Парковочные инициативы
Парковочные инициативы
В «Навигаторе» не раз говорилось о парковке автомобилей в неположенных местах. Ни усилия административной комиссии района, ни рейды экологической милиции пока не помогают очистить дворы спальных районов от десятков припаркованных авто. Они газуют под окнами, заезжают на детские площадки, трамбуют газоны, затрудняют проезд машин экстренных служб.
О том, как изменить ситуацию, речь шла 24 июля на пресс-конференции у главы администрации района А. Гордиенко.
Большинство граждан ставят машины на газон или в другом неположенном месте не из-за своей нелюбви к природе или из вредности, а просто потому, что больше некуда. Нехватка стационарных парковок не только в Советском, но и в других районах города ощущается все больше. По поручению мэра В. Городецкого началась разработка целевой программы по приведению в порядок парковочного хозяйства. Предпринимает шаги в этом направлении и наш район.
Глава администрации отметил, что проблему с парковками надо решать комплексно. В первую очередь необходимо использовать уже имеющиеся ресурсы и убеждать автовладельцев ставить своих «железных коней» в гаражи. Часто они находятся далеко от места проживания, и у человека, вымотавшегося за день на работе, уже нет сил, чтобы оттуда идти домой пешком. Хотя есть водители и с другой психологией: 2-3 км, пройденные вечером, снимают нервное напряжение, способствуют укреплению здоровья. Правда, прививается такое прогрессивное мышление с трудом. Народ предпочитает из окна утром завести машину с пульта сигнализации и с комфортом отправиться на работу.
В Советском районе практически нет свободных территорий для создания платных автостоянок. Особенно это касается Верхней Зоны и микрорайона «Щ». Вопрос с выделением места под многоуровневую автопарковку администрация тоже пытается решить не первый год. Чаще всего это упирается в вырубку деревьев, что в Академгородке не приветствуется. Ведется поиск площадки, подходящей для многоярусной парковки.
Одновременно продолжится обустройство дополнительных парковочных карманов. Раньше оно проводилось в рамках бюджетной программы, однако в этом году финансирование по внутриквартальным работам сокращено. В связи с этим администрация обращается к жителям с предложением взять инициативу по созданию парковок на себя.
Замглавы по городскому хозяйству И. Шмидт рассказал, что силами и на средства жильцов в районе организовано уже 11 карманов. Первую такую парковку сделали на Морском проспекте, 19 еще в 2003 году. Сейчас наиболее активно работает в этом направлении ЖЭУ-43 на Левом берегу. Кстати, парковочные места там не асфальтируют, а отсыпают щебнем, что значительно удешевляет стоимость проекта. В дальнейшем, при проведении работ по внутриквартальному благоустройству, будет уложен асфальт.
Первым желающим сделать парковочные карманы пришлось пройти огромное количество согласований. Администрация помогала добиться разрешения на обустройство парковок через СО РАН, ГУП УЭВ, «Горсвет», у экологов, зеленых и т.д. Теперь процедура согласования уже понятна, есть договоренности практически со всеми инстанциями, от которых требуется разрешение. И если жильцы решат сделать парковочные карманы, всю согласовательную часть администрация берет на себя. Занимается этим отдел архитектуры (гл. архитектор И. Буслова), курирует проект И. Шмидт.
К сожалению, на встрече у Гордиенко не присутствовали жильцы, которые стали инициаторами самостоятельного расширения парковочных карманов. Именно от них интересно было бы узнать, с какими трудностями приходилось сталкиваться. Тем не менее, работники администрации обозначили основные подводные камни, которые встретятся на пути у желающих обустроить парковку недалеко от дома. Основная трудность – на общем собрании жильцов получить согласие двух третей собственников квартир и собрать подписи. Опыт показывает, что иногда сторонники и противники парковки делятся примерно пополам. В одном из домов такое противостояние продолжается уже три года. «Против» выступают пенсионеры и те, у кого нет личных автомобилей. Приходится долго и кропотливо разъяснять, убеждать в плюсах парковочной площадки. К разрешению споров подключается специалист отдела энергетики и ЖКХ Т. Кулагина. Именно она готовит проведение общего собрания с представителями управляющей компании и старшими по дому.
Есть еще одна сложность. Расширить парковочный карман можно далеко не в каждом дворе. Но даже если территория позволяет это сделать и в доме есть некая инициативная группа, готовая профинансировать создание парковки, не факт, что, обустроив ее, активисты смогут ставить там свои машины. Согласно Жилищному кодексу придомовая территория находится в общем пользовании, а значит, любой собственник может занять там место. Тут уж придется либо договариваться, либо брать землю в аренду, либо искать какой-то другой компромисс.
Следующий подводный камень – финансирование. Само собой разумеется, что необходимые стройматериалы закупаются и работы проводятся на средства жильцов, администрация может лишь порекомендовать подрядчиков. Ориентировочная стоимость асфальтирования – от 600 рублей за квадратный метр; со снятием и вывозом грунта, установкой поребриков – примерно 1200 рублей. Отсыпка щебнем дешевле – от 350 рублей. Сколько в итоге может обойтись создание парковочного кармана для стоянки нескольких машин, легко посчитать.
Новый Жилищный кодекс действует уже пять лет. Все это время нас пытаются приучить к тому, что мы – хозяева своего дома и земельного участка, на котором дом расположен. Предложение администрации об обустройстве парковок силами и на средства жильцов, скорее всего, вызовет возмущение у людей, которые привыкли к тому, что «нам должны». Но, наверняка, найдется и другая категория жильцов – те, кто хочет сделать свой двор лучше, чище, а свою жизнь – комфортнее. Кто имеет для этого желание и возможности. Для них – телефоны: 333-33-68 – отдел энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, Татьяна Владимировна Кулагина; 333-31-73 – отдел архитектуры и строительства, Ирина Алексеевна Буслова. Эти специалисты дадут разъяснения по всем вопросам.
Татьяна ОСИПОВА
Фото автора
Комментарии
Это не ТОС, а собрание старушек из Русской 33.
Разогнали машины от своего дома. И теперь СВОИ машины под соседские окна ставят. И еще зубы скалят, когда им об этом говорят. Мол наши старушки нам воздух почистили, а вы, асматики, задыхайтесь. И куда мне своего ребенка девать, скажете?
Переизбрать ТОС немедленно!!!
Да верно,слышал,скоро планируется большое собрание на шлюзе чтобы решить этот вопрос и написать в мэрию и выше,задолбали эти тосовцы и тд,где нормально делают ,а тут как бестолочи
На Шлюзе есть инициативная группа ,которая 2 года бьется за открытие старой стоянки на никому не нужной хок коробке 121 школы(у них новая есть),так может решить проблему отсутствия денег в бюджете этим делом,вместо того чтобы с людей деньги выжимать,правда есть одна проблема бестолковые люди и местный ТОС которые как ... уперлись за эту площадку нет и все,там и наркоманов вытаскивали из будки охраны и недавно подожгли ее,газоны все укатали насмерть,зато площадка разваливается вдребезги,ни себе не людям!
да кругом только сам деньги плати
Бла-бла-бла.
Спрашивал ЖЭУ про парковки.
Ответ: нет денег. моих денег.
Попрошу смету, куда ушли.
А я вожу иногда бабушек -соседок по их делам и каждый раз им рассказываю, как за границей украшают дворы и улицы, где не только проехать трудно, но и пройти-то проблемно - развешивают на окнах, балконах цветы. И никаких газонов.... Но все равно эти бабушки рано утром стоят, "гуторят" под окнами на газоне, гуляют собачек и ругают машинки... А цветочки не садят... А гаража у меня нету... Плохо работаю, что ли....
Тогда нужно и остановки общественного транспорта выносить на 2-3 км от жилых зон. А что, пусть народ спортом занимается. А кто не может столько ходить, то пусть в свой дом переезжает в деревню! Бред полнейший.
я на велосипеде езжу в гараж, многие так делают
Интересно, фраза "прогрессивное мышление" в отношении топать 2-3 километра от гаража -- это юмор журналистки? Тогда надо это в кавычки брать.
Или это пан Гордиенко такой юморист?