибири, но, просмотрев записи спектаклей и еще раз оценив уровень театра, решили-таки доклеить к пригласительной карте Европы длинную кривую полоску бумаги, неуклюже ведущую географию участников далеко за Уральский хребет.

     

    – Это выглядело забавно, как палец, указывающий на Восток, – смеется Екатерина Басалаева.

    – Вы достаточно популярны в нашем городе. Вас признала Европа. Зачем вам понадобилась эта странная акция?

    – Это был в чистом виде эксперимент, действо не носило рекламного характера. Подобные опыты мы уже проводили в центре Новосибирска – уличные перфомансы, просто этот можно считать затяжным, беспрерывным. Артистам необходимо играть не только на сцене. Они должны не просто чувствовать публику всем телом, но и вести людей, управлять их ощущениями, настроением, мыслью. Если эксперимент удается, артист приобретает новый уровень мастерства, а публика начинает лучше понимать этот не вполне еще привычный для зрителя вид искусства.

    – Что приобрели вы за неделю в клетке и чему смогли научить зрителей?

    Неделя молчания на самом деле дает человеку очень много. Все мысли и чувства вдруг упорядочиваются, проясняются. За разговорами мы не успеваем думать глубоко и воспринимать происходящее в чистом виде. Язык заставляет нас каждую секунду формулировать что-то, облекать понятные вещи не всегда в понятную форму. Одни люди разрабатывают свой индивидуальный стиль общения, используют образные средства, другие, наоборот, пытаются общаться с собеседником на его языке. Но в конечном итоге ни то, ни другое не помогает им понимать друг друга. Чаще всего они путаются в терминах, вкладывая в одно и то же слово немного разные значения. А это самое «немного» для каждого – дело принципа. Слова созданы для непонимания, для ненужных споров.

    Это то, что касается нашего прогресса. Но самое интересное происходило за пределами клетки. Люди очень интересно реагировали, а самое удивительное то, что их реакция менялась прямо на глазах. Первая – обычно была отрицательная. Но именно такие зрители и оставались у клетки дольше всех. Они ругались, возмущались, отправляли нас в колхозы на картошку или на военные сборы, ссорились и всячески вызывали на конфликт. Но, не получив никакого отзыва, многие неожиданно быстро успокаивались. Еще раз пробегали глазами текст листовки и вдруг оказывались наедине с собой. Оставались такими, какими они себя еще не видели, не замечали. Некоторые начинали тихо и недоуменно говорить прямо противоположное тому, что кричали вначале. Это было настоящее представление, ради которого акция имела смысл. Мы в глубине души надеялись на подобное чудо, но точной реакции предвидеть, разумеется, не могли.

    – Достаточно ли честной была, по-вашему, надпись «homo sapiens» на клетке? Ведь пластический перфоманс не может считаться обычным поведением человека.

    – Для тех представителей homo sapiens, которые были в этой клетке, такое поведение более чем характерно. Что же касается молчания – то и в жизни основная часть информации передается не вербальными способами, а именно мимикой и жестом. Эмоции, мысли, состояния находят свое выражение через движение. Общение возможно и без слов. И в итоге люди отнеслись к нам не хуже, чем к другим животным. Они проявляли трогательную заботу, подкармливали нас всякой всячиной, бросали в клетку бананы и сухарики.

    – А на самом деле человек хуже животного? Или в листовке про страшного зверя все-таки было много иронии?

    – Есть человек природный. Он не лучше и не хуже животного, если не ставит себя на превосходную ступень. В противном случае он становится опасным. Чтобы ощутить гармонию с окружающим миром, ему нужно поставить себя на место. А есть современный человек, заселяющий планету, – страшный зверь. Первое – наш эксперимент, второе – встречный шаг директора зоопарка Ростислава Александровича Шило. Шаг в ту же точку, но с другой стороны. Поэтому на клетке висело две листовки: одна заявляла о животной сути ее обитателей, другая – наша. Вместе они создавали противоречивый, но вполне цельный человеческий образ.

    – Жизнь в зоопарке для вас – шаг в сторону Бога?

    – Это шаг в сторону себя... Ведь ты остаешься один на один с собой, хранишь молчание и через какое-то время становишься себе все понятнее, ощущения обостряются. Вместе с привычным образом жизни и словесным потоком одна за другой уходят привычные социальные маски, ненужные в данной ситуации. Вокруг – животные в таких же клетках, наверху – полосатое небо... А ты стоишь где-то посередине и думаешь: что ты есть такое? А Бог, наверное, всегда внутри...

     

    Беседу вела
    Мария ШКОЛЬНИК.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    107 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    94 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    96 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    97 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    123 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    95 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное