Плата за спокойствие
Плата за спокойствие
При обсуждении новых тарифов ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» у жителей домов возникли вопросы по Единой аварийной диспетчерской службе (ЕАДС): почему тариф на эти услуги составляет 1,16 руб./кв. м и более чем в два раза превышает рекомендованный мэрией? Разъяснения дают специалисты управляющей компании.
– В 1998 году Российская Федерация и страны Европейского союза подписали телекоммуникационное соглашение о создании единого номера экстренного вызова «112». В рамках данной конвенции в Новосибирске разработана концепция центральной городской аварийно-диспетчерской службы «Система 051», – рассказывает руководитель ЕАДС Владимир Толкунов. – Сейчас это позволяет жителям Советского района вызвать аварийную службу по телефонам 051, 333-20-66, 332-06-40, 299-42-71. Кроме того, специалисты нашего предприятия разработали информационную систему «Жилфонд», где обращения фиксируются в электронном виде для последующего анализа и принятия мер. Также в каждом ЖЭУ с 8 до 17 часов работают диспетчеры по текущему обслуживанию жилищного фонда. Круглосуточно действует только дежурная смена, состоящая из диспетчера по аварийному обслуживанию жилфонда и бригады быстрого реагирования.
– Тариф, предлагаемый жителям на следующий год, складывается из фактически понесенных расходов по аварийной службе, а именно: оплата труда сотрудников (средняя зарплата составляет 15 тысяч рублей), налоги, расходы на содержание транспорта, спецтехники (установка для прочистки системы канализации, проведения телеметрических обследований внутренних систем канализации, передвижной механизированный комплекс) и материалы, необходимые для устранения аварий, – добавляет Людмила Боброва, начальник планово-экономического отдела. – При расчете стоимости данной услуги за основу брали количество выполненных заявок, число которых очень высоко, что связано и с «возрастом» жилого фонда, и с небрежным отношением жителей к инженерным коммуникациям – электрике, сантехнике.
Если вдруг вы почувствовали резкий запах из канализационных труб, стоит тоже обратиться к аварийщикам. Даже когда опасения оказываются беспочвенными, сотрудники приезжают, проводят обследование, дают рекомендации. И не берут за это ни копейки, потому что всё изначально заложено в тариф. В среднем за сутки службой выполняется 9,2 заявки по сантехнике, 3,8 – по электрике, 4,2 – по канализации. В 2010 году их суммарное число составило 6227. Многие жители, попадавшие в аварийную ситуацию, отмечают высокую скорость реагирования и качество выполненных работ.
– Для мобильного реагирования набран оптимальный по численности штат сотрудников и набор спецтехники, находящиеся в постоянной готовности. В случаях форс-мажора приходится вызывать людей с законного выходного. Так, например, за 10 новогодних дней в этом году было 305 вызовов аварийной службы. У нас в штате по нормативу 10 диспетчеров, 11 сантехников, 10 электриков, сварщик. Они получают зарплату, спецодежду, оборудование, у них есть отпуска, больничные листы и другие социальные гарантии. Уменьшение стоимости аварийного обслуживания за счет сокращения штата или ухудшения условий труда фактически будет означать ликвидацию аварийной службы с непредсказуемыми последствиями, – продолжает Владимир Толкунов.
Обсуждая с представителями управляющей компании перечень и стоимость услуг, жильцы должны понимать, что есть услуги, от которых нельзя отказаться и сэкономить на них, не нанося вреда общедомовому имуществу. Аварийное обслуживание относится к их числу.
С. Книжник
Комментарии
Неудивительно, что при таком подходе никаких денег на аварийку по версии ГУП ЖКХ не хватает. Ведь надо же как-то гасить мифические долги перед ГУП УЭВ, да еще при этом платить баснословные зарплаты ряду "особо приближенных (ценных)" работников...
А насчет праздничных дней - так в ЖКХ по всей стране издавна составляются графики дежурств работников и руководства в выходные и праздничные дни... и это везде так...