По автобусным маршрутам
По автобусным маршрутам
На заседании Общественного совета по транспорту говорили о работе автобусов. Обычно подобные встречи проходят эмоционально. На этот раз всё было спокойно.
Начали с доклада замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Андрея Куликова. Он рассказал, что в начале 2022 года на муниципальный контракт перешли маршруты №45 и №23. Увеличение числа автобусов позволило организовать новые для городского предприятия маршруты: №88 и 45К, оптимизированы схемы движения по ряду направлений.
Средний процент выполнения рейсов по району муниципальным перевозчиком – 92. На выполнение плана влияли дорожная ситуация и погодные условия. А вот с работой частных перевозчиков дела обстоят хуже: там в среднем 40%.
Далее выступал Алексей Бобиков, замдиректора МКУ «ДЭУ Советского района». Учреждение обслуживает 71 километр дорог второй категории, 11 конечных остановочных пунктов, 156 остановок общественного транспорта и 245 подходов к пешеходным переходам. Работает предприятие в круглосуточном режиме. Сотрудники чистят и обрабатывают противогололёдной смесью дороги и тротуары, вывозят снег (организовано пять площадок временного складирования).
Заместитель директора МУП «Новосибгортранс» Алексей Николаев рассказал о жалобах, которые поступают от населения на работу общественного транспорта в Советском районе. В частности, люди недовольны интервалом движения автобуса №36 «Ул. Колыванская – Котельная». Так, за февраль было 15 рейсов вне расписания. Как выяснилось, водители выходили на маршрут на несколько минут раньше, чтобы не попасть в пробку. Иногда автобусы ломались, сходили с линии. И, конечно же, никуда не исчезает проблема дорожных заторов, особенно в часы пик, из-за чего график сбивается.
На автобусе №72 «Общественный торговый центр – пос. Геологов» долгое время не работала система «Глонасс», поэтому пассажиры не могли отследить его движение. По словам Алексея Николаева, это было связано с перезаключением договоров обслуживания системы. Данные были поданы в конце года, но в январе и феврале пришлось ждать, пока их зарегистрируют в порядке очереди. Сейчас вопрос решён.
Маршрут №8 «Цветной проезд – Вокзал Новосибирск-Главный» – один из самых проблемных. Люди жалуются: его практически невозможно застать. В Управлении пассажирских перевозок признались, что сегодня выполняется меньше половины положенных рейсов в смену, ситуация близка к критической. Власти делают всё возможное, чтобы сохранить этот маршрут и улучшить его работу.
Ещё один вопрос касался обустройства остановочной платформы «Ветлужская» в м-не ОбьГЭС. Она оказалась в границах земельного участка, находящегося в частной собственности, и заниматься её обустройством мэрия не может. Владелец земли готов за свои средства обустроить остановку.
Жители ОбьГЭС также подняли вопрос о схеме движения маршрута №45. Сейчас автобус поменял её из-за ремонта на улице Гидромонтажной, но в мае подрядчик должен заасфальтировать дорогу, и автобусы станут ходить по-старому. Жители просят сохранить временную схему автобуса №45 – по улице Печатников. Это удобно для части пассажиров, в том числе пожилых.
В управлении пассажирских перевозок пока не готовы принять такое решение. Во-первых, автобусы ходят согласно заключённому муниципальному контракту, и поменять его посреди года вряд ли получится. Во-вторых, нужно обустроить парковочный карман на ул. Печатников.
Александр Фельдбуш, возглавляющий Общественный совет по транспорту Советского района, подводя итоги встречи, отметил: предложения, которые поступили от жителей, зафиксированы. В тех случаях, где потребуется поддержка совета, она будет оказана. В частности, направят нужные запросы. Положительных изменений в работе общественного транспорта можно добиться только совместными действиями.
М. Мезина
Комментарии