• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:06 суббота, 04 мая
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    04.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Погружение в эпоху

    Погружение в эпоху


    Глобальное изучение разных исторических эпох – добрая традиция, зародившаяся в гимназии №3. Каждый год в рамках недели гуманитарных наук здесь проводится погружение в эпоху Петра I, Екатерины II и т.д. В этом году школьники попытались окунуться в начало XIX века, чтобы пережить восстание декабристов, по-новому взглянуть на жизнь и творчество Пушкина, насладиться романсами Глинки, узнать много нового и интересного.

     

    Всю неделю учащиеся 5-11 классов, заходя в школу, видели перед собой не обычных учеников и учителей, а настоящих дам XIX века в роскошных платьях, с веерами в руках, солдат в военных мундирах. Они проходили по коридорам, стены которых украшены яркими, оригинальными, информативными газетами и плакатами, посвященными тому времени.

    Каждый день ребята принимали участие в различных мероприятиях и состязаниях.

    В интеллектуальных играх школьники показали блестящие знания. Они свободно ориентировались в организации восстания на Сенатской площади, знали не только его участников и героев, но и тех, кто в силу обстоятельств не смог принять участие в мятеже, могли рассказать, как в дальнейшем сложились судьбы их и близких им людей.

    Учащиеся 9-10 классов участвовали в настоящих дебатах и дискутировали на тему: «Жены декабристов должны или не должны были ехать за своими мужьями в Сибирь»? Вопрос, ответ на который, казалось бы, очевиден: конечно, должны были, – оказался при ближайшем рассмотрении очень непростым и многогранным. Девушки обеих сторон прекрасно аргументировали свои позиции.

    Поразила своим масштабом, яркостью и зрелищностью игра «Колесо истории» для учащихся 8-10 классов, где соревнующимся командам не просто задавали вопросы. Они смогли увидеть театрализованные и костюмированные представления, содержащие в себе вопросы не только о жизни и деятельности декабристов и их жен, но и других интересных и выдающихся личностей той эпохи. Кроме того, ребята показали свои знания в области литературы и искусства начала XIX века. По окончании командного соревнования участникам была предложена викторина, где уже каждый мог отличиться и получить орден за правильный ответ. На чаепитии, организованном после игры, участники и актеры (роли исполняли учащиеся 11 классов) поделились впечатлениями, личными успехами и поздравили победителей. Ни один, даже самый сложный, вопрос не остался без правильного ответа.

    Помимо интеллектуальных состязаний, были и общекультурные. Какой же XIX век без балов и обедов? Все желающие смогли поучаствовать в конкурсе моды и причесок. Еще одно состязание было посвящено кулинарному искусству. Гимназисты приготовили настоящие блюда той эпохи, некоторые даже воспользовались поваренной книгой ссыльных декабристов.

    Заключительным этапом стало финальное состязание, в котором принимали участие все учащиеся 5-10 классов. Праздник открылся прекрасным русским вальсом в исполнении одиннадцатиклассников, после чего ребята получили необходимые инструкции для начала соревнований. Школа превратилась в настоящее поле боя. Кабинеты представляли собой 19 станций, на каждую из которых все команды попадали в свое время.

    Здесь ребят ждало немало сюрпризов. Они побывали в музыкальной гостиной, где дамы в шикарных платьях беседовали с ними о музыке, романсах, композиторах того времени. Гимназисты при помощи компьютера смогли погулять по улицам Петербурга, полюбоваться его архитектурой и достопримечательностями, ответить на непростые вопросы об этом городе начала позапрошлого века. Участники финальных состязаний смогли пройти военную подготовку в спортивном зале.

    Остальные испытания оказались еще более серьезными. На станции «Лицейское братство» школьникам была предложена викторина, где ребята продемонстрировали знания о жизни товарищей Пушкина по лицею. Они знали даже о мелких подробностях их общения, юношеских шалостях. На станции «Честь имею» гимназисты поразили учителей и одиннадцатиклассников знанием военной терминологии, мельчайших деталей форменного обмундирования, особенностей оружия того времени, системы званий... Невозможно описать все препятствия, которые школьникам пришлось преодолеть: столь многочисленны и разнообразны они были.

    Такая замечательная школьная традиция – гениальная находка 3-й гимназии. Даже самые умные и усидчивые ученики никогда не узнали бы так много из уроков истории, литературы и музыки. А погружение в эпоху школьники воспринимают не как домашнее задание. Ими движет и кураж, и честолюбие, и желание произвести впечатление на других ребят, и азарт в достижении победы. Ребята воспринимают все происходящее не как урок. Для них это игра. А полученные знания им еще пригодятся в жизни.

    Елена СЫЧЕВА, студентка 4 курса филологического факультета НГУ


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    198 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    208 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    197 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    198 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    190 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    205 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное