«Полицейских» положат по одному?
«Полицейских» положат по одному?
«Полицейских» положат по одному? В общественной приемной Администрации Советского района хранятся три большие папки с подписями жителей Академгородка за «лежачих полицейских». В письме указаны 8 очагов аварийности и аргументы в пользу установки в этих местах искусственных неровностей. Копия письма и подписей находится в мэрии Новосибирска. Тема безопасности дорог в Академгородке обсуждалась на двух заседаниях – расширенном и выездном, но в запланированный комплекс мер «лежачие полицейские» так и не вошли. Превратятся ли усилия жителей в архивы хроники борьбы общественности с властью или предложенные решения получат развитие? «Навигатор» продолжает следить за ходом событий. >>>
В общественной приемной Администрации Советского района хранятся три большие папки с подписями жителей Академгородка за «лежачих полицейских». В письме указаны 8 очагов аварийности и аргументы в пользу установки в этих местах искусственных неровностей. Копия письма и подписей находится в мэрии Новосибирска. Тема безопасности дорог в Академгородке обсуждалась на двух заседаниях – расширенном и выездном, но в запланированный комплекс мер «лежачие полицейские» так и не вошли. Превратятся ли усилия жителей в архивы хроники борьбы общественности с властью или предложенные решения получат развитие? «Навигатор» продолжает следить за ходом событий.
Акция «За лежачих полицейских», организованная жителями Академгородка, пока не увенчалась успехом. В качестве оснований для отказа руководство города называет большие транспортные потоки и наличие пассажирского транспорта, снижение скорости которого якобы может привести к заторам и пробкам. Однако проспекты Городка не являются более оживленными трассами, чем центральные улицы в Кемерове и Новокузнецке, где в большом количестве установлены «лежачие полицейские» непосредственно на пешеходных переходах.
В номере от 18 июля «Навигатор» опубликовал мнение начальника ГИБДД Советского района Аркадия Григорьева, который отметил, что определенную группу водителей может остановить лишь механическое препятствие, и признал недостаточными меры повышения безопасности дорог, которые приняли представители мэрии. Кстати говоря, многих участников акции «За ЛП» поразило отрицание начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андреем Ксензовым существования ГОСТа, который вышел 1 января 2008 года. Национальным стандартом РФ введен ГОСТ Р 52605-2006 на установку искусственных неровностей («лежачих полицейских»). Согласно правилам применения данного ГОСТа их устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости до 40 км/ч (такое ограничение как раз действует в Академгородке). Стандарт рекомендован для городских дорог, за исключением федеральных скоростных трасс непрерывного движения, к которым улицы нашего Городка не относятся. Искусственные неровности устанавливают за 10-15 метров до начала участков, являющихся очагами концентрации ДТП. Конечно, ЛП не панацея в обеспечении безопасности пешеходов, и никто из представителей инициативной группы не является противником комплексных мер, на которых настаивает мэрия, но именно искусственные неровности дают законопослушным пешеходам определенные гарантии при переходе улиц, заставляя снижать скорость тех водителей, которые плохо усвоили уроки в автошколах.
Со времени заседаний прошло два месяца, за которые на пр. Лаврентьева и Морском было сбито еще несколько человек, в том числе со смертельным исходом и тяжелыми травмами. Хотя глобальные решения о необходимых работах по дорожному благоустройству принимаются мэрией, но лоббироваться они вполне могут на уровне района. Чтобы узнать позицию районной администрации, представители инициативной группы встретились с главой района Алексеем Гордиенко и его заместителем Иваном Шмидтом.
Гордиенко подтвердил, что администрация района имеет полномочия собрать комиссию с участием специалистов из ГИБДД и мэрии и поставить перед ней наболевшие вопросы:
– По моим понятиям, «лежачие полицейские» – это слишком радикально, поскольку они будут мешать проезду сильно изношенного муниципального транспорта. Я понимаю, что в целом предлагаемая вами мера является разрешенной и полезной, что она используется во многих цивилизованных странах. Но в цивилизованных странах по «лежачим полицейским» ездят новые автобусы, а не рассыпающийся транспорт с пробегом в миллион километров. Кроме того, как уже не раз говорилось, для нас существенно осложнится проблема очистки проспектов Академгородка от снега.
– Для соблюдения скоростного режима необходимы не лежачие, а стоячие полицейские, – считает глава. – Автоинспекции Советского района нужно дать дополнительный экипаж, который бы дежурил попеременно на главных улицах. По мнению ГИБДД, это неэффективно. Однако я готовлю письмо руководителю ГИБДД Новосибирска с просьбой расширить штат районного ГИБДД и выделить отдельный экипаж. Это серьезно повысит культуру движения. Сибирское отделение готово поучаствовать в установке систем видеонаблюдения. Этот вопрос мы обсуждали с председателем СО РАН Асеевым. Но такой опыт в городе уже имеется, и надо признать, что затраты колоссальные. Для нормальной работы системы необходимо около 10 млн рублей, поэтому мы будем настаивать все-таки на увеличении штата автоинспекции, а видеокамеру пока поставим на одной улице. Вероятнее всего, это будет Морской. Что касается «лежачих полицейских», к этому шагу нам придется прибегнуть только в самом крайнем случае, если ни одна из мною перечисленных мер не возымеет должного эффекта.
Представители инициативной группы заметили, что один пост ГИБДД не решит проблему, поскольку транспорт в течение получаса «вычислит», где нельзя разгоняться, и наезды на пешеходов будут происходить в других местах. Искусственная же неровность, установленная по всем правилам, с длинным и гладким профилем подъема и соответствующими дорожными знаками, предупреждающими водителя, – это практически стопроцентная гарантия снижения скорости для тех, кто бережет свою машину. В качестве компромиссного решения они предложили установить одного «полицейского» и в течение некоторого времени посмотреть, действительно ли он будет задерживать движение для тех, кто соблюдает скоростной режим, и так ли серьезна проблема очистки от снега, с которой уже много лет успешно справляются в соседних городах.
Глава района с энтузиазмом воспринял предложение жителей:
– Я готов еще раз созвать комиссию с участием представителей мэрии и ГИБДД и с вашей поддержкой предложить им сделать один экспериментальный «лежачий полицейский». Принципиальных возражений против ЛП у меня нет. Если они действительно помогут решить проблему безопасности, то эксперимент можно будет продолжить, увеличивая количество искусственных неровностей на наших дорогах.
Вопрос об установке ЛП в ближайшее время будет снова поставлен на повестку дня. По результатам будущего заседания комиссии в администрации района «Навигатор» запланировал отдельную публикацию.
Мария ШКОЛЬНИК
Фото автора
Комментарии
Видимо на ЛП мало рекламной площади, зато на заборе достаточно