• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 08:05 пятница, 27 января
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    27.01.2023
    USD: 69.13
    EUR: 75.33
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «Первооснова для стихов – сильное чувство»

    «Первооснова для стихов – сильное чувство»

    «Первооснова для стихов – сильное чувство»

    Карина СЕЙДАМЕТОВА родилась в Новокуйбышевске Самарской области. Окончила Литературный институт им. Горького (семинар Э. Балашова). Автор нескольких поэтических сборников. Печаталась в журналах «Москва», «Роман-журнал. XXI век», «Подъём», «Дон», «День и Ночь» и др. Мастер семинаров поэзии в рамках Форума молодых писателей России, стран СНГ и ближнего зарубежья «Липки» от журнала «Наш современник», совещаний и мастер-классов. Заместитель главного редактора, завотделом поэзии журнала «Наш современник». Лауреат Независимой всероссийской литпремии им. Бориса Корнилова (2021). Живёт и работает в Москве.

    – Насколько большой объём самотёка приходит в отдел поэзии «Нашего современника»? Сколько процентов рукописей доходит до публикации?

    – Объём приличный. Электронные письма идут непрерывным потоком, не считая писем, приходящих почтой обычной. Что касается публикаций, выбрать процента два – это уже более чем положительный результат. Но абсолютно всё присланное в редакцию внимательно прочитывается нашими редакторами отделов.

    – Как возникла идея молодёжного номера?

    – Молодёжные номера мы выпускаем с 2006 года. Обычно августовские. Инициатором этой идеи был поэт, публицист Александр Казинцев, много лет проводивший совместно с литературным критиком Сергеем Куняевым семинары молодых писателей. Через эти встречи прошло немало начинающих авторов, шагнувших затем стремительно и уверенно в отечественную литературу: Лена Тулушева, Елизавета Мартынова, Юрий Лунин, Евгений Эдин, Дмитрий Лагутин и другие.

    «Наш современник» не ограничивает себя литературной повесткой, будучи органом направления, которое сам создаёт», – говорил Казинцев. Одна из традиций журнала – ставка на русскую глубинку. Это направление было сформировано и отточено ещё в бытность на посту главного редактора Сергея Васильевича Викулова, фронтовика, участника Сталинградской битвы, привлёкшего в журнал Василия Шукшина, Фёдора Абрамова, Евгения Носова, Виктора Астафьева, Валентина Распутина. С тех пор мы продолжаем знакомить читающую Россию с лучшими образцами отечественной словесности.

    – Что наиболее эмоционально затратно для вас? Выстраивание номера, споры с коллегами, преодоление профдеформации в связи с огромным количеством прочитанных текстов?

    – Всё просто: важно любить поэзию и хотеть поделиться хорошими стихами с читателями. Когда ты находишь ту самую золотую песчинку – охватывает радость. Вот, например, в 11-м номере мы напечатали Юрия Кабанкова – одного из самых серьёзных и значительных поэтов современности.

    – Вы регулярно ездите по стране, проводите литсеминары, часто в тандеме с другими ведущими...

    – Основные константы ведения семинаров дуэтом или трио руководителей – благоразумие и способность к диалогу. При наличии хотя бы одного составляющего рабочий процесс не затруднён. А если присутствует всё вышеперечисленное, вести такие мастер-классы одно удовольствие.

    Согласна с бывшим ректором Литинститута Сергеем Николаевичем Есиным: научить писать нельзя. Можно научить технике, анализу стихосложения, но литературный талант не заменишь ничем. Моя главная задача на семинарах – не столько указать на очевидные ошибки и недоработки, сколько выявить внутренние проблемы автора и показать пути к их решению. А необходимые правки молодой автор должен вносить самостоятельно – с учётом высказанных на семинаре пожеланий.

    – Интенсивно участвуя в литпроцессе, удаётся ли писать?

    – Хотелось бы более интенсивной корреляции одного с другим. Но пока это удаётся с трудом, поскольку большая часть времени аккумулируется на журнальной работе. В прошлом году написала всего три стихотворения – они вошли в подборки, опубликованные в журналах «Подъём» и «Дети Ра».

    – Лирика – короткое дыхание. Есть ли задумки на тему большой поэтической формы?

    – Всегда был интересен герой эпических народных сказаний атаман Ермак, масштаб его личности в контексте истории страны. Материал, надо сказать, непростой, тем паче переложений стихотворного порядка на эту тему хватает, а хотелось бы именно современного осмысления этого образа в нынешних обстоятельствах. Над поэмой про Ермака работаю четвёртый год. Размышляю, кто же он – победитель или побеждённый... Побеждённый в бою, но победитель в историческом пространстве.

    – Интересны ли новые литтерритории – проза, критика, драматургия, переводы?

    – В 2018 году перевела подборку стихов китайской поэтессы Дай Вэйна, одно стихотворение – «Снег выпал» – опубликовано в «Нашем современнике». Подстрочники сделал профессор Шанхайского университета иностранных языков Чжэн Тиу. В этом году начну работать с подстрочниками известного якутского поэта Гаврила Андросова.

    – Карина, особое удовольствие – брать интервью у красивой женщины. А что бы вы сказали о красоте как проблеме?

    – Спасибо за комплимент, однако скажу очевидные вещи: «Красота – в глазах смотрящего». Восприятие относительно. Эстетика разнообразна. Поэтому в самой красоте как раз-таки проблемы нет – первоначальный вид чистого искусства. Проблемы могут начаться потом, если кто-то её начинает использовать как инструмент влияния во вред. Да и далеко не всем доступно понять, что это такое – красота. А значит, и по достоинству оценить. Красота чего: природы, человека, поступка? Объективна ли эта красота или плод наших проекций?.. Главное – сохранить балансировку. Хотя разве не красота – регулярно ходить по лесу несколько часов? Так можно и приметить малейшие лесные преображения! Например, когда поздней осенью последние листья кое-где ещё задержались на ветках, а на утро деревья уже прихвачены инеем. Или как солнечный луч пронзает капли древесной смолы, и тогда они расцвечиваются и начинают играть всеми оттенками радуги, или весной, когда змеи греются под робким солнцем. Или когда на подтаявшем насте вдруг увидишь хрупкую бабочку-шоколадницу…

    Мне нравится через объектив фотокамеры фиксировать эти малейшие перемены.

    – А в чём для вас красота поэзии?

    – В искренности, незаёмности. «От сердца к сердцу». Со времён Саади мало что изменилось в первородной основе.

    – Что относите к поэтическому допингу?

    – Упоение в работе – один из поэтических допингов для писателя. Габриэль Гарсиа Маркес считал, что вдохновение приходит во время работы.

    У поэта первооснова для стихов – сильное чувство. Предположим, после расставания. Впечатления копятся – затем прорываются стихи. К свеженаписанному в течение 2-3 недель возвращаюсь для редактуры. Бывает, пробую 7-8 вариантов текста, ищу, вышагиваю неделю напролёт нужное слово – пока не устроит результат.

    Юрий ТАТАРЕНКО

    Фото из личного архива К. Сейдаметовой

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Советский район: успехи и планы
    120 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Человек и общество
    Студенты серебряного возраста
    84 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Человек и общество
    Тук-тук! Чем наука живёт?
    80 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Человек и общество
    За организацию Нового года
    66 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Человек и общество
    Объявлена «Лыжня России»
    65 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Шубы – дёшево?
    72 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23

    Популярное