Под куполом этноинструментала
Под куполом этноинструментала
Воскресным вечером в Академгородке под крышей арт-клуба «НИИ КуДА» разразилась феерия инструментальной музыки, создавшей приятную и непринужденную обстановку для посетителей.
Непосредственно перед самим фестивалем «Ethokapella» удалось поговорить с одним из четырех организаторов – Валентином Мараховка, выпускником факультета журналистики НГУ. Он с большим воодушевлением рассказал о своем детище:
– Мы говорим о преемственности двух направлений: этнической и академической музыки – они неразрывны с нашей точки зрения. Поэтому хотим объединить опыт разных народов и разные акустические инструменты с разным стилем подачи, – и посетовал на отсутствие данного формата мероприятий.– У нас в основном так: либо тусовка, либо филармония. А мы хотим найти золотую середину.
Фестиваль получился действительно интересным. Выступления быстро сменялись: то это песни под гитару, то чарующая музыка скрипки, то театр сказок народов мира, потом внезапно зажигательные индийские мотивы, а под занавес – мировая классика под синтезатор. Каждое выступление было по-своему занимательным и находило отклик у гостей.
Открыла фестиваль группа «Антон Федоров», попеременно называющая себя еще и «Сыном Вождя». Это два позитивно настроенных парня, исполняющих песни под гитару. Интервью с ними в первые же минуты потеряло всю конструктивность и переросло в простою дружескую беседу, где исполнители Илья и Сережа-Сын Вождя (попросил именовать его именно так – прим. автора) очень долго и запутанно пытались объяснить, как появилась группа и откуда пришло им в голову такое название. А в этот момент посетители самую малость прикоснулись к культуре народностей России при помощи Елены Дубыниной и ее театра с забавными и очень добрыми сказками. Следом за ними фестиваль подарил слушателям серьезные увертюры под скрипку от Анны Мерк. В следующие мгновенья под жаркие песни ансамбля «Джагрути» зал перенесся в столицу Индии Дели и проникся атмосферой этого южного государства. И даже сам идейный вдохновитель и организатор мероприятия Валентин Мараховка, сбросив с себя всю официальность, исполнил несколько добрых песен под гитару.
Такая обстановка витала во время всего фестиваля, который больше походил на студенческий капустник и создавал ощущение уюта и легкой дымки «домашности». И когда со сцены в зал уплывали серьезные ноты из произведения Рахманинова в исполнении Станислава Крайниковского, это ощущение не пропадало.
Даже при отсутствии хотя бы минимальной рекламы арт-клуб в тот вечер не пустовал. Контингент собрался очень разный: кто-то пришел намеренно, а кто-то оказался здесь случайно. В целом фестиваль получился весьма самобытным и с четко заданным курсом на дальнейшие развитие. Не было строгих рамок и ограничений, но и в низкопробную вечеринку с песнями под три аккорда он не превратился. А это уже весьма заметный плюс.
Антон Паули
Комментарии