Пелагея: здесь я дома!
Пелагея: здесь я дома!
Пелагея: здесь я дома!
Ее называют любимой певицей Президента. Она пела на знаковом съезде трех держав: Франции, Германии и России. Голос ее звучит в Кремлевском дворце, на Красной площади, в БКЗ «Россия» и на самых престижных мировых сценах. До 2000 г., когда была создана группа, она выступала с музыкантами всех жанров – от А. Скляра (группа «Ва-банк») до кубанского казачьего хора. Ее исполнение вызывает восторг у академических мэтров и ведущих рок-исполнителей – от Ревякина и Бутусова – до музыкантов Depeche Mode, а ее артистические данные привлекли внимание мира кино – от Сергея Безрукова до Эмира Кустурицы. Звонкая птица по имени Пелагея прилетает к нам каждый год.
Пелагея Ханова никогда не обходит гастролями свой родной Новосибирск, как ни плотно расписана ее программа, как ни успешны ее зарубежные выступления: «Здесь я дома, поэтому мне особенно приятно видеть полный зал таких родных и близких новосибирцев!». Полный зал Дома ученых аплодировал, отбивая ритм, и подпевал, когда Пелагея протягивала микрофон, а затем тихо замирал, блаженно внимая прозрачному и звенящему голосу старой народной песни из молодых девичьих уст. Каждая композиция Пелагеи – это маленький фильм, и, однажды побывав на концерте, можно легко представить себе все ее мировые гастрольные выступления. Вот Пелагея на Красной площади, вот – в станице Вешенской на 100-летии Шолохова, вот она у Брестской крепости, в Архангельске, в Лондоне, в Иерусалиме. «Ой, да ты калинушка!», «Плач невесты», «Ходят кони», «Я за то люблю Ивана», «Отжил я свой век», «Когда мы были на войне», «В горнице моей светло». Русские народные напевы, одетые в жесткое электричество, сменялись оперными ариями, сербскими и болгарскими мелодиями, арией Дивы из «Пятого элемента» и фрагментами из старого доброго «Pink floyd» и «Queen». Народный «Цветик» в припевах вдруг превращался в яркую полосатую растаманскую шапочку короля реггей – «No, woman, no cry».
– Как прошло ваше недавнее выступление в Лондоне?
– Все замечательно. Я не первый раз там выступала. В 1999 году я уже выступала в лондонском Центральном парке, концерт транслировался на огромный экран, а зимой этого года – на Трафальгарской площади, на фестивале «Русская зима», в котором, кроме меня, принимали участие поп-роковые российские группы «Уматурман», «Глюкоза», «Танцы минус» и другие.
– Немного странная компания для певицы с диапазоном в четыре октавы и репертуаром из русских народных песен. Вы не принимаете участие в фестивалях этнической музыки?
– Меня туда почему-то не зовут. Однажды я увидела афишу с моим именем. Это как раз был крупный фольклорный фестиваль в Москве, где мы были заявлены как хедлайнеры. Но сама группа «Пелагея» об этом фестивале и слыхом не слыхивала. Я позвонила туда и спросила, зачем они так сделали. Ведь у нас плотно расписана программа. Все бросить и спонтанно сорваться на их фестиваль мы при всем желании никак бы не смогли.
– Завтра уезжаете на Алтай? Это будет цивилизованный отдых на базе или вы привезли с собой палатки?
– Ни то, ни другое. Нас там ждет частный домик в горах.
– Вы привезли звукорежиссера из группы «5’nizza», перкуссиониста из «Дети Пикассо». Это случайность или у вас общие проекты?
– Мы плотно общаемся с некоторыми московскими командами. С «Детьми Пикассо» собираемся cделать совместный тур. Я надеюсь, что и до Новосибирска доедем.
– Впервые вы появились на ТВ в программе «Утренняя звезда» благодаря Дмитрию Ревякину (группа «Калинов мост»). Вы поддерживаете отношения?
– Мы живем в одном городе, но, к сожалению, не общаемся. Я надеюсь, что отношения у нас по-прежнему хорошие, просто всем некогда. В Москве суматошно, у всех свои дела, и земляки, которые переезжают туда, на самом деле нечасто контактируют. Мы не исключение.
– Вы снялись в сериале Безрукова «Сергей Есенин». Понравилось сниматься в кино? Теперь, когда вы закончили ГИТИС, собираетесь продолжить кинокарьеру?
– Мне очень понравилось. Это ведь был мой первый съемочный опыт. Безруков – замечательный, талантливый режиссер и актер. Я играю там подругу жены Есенина, на самом деле просто пою песню. Это крохотная роль, и я даже не уверена, что этот эпизод войдет в окончательную версию фильма. Может случиться, что я останусь за кадром, как часто случается с мелкими ролями. В ГИТИСе я закончила эстрадное отделение, а не актерское. Поэтому становиться актрисой я не собираюсь. Конечно, я хотела бы еще сниматься, но пока не получается. Мне предлагают либо не очень интересные роли, либо, напротив, заглавные, сделанные специально для меня, и я понимаю, что пока не способна с ними справиться.
– Расскажите, пожалуйста, о вашей встрече с Эмиром Кустурицей.
– Это было в клубе «Китайский летчик Джао Да». Он просто гениальный! Это чувствуешь даже когда просто стоишь рядом с ним. Он наговорил мне огромную кучу комплиментов, восхищался моим голосом, сказал, что никогда не слышал такого чуда. Я была просто счастлива! К сожалению, у нас так и не получилось записать трэк к его фильму «Жизнь как чудо». Мы разговаривали на разных языках, и возникало много всяких мелких технических проблем. В общем, как обычно.
– На концерте вы сказали, что собираетесь получать второе высшее. Какое именно?
– Какое-нибудь гуманитарное. Скорее всего, это будет психология.
– На Дне независимости России вы исполняли гимн на Красной площади. Какие ощущения? Ведь наше поколение боится пафоса, бежит политики.
– Кроме меня, его исполняли и другие певцы – Долина, Газманов, Сюткин. Мы все пели по одной-две строчки. Поэтому ощущения… – большая ответственность, наверное. Это патриотическая акция, а не творчество, где артист испытывает массу ощущений.
– Прошедший концерт доставил массу ощущений?
– Конечно! Я обожаю нашу публику, и полный зал ДУ говорит о том, что у нас это взаимно. Жаль только, что никто не танцевал.
В действительности в тот вечер на сцене Дома Ученых танцевали и пели все звезды. Интернациональный этно-рок-оперный коктейль Пелагеи Хановой гармонично соединил то, что у эрудированных меломанов всю жизнь лежало на разных полках. Вся музыка мира слилась в голосе нашей очаровательной землячки и, переливаясь гитарным электричеством, летела куда-то далеко, где нет понятия времени, стиля, жанра. Фредди Меркури на минутку заглянул в ее светлую горницу и увидел в северном окне Enigma, а в южном – заснеженные Балканские горы. «Матушка возьмет ведро, выйдет наберет воды». А там, на солнечной лужайке за колодцем, на жарких угольях гитарного рифа лихо отплясывают развеселые казаки. Два экрана за музыкантами транслировали симпатично подобранный песенный видеоряд: прибрежные волны и быстрые горные реки, рисунок голых ветвей на вечернем небе, фрагменты изображения ликов святых, кресты над сверкающим золотом куполов, военная хроника, смешные и неуклюжие любовные игрища улиток и божьих коровок.
Мария ШКОЛЬНИК.
Комментарии