Поколение техно выбирает
Поколение техно выбирает
Дефицит квалифицированных инженеров – тема не новая. На протяжении многих лет выпускники школ выбирали профессии гуманитарного и экономического профиля, а инженерные специальности в списке престижных не значились. Сегодня запрос общества принципиально другой, инженерное образование приобрело особую практическую значимость.
Открытие спецклассов с техническим уклоном стало своего рода ответом на технологические вызовы времени. В Советском районе классы для будущих инженеров есть в 112-й школе, гимназии №3 и образовательном центре «Горностай». В новом учебном году они появятся в лицее №130, школе №165, Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского.
Учитывая опыт других
О специфике обучения будущих инженеров в лицее №130 корреспонденту «Навигатора» рассказали директор Сергей Сопочкин и преподаватель информатики, руководитель проекта инженерных классов Евгения Гусельникова. В первую очередь педагоги берут на вооружение опыт других школ.
– Недавно в технопарке прошел семинар по организации инженерных классов с участием министра образования, науки и инновационной политики НСО Владимира Никонова. Коллеги рассказали об участии в проекте, возникших проблемах, а министр образования заверил педагогов, что министерство собирается улучшить материальную базу школ; в технопарке планируется выделить целый этаж для занятий будущих инженеров, – говорит Сергей Владимирович. – Сейчас мы находимся в начале пути, но у других уже есть неплохие результаты. На мой взгляд, самый интересный опыт по инженерному образованию у 112-й школы, которая всегда обращала пристальное внимание на изучение технологии. Там действует центр технического обучения старшеклассников, есть возможность закреплять теоретические знания на высокотехнологичном оборудовании. Директор Вадим Николаевич Платонов, выпускник НГТУ, долго к этому шел, участвовал в семинарах, создал образовательную программу. До недавнего времени процесс буксовал из-за недостатка площадей, где можно было бы разместить оборудование. С появлением пристройки такая возможность у школы появилась. У инженерного лицея НГТУ также есть интересные для нас наработки.
Возраст не помеха
С какого возраста обучать юных инженеров, определяет сама школа. В 130-ке решили начать с пятиклассников.
– Программу образования планируем на пять лет, до 9-го класса. 10-11-е – уже следующая ступень, – рассказывает Евгения Владимировна. – Особый упор – на точные науки: математику, физику, информатику. Легко не будет, но желающих учиться в инженерном оказалось много. Причем, когда родители узнали о том, что лицей подал заявку на участие в конкурсе на открытие инженерных классов, то все время спрашивали, когда они наконец появятся. Заявлений по приему детей в 5-й инженерный было подано 58, а класс рассчитан на 25 человек. Отбор шел по результатам контрольных или проверочных работ по английскому языку и математике.
На общешкольном собрании директор задал родителям вопрос о том, какие профили они считают наиболее важными и нужными, – юридический, экономический или инженерный. Большинство сделало выбор в пользу технарей. Другое дело, что у многих возникают сомнения: смогут ли пятиклассники освоить сложные технологические азы?
– Чем раньше мотивировать школьников на получение инженерной профессии, тем лучше будет результат, – считает Евгения Гусельникова. – В конкурсах по программированию или ЛЕГО участвуют ребята 5-6-7 классов, делают сложные проекты. В этом возрасте у них большой интерес к тому, чтобы изобретать и пробовать. Профильные предметы в пятом классе: математика, информатика, английский язык, черчение и технология. Физика начнется с 7-го класса. Среди дополнительных предметов – компьютерная графика, робототехника, программирование. А если через полгода обучения ребенок поймет, что это направление ему не подходит, у него будет возможность выбрать что-нибудь другое.
В том, что инженерный профиль станет востребованным и перспективным направлением, педагоги лицея не сомневаются. К тому же реализовывать этот проект планируется в сотрудничестве с другими структурами Академгородка. В любом случае инженерные классы работают на наше будущее, требованиям которого необходимо соответствовать.
– В июне мы провели выездной семинар «Современные образовательные технологии как ресурс формирования инженерного и проектного мышления лицеистов», – говорит Сергей Сопочкин. – 28 педагогов под руководством нашего научного консультанта учились современным образовательным технологиям, рассказывали о своем опыте. Лицей старается соответствовать новым вызовам, основательно и технологично на них реагировать.
Анна СЫЗРАНОВА
Комментарии