Подарок от мэра
Подарок от мэра
На пять рейсов в Советском районе вышли пятнадцать новых автобусов МАЗ 226 и МАЗ 206, которые 16 апреля мэр торжественно презентовал Комплексу транспортного обслуживания (бывшему ПАТП-3), лично вручив памятные паспорта и ключи каждому экипажу.
На рейсах №7 и №72 прибавилось по три новых автобуса, на 48-м и 52-м – по четыре, и еще один новый МАЗ появился на маршруте №65. Затраты мэрии на обновление и пополнение автобусного парка составили около 40 млн рублей. По словам начальника транспортного департамента Андрея Ксензова, это первые в Новосибирске автобусы данных марок. Такой выбор обусловлен наличием у них механической коробки передач, что повышает управляемость в городских условиях, а в МАЗ 226 предусмотрена накопительная площадка и специальная выдвижная поверхность для заезда колясок.
– Хотим наладить сообщение Академгородка с левым и правым берегом, а также с поселком Кирова, – сообщил глава Советского района Алексей Гордиенко. – Чтобы на каждой остановке было расписание маршрутов, и люди по нему ориентировались. Все автобусы снабжены спутниковой навигационной системой, поэтому лукавить с соблюдением расписания у водителей не получится. Хочется верить, что это мобилизует сотрудников и улучшит экономическое состояние предприятия.
Поставка 50 минских автобусов в Новосибирск планировалась в мае, однако сроки сократились вместе с количеством техники. Зато все 15 закупленных транспортных средств передали в Советский район. Директор НКП КТО Владимир Раковский признался, что в его парке количество подвижного состава очень плачевное. Руководитель ТОС «Правые Чемы» Евгений Крюков отметил, что в его районе проблема муниципального транспорта стояла особенно остро, поскольку единственная в нем конечная остановка предназначена для коммерческих маршрутных такси, а рейсы №23 и №41 ограничены в количестве и двигаются проездом.
– Мы неоднократно собирались в районной администрации с депутатом Прилепским и обсуждали с главой необходимость наполнения нашего ПАТП муниципальным транспортом. Хочется верить, что решение мэрии передать все купленные автобусы именно Советскому району продиктовано, в том числе, и нашими усилиями, – сообщил Евгений Крюков.
Впрочем, полностью решить проблему с муниципальным транспортом здесь не удалось. В частности, автобусов на маршруте №36 так и осталось всего пять, а маршрутные такси №6, хоть формально и имеют период, когда они ходят не по заполнению, а по расписанию, всегда стараются наполниться до максимума. По словам жителей, им зачастую проще бывает добраться на 15-м микроавтобусе до Академгородка, чтобы пересесть на №7 до Шлюза, чем ждать приезда прямого автобуса или маршрутки на остановке «Речной вокзал». Владимир Раковский поделился планами, что из следующих девяти минских автобусов для Советского района пять пойдут именно на маршрут №36.
К приезду мэра автобусы расставили полукругом на площадке перед районной администрацией. Владимир Городецкий в очередной раз подчеркнул, что научное сообщества без помощи власти развиваться не может и не способно финансировать необходимые для жизни района мероприятия.
– Пришло время осознанного понимания, что заботу об инфраструктуре Академгородка должно нести не Сибирское отделение, а городская власть, – заявил он. – И первым небольшим, но значимым шагом такой заботы стало сегодняшнее мероприятие. С Минским заводом мы сотрудничаем не первый год. К сожалению, в этот раз нам пришлось урезать наши аппетиты и сократить количество закупаемой техники. Понимаю, что в полной мере проблема сообщения еще не решена, но это только начало нашего взаимодействия с Советским районом и его научным центром. Если сумеете обеспечить в районе порядок, будем вкладывать сюда еще больше.
Мария ШКОЛЬНИК
Фото автора
Комментарии
Полностью с вами солидарен. Написать НКП вместе МКП это совершенно непростительно, да. Да и повышение в должности Ксензова не заметить - немалый грех. Думаю, после таких ляпов читатели просто обязаны отвернуться от творчества этого автора.
> Гостю №1: А можно конкретнее по поводу ошибок?
> Интересно же...
1. "НКП КТО" - правильно МКП КТО (Муниципальное Казённое Предприятия Комплекс Транспортного Обслуживания)
2. "Поставка 50 минских автобусов в Новосибирск планировалась в мае, однако сроки сократились вместе с количеством техники". Наобород, поставка планировалась в феврале, затем в марте этого года.
3. "наличием у них механической коробки передач, что повышает управляемость в городских условиях" - полный бред, даже комментировать не буду.
4. "в МАЗ 226 предусмотрена накопительная площадка и специальная выдвижная поверхность для заезда колясок" - Накопительная площадка и пандус для колясок имеется в МАЗ-206, а МАЗ-226 - это пригородный автобус, рассчитанный на перевозку преимущественно сидя, поэтому никакой площадки в нём нет. Как уже показала эксплуатация их на 7-м и 23-м маршруте - покупка модели 226 была большой ошибкой (или даже глупостью) - народ там набивается "как селёдки".
5. "начальника транспортного департамента Андрея Ксензова" - Ксензов с начала апреля уже первый заместитель мэра, а начальником департамента транспорта является Николай Диденко.
Это то, что я заметил с первого прочтения.
"....мэру просто сейчас очень важно от СО РАН получить инженерную всю инфраструктуру, вот и делает подарки с барского плеча...."
Похоже, что так. Пока Академ в отдельный городской округ не выделился. Тогда рычагов рулить строительством в Академе не будет совсем. А если инженерка у мэрии окажется. то за согласованиями на подключение к сетям к кому пойдет застройщик...?
Господину про лизинг:
На свои кровные никто ничего не делает по работе. Если вы исключение - респект и уважуха вам. Однако в тексте сказано, что все автобусы передали в Советский район, хотя мэрия вовсе не обязана их передавать в один район, а должна их распределить по автопаркам всего города. По-моему автор имел в виду именно этот "подарок". Сам я не голосовал ни за Городецкого, ни за кого-то еще, и есть у меня подозрения, что мэру просто сейчас очень важно от СО РАН получить инженерную всю инфраструктуру, вот и делает подарки с барского плеча. Ну и спасибо ему за это, что тут еще скажешь.
Гостю №1: А можно конкретнее по поводу ошибок? Интересно же... А насчет подарка и лизинга - никогда не стоит забывать, что любые авторские тексты проходят редакторскую обработку Знаком с автором лично - могу заверить, что "лизингом" она точно не страдает.
Это статья в стиле "ЛИЗИНИГ". Как в том анекдоте про чиновника на приеме у проктолога. Дырочки нет. Узнав кем работает пациент доктор поставил диагноз - ЗАЛИЗАЛИ дырочку.
"Подарок мэра"! Прям благодетель наш! Мы его выбирали для того, чтобы он работал в интересах своих избирателей. Правда некоторые чиновники забыли об этом.
Обеспечение автобусами муниципальных ПТП - обязанность муниципальных чиновников и покупают они их на деньги города, а не на свои кровные.
Не будут покупать - инициировать отставку.
ЛИЗИНГ!
Мария, ну зачем же столько ошибок в тексте?.. Перед тем как писать лучше ознакомиться с вопросом.