• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:55 понедельник, 25 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    25.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Поколение техно выбирает

    Поколение техно выбирает

    Дефицит квалифицированных инженеров – тема не новая. На протяжении многих лет выпускники школ выбирали профессии гуманитарного и экономического профиля, а инженерные специальности в списке престижных не значились. Сегодня запрос общества принципиально другой, инженерное образование приобрело особую практическую значимость.

    Открытие спецклассов с техническим уклоном стало своего рода ответом на технологические вызовы времени. В Советском районе классы для будущих инженеров есть в 112-й школе, гимназии №3 и образовательном центре «Горностай». В новом учебном году они появятся в лицее №130, школе №165, Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского.

    Учитывая опыт других

    О специфике обучения будущих инженеров в лицее №130 корреспонденту «Навигатора» рассказали директор Сергей Сопочкин и преподаватель информатики, руководитель проекта  инженерных классов Евгения Гусельникова. В первую очередь педагоги берут на вооружение опыт других школ.

    – Недавно в технопарке прошел семинар по организации инженерных классов с участием министра образования, науки и инновационной политики НСО Владимира Никонова. Коллеги рассказали об участии в проекте, возникших проблемах, а министр образования заверил педагогов, что министерство собирается улучшить материальную базу школ; в технопарке планируется выделить целый этаж для занятий будущих инженеров, – говорит Сергей Владимирович. – Сейчас мы находимся в начале пути, но у других уже есть неплохие результаты. На мой взгляд, самый интересный опыт по инженерному образованию у 112-й школы, которая всегда обращала пристальное внимание на изучение технологии. Там действует центр технического обучения старшеклассников, есть возможность закреплять теоретические знания на высокотехнологичном оборудовании. Директор Вадим Николаевич Платонов, выпускник НГТУ, долго к этому шел, участвовал в семинарах, создал образовательную программу. До недавнего времени процесс буксовал из-за недостатка площадей, где можно было бы разместить оборудование. С появлением пристройки такая возможность у школы появилась. У инженерного лицея НГТУ также есть интересные для нас наработки.

    Возраст не помеха

    С какого возраста обучать юных инженеров, определяет сама школа. В 130-ке решили начать с пятиклассников.

    – Программу образования планируем на пять лет, до 9-го класса. 10-11-е – уже следующая ступень, – рассказывает Евгения Владимировна. – Особый упор – на точные науки: математику, физику, информатику. Легко не будет, но желающих учиться в инженерном оказалось много. Причем, когда родители узнали о том, что лицей подал заявку на участие в конкурсе на открытие инженерных классов, то все время спрашивали, когда они наконец появятся. Заявлений по приему детей в 5-й инженерный было подано 58, а класс рассчитан на 25 человек. Отбор шел по результатам контрольных или проверочных работ по английскому языку и математике.

    На общешкольном собрании директор задал родителям  вопрос о том, какие профили они считают наиболее важными и нужными, – юридический, экономический или инженерный. Большинство сделало выбор в пользу технарей. Другое дело, что у многих возникают сомнения: смогут ли пятиклассники освоить сложные технологические азы?

    – Чем раньше мотивировать школьников на получение инженерной профессии, тем лучше будет результат, – считает  Евгения Гусельникова. – В конкурсах по программированию или ЛЕГО участвуют ребята 5-6-7 классов, делают сложные проекты. В этом возрасте у них большой интерес к тому, чтобы изобретать и пробовать. Профильные предметы в пятом классе: математика, информатика, английский язык, черчение и технология. Физика начнется с 7-го класса. Среди дополнительных предметов – компьютерная графика, робототехника, программирование. А если через полгода обучения ребенок поймет, что это направление ему не подходит, у него будет возможность выбрать что-нибудь другое.

    В том, что инженерный профиль станет востребованным и перспективным направлением, педагоги лицея не сомневаются. К тому же реализовывать этот проект планируется в сотрудничестве с другими структурами Академгородка. В любом случае инженерные классы работают на наше будущее, требованиям которого необходимо соответствовать.

    – В июне мы провели выездной семинар «Современные образовательные технологии как ресурс формирования инженерного и проектного мышления лицеистов», – говорит Сергей Сопочкин. – 28 педагогов под руководством нашего научного консультанта учились современным образовательным технологиям, рассказывали о своем опыте. Лицей старается соответствовать новым вызовам, основательно и технологично на них реагировать.

    Анна СЫЗРАНОВА

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    293 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    256 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    253 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    266 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    321 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    252 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное