Подводя итоги
Подводя итоги
25 декабря в школе №121 состоялось торжественное закрытие Года учителя.
Главным событием вечера стало подведение итогов районного конкурса «Учитель года», стартовавшего еще 22 ноября. На этот раз в нем приняли участие двенадцать педагогов из девяти образовательных учреждений района: преподаватели иностранных языков Анна Ануфриева (школа №163), Наталья Аркадьева (школа №112), Анжела Гринева (гимназия №3) и Ирина Юдина (школа №179), Ольга Воронцова (математика, школа №80), учителя начальных классов Светлана Макарова (гимназия №5) и Анна Стрельникова (школа №112), учителя истории и обществознания Ольга Попова (школа №179) и Алексей Чернобровин (школа №121), Светлана Федореева (физкультура, гимназия №6 «Горностай») и два преподавателя русского языка и литературы: Вера Еременко (школа №121) и Светлана Ускова (школа №61).
Жюри во главе с начальником отдела образования Зинаидой Гребневой выбрать лучших из лучших было не так просто, ведь уровень подготовки конкурсантов в нашем районе традиционно высок. Достаточно вспомнить целый ряд побед, на которые оказался богат минувший год: несколько наших педагогов вошли в число лучших учителей России, а преподаватель математики из Православной гимназии Алексей Малыгин победил в областном конкурсе «Учитель года».
Одним из главных показателей хорошей работы можно считать и успехи учеников – и тут наш район снова оказался впереди: школьники показали лучшие в городе результаты на Едином государственном экзамене и уверенно занимали призовые места на олимпиадах всех уровней.
Конкурс «Учитель года» проводился по двум номинациям: «Новой школе – современный учитель» и «Опыт и мастерство». В первой номинации соревновались молодые педагоги, проработавшие в школе до трех лет, во второй – более опытные учителя. Молодым преподавателям, пожалуй, пришлось немного легче, чем старшим коллегам, ведь они участвовали всего в двух турах – очном и заочном. Учителям предстояло в кратком эссе изложить свои взгляды на современную школу, а также провести урок в незнакомом классе. Светлане Усковой из школы №61 достался пятый класс гимназии №5.
– Урок в незнакомом классе – это не столько трудно, сколько волнительно, – рассказала Светлана Александровна. – Темой моего урока было имя существительное. Я постаралась сделать занятие увлекательным: подготовила презентацию с картинками, шарады и анаграммы – ведь пятиклассники еще совсем малыши. А в своем эссе я рассказала, что современный учитель должен постепенно отходить от стереотипов, пользоваться не только традиционными доской и мелом, но и задействовать современные технологии.
Такой подход был оценен жюри по достоинству: за блестящее проведение открытого урока Светлана Ускова получила специальный диплом. А лучшей в этой номинации была признана Вера Еременко из 121-й школы – она и представит наш район на городском этапе конкурса.
Участие в номинации «Опыт и мастерство» оказалось гораздо более сложным испытанием, ведь учителям предстояло преодолеть целых пять туров конкурса.
Провести открытый урок, написать краткое, но емкое эссе непросто, но еще сложнее организовать дискуссию в «чужом» классе, тему которой выбирают сами школьники за несколько минут до начала. Временные подопечные Анны Ануфриевой из 163-й школы выбрали тему более чем актуальную – о реальной и виртуальной жизни. Как поделилась с нами Анна Владимировна, разговор стал насыщенным и полезным:
– Мы сошлись во мнении, что виртуальная реальность – явление двоякое. С одной стороны, она помогает найти новых друзей, расширить кругозор, с другой – жизнь он-лайн не должна мешать реальной. Я старалась избежать категоричных выводов и однозначных оценок – ведь дети имеют право на собственную точку зрения. А на открытом уроке в третьем классе мы с детишками выясняли, как звучат названия овощей и фруктов на английском языке – в этом нам помогла сказка о Чипполино.
В турах «Открытая дискуссия» и «Мастер-класс» педагогам предстояло общение уже со своими коллегами и представителями жюри. Критериями оценки стали глубина и оригинальность суждений, умение взаимодействовать с аудиторией, владение всем спектром приемов передачи знаний.
– Дискуссии, как и мастер-классы, получились очень интересными, – считает Анна Ануфриева. – Думаю, каждому учителю есть чему научиться у коллег и вообще полезно время от времени войти в роль ученика, пусть и ненадолго.
Наконец, тур «Методическое объединение» предполагал представление своего профессионального опыта. Тут пригодилось и участие во всевозможных конкурсах, и успехи учеников, и владение инновационными методиками. По результатам пяти туров лучшей в этой номинации стала Светлана Макарова из пятой гимназии. Ее ждет напряженная подготовка и участие уже в городском конкурсе – желаем успехов!
Татьяна ЯКОВЛЕВА
Комментарии