Погружение в эпоху
Погружение в эпоху
Глобальное изучение разных исторических эпох – добрая традиция, зародившаяся в гимназии №3. Каждый год в рамках недели гуманитарных наук здесь проводится погружение в эпоху Петра I, Екатерины II и т.д. В этом году школьники попытались окунуться в начало XIX века, чтобы пережить восстание декабристов, по-новому взглянуть на жизнь и творчество Пушкина, насладиться романсами Глинки, узнать много нового и интересного.
Всю неделю учащиеся 5-11 классов, заходя в школу, видели перед собой не обычных учеников и учителей, а настоящих дам XIX века в роскошных платьях, с веерами в руках, солдат в военных мундирах. Они проходили по коридорам, стены которых украшены яркими, оригинальными, информативными газетами и плакатами, посвященными тому времени.
Каждый день ребята принимали участие в различных мероприятиях и состязаниях.
В интеллектуальных играх школьники показали блестящие знания. Они свободно ориентировались в организации восстания на Сенатской площади, знали не только его участников и героев, но и тех, кто в силу обстоятельств не смог принять участие в мятеже, могли рассказать, как в дальнейшем сложились судьбы их и близких им людей.
Учащиеся 9-10 классов участвовали в настоящих дебатах и дискутировали на тему: «Жены декабристов должны или не должны были ехать за своими мужьями в Сибирь»? Вопрос, ответ на который, казалось бы, очевиден: конечно, должны были, – оказался при ближайшем рассмотрении очень непростым и многогранным. Девушки обеих сторон прекрасно аргументировали свои позиции.
Поразила своим масштабом, яркостью и зрелищностью игра «Колесо истории» для учащихся 8-10 классов, где соревнующимся командам не просто задавали вопросы. Они смогли увидеть театрализованные и костюмированные представления, содержащие в себе вопросы не только о жизни и деятельности декабристов и их жен, но и других интересных и выдающихся личностей той эпохи. Кроме того, ребята показали свои знания в области литературы и искусства начала XIX века. По окончании командного соревнования участникам была предложена викторина, где уже каждый мог отличиться и получить орден за правильный ответ. На чаепитии, организованном после игры, участники и актеры (роли исполняли учащиеся 11 классов) поделились впечатлениями, личными успехами и поздравили победителей. Ни один, даже самый сложный, вопрос не остался без правильного ответа.
Помимо интеллектуальных состязаний, были и общекультурные. Какой же XIX век без балов и обедов? Все желающие смогли поучаствовать в конкурсе моды и причесок. Еще одно состязание было посвящено кулинарному искусству. Гимназисты приготовили настоящие блюда той эпохи, некоторые даже воспользовались поваренной книгой ссыльных декабристов.
Заключительным этапом стало финальное состязание, в котором принимали участие все учащиеся 5-10 классов. Праздник открылся прекрасным русским вальсом в исполнении одиннадцатиклассников, после чего ребята получили необходимые инструкции для начала соревнований. Школа превратилась в настоящее поле боя. Кабинеты представляли собой 19 станций, на каждую из которых все команды попадали в свое время.
Здесь ребят ждало немало сюрпризов. Они побывали в музыкальной гостиной, где дамы в шикарных платьях беседовали с ними о музыке, романсах, композиторах того времени. Гимназисты при помощи компьютера смогли погулять по улицам Петербурга, полюбоваться его архитектурой и достопримечательностями, ответить на непростые вопросы об этом городе начала позапрошлого века. Участники финальных состязаний смогли пройти военную подготовку в спортивном зале.
Остальные испытания оказались еще более серьезными. На станции «Лицейское братство» школьникам была предложена викторина, где ребята продемонстрировали знания о жизни товарищей Пушкина по лицею. Они знали даже о мелких подробностях их общения, юношеских шалостях. На станции «Честь имею» гимназисты поразили учителей и одиннадцатиклассников знанием военной терминологии, мельчайших деталей форменного обмундирования, особенностей оружия того времени, системы званий... Невозможно описать все препятствия, которые школьникам пришлось преодолеть: столь многочисленны и разнообразны они были.
Такая замечательная школьная традиция – гениальная находка 3-й гимназии. Даже самые умные и усидчивые ученики никогда не узнали бы так много из уроков истории, литературы и музыки. А погружение в эпоху школьники воспринимают не как домашнее задание. Ими движет и кураж, и честолюбие, и желание произвести впечатление на других ребят, и азарт в достижении победы. Ребята воспринимают все происходящее не как урок. Для них это игра. А полученные знания им еще пригодятся в жизни.
Елена СЫЧЕВА, студентка 4 курса филологического факультета НГУ
Комментарии