Ответственный бизнес
Ответственный бизнес
На прошлой неделе в администрации Советского района обсудили, как прошло празднование Дня Победы. Среди тех, кто активно помогал в проведении торжеств, отметили и представителей бизнеса.
Центры притяжения
Праздники на 9 Мая по традиции проводят крупные торговые центры. К примеру, больше трёх часов шла программа около ТЦ «Маяк» (рук. Аскар Салимов, Сергей Данильченко). Торговому центру уже 10 лет, и все эти годы он активно участвует в жизни микрорайона Шлюз. Здесь проходят программы к Дню Победы и Дню защиты детей, в Новый год на площадке за ТЦ стараются сделать снежный городок. Собственники торгового центра помогают ветеранам, поддерживают общественные начинания.
В этом году к 9 Мая тоже подготовили обширную программу с танцами, стихами и песнями о войне. Гостей угощали солдатской кашей и горячим чаем. В уличных палатках можно было купить свежайшую выпечку и шашлык.
Торгово-развлекательный центр «Эдем» (рук. Владислав Плотников) тоже порадовал посетителей. 9 мая целый день гости ТРК делали снимки на память в праздничной фотозоне, участвовали в конкурсах, смотрели номера творческих коллективов. Около 22 часов завершило программу выступление духового оркестра. После этого над парковкой ТРК небо осветил грандиозный салют. Средства в него вложили арендаторы ТРК – щедрые и патриотично настроенные люди. Они заботятся об отдыхе земляков, создании положительных эмоций. И это не только ради лояльности покупателей. У многих такова человеческая и гражданская позиция, День Победы они считают главным праздником нашей страны.
Спасибо коммерсантам!
В России с 1990-х годов сложился стереотип бизнесмена (предпринимателя, коммерсанта) как человека, который думает об извлечении выгоды для себя, а в окружающих людях видит только источник дохода. Это мнение особенно распространено среди старшего поколения. Однако любой ценой урвать побольше – задача для тех, кто хочет получить краткосрочную выгоду. Предприниматели, строящие долгосрочный бизнес, понимают, насколько важно социальное партнёрство. Они помогают общественным и благотворительным организациям, участвуют в проектах, предлагаемых властями.
– Уже много лет у нас редко какое мероприятие обходится без поддержки создателей сети магазинов «Рамос» Александра Вахтанговича и Евгения Вахтанговича Алборовых, – рассказывает Зоя Чернейко, председатель ТОС «НЗК». – Они как активные жители сами раньше входили в совет ТОС, но бизнес отнимает много сил и времени, с общественной работой его совмещать сложно. Братья Алборовы никогда не отказывают в помощи: дают печенье, конфеты, соки, фрукты и многое другое на наши мероприятия. Александр Валентинович Антипин, директор ООО «Ангел», помогает с подключением аппаратуры на все праздники, которые проводятся на сцене по улице Динамовцев. Поддержка Ольги Александровны Каримовой, директора ООО «ПД-Восток», незаменима в хозяйственных делах. Если нужно что-то починить, подправить, покрасить – обращаемся в управляющую компанию. Сейчас договорились модернизировать лавочки на яблоневой аллее. С помощью бизнеса мы решаем многие вопросы. Спасибо за неравнодушное отношение!
Бизнес не стоит в стороне
Поддерживает Зою Николаевну и руководитель Левобережного отделения организации инвалидов Надежда Афанасьевна Барбашова:
– У нас сложились деловые отношения с Юрием Владимировичем Менуховым из компании «Чистая вода», директором ООО «Мебель» Светланой Геннадьевной Шачковой, директором ООО «Запсибстройдормашсервис» Александром Ильичом Карловым. К ним мы обращаемся по необходимости. Самую активную поддержку оказывает депутат Законодательного собрания Новосибирской области Алексей Алексеевич Андреев. Он выделяет транспорт, благодаря чему мы на День Победы ездим на Монумент Славы, к Дню защиты детей можем отвезти ребятишек в зоопарк. На Новый год он выделил 60 подарков для детей с ограниченными возможностями здоровья.
По словам начальника отдела общественных связей районной администрации Ольги Костиной, есть предприниматели, руководители организаций, которые готовы поддержать инициативы общественников и власти, используя возможности бизнеса: выделяют деньги на призы и подарки, проводят праздники. Новосибирская ГЭС, к примеру, реализует проекты по охране окружающей среды, образовательные программы для школьников. Торговый центр Академгородка (ООО «Академстройторгсервис») летом организует развлекательные площадки. Его руководитель Виктор Агафонов, создатель районной общественной организации «Наш Городок», и исполнительный директор РОО Надежда Нидаева оказывают поддержку спорту.
Таких примеров, говорящих о социальной ответственности бизнеса, можно привести немало. Предприниматели понимают: успех сопутствует тем, чей вектор интереса направлен в сторону общечеловеческих ценностей. И хотят сделать лучше место, где живут сами.
Сила – в партнёрстве
В большинстве коммерческих компаний есть такая статья расходов, как благотворительность. Сегодня общество от разового спонсорского участия постепенно переходит к долгосрочным социальным программам. Всё больше развивается государственно-частное партнёрство: денег в казне не хватает, а инвесторы готовы включиться в решение капиталоёмких задач.
В Советском районе среди таких задач – создание сквера в Нижней зоне Академгородка. Несколько активных жителей горят желанием сделать здесь красивую комфортную зону отдыха. Но только сбором мусора и обрезкой кленовой поросли не обойтись. Кардинально изменить эту территорию могут лишь серьёзные вложения.
Бизнес готов подключиться к реализации проекта. Наверняка можно найти условия сотрудничества, которые были бы интересны и обществу, и коммерсантам. Тогда сквер появился бы в скором будущем. Но стереотип, о котором говорилось выше (все коммерсанты – враги, рвачи, хапуги, обманут, отберут, оберут), не даёт начать конструктивное обсуждение. «Мы сами потихоньку сделаем народный сквер…» Только вот когда и какой?
Советник мэра Новосибирска архитектор Александр Ложкин в передаче на радио «Городская волна» недавно отметил, что если есть возможность привлечь частные инвестиции для создания сквера на ул. Демакова, надо это делать. Здесь прекрасное место для спортивно-оздоровительного центра. А рядом можно было бы сделать хороший сквер. Федеральную программу, по которой средства должны выделить в 2022 году, продлили до 2024-го. Но у сквера в ней девятый номер, на всех денег может и не хватить.
Общественники из микрорайона Щ, конечно, молодцы. Они по личной инициативе взяли на себя ответственность за сквер, действуют по мере своего понимания и сил. А ещё – в меру сил противятся взаимодействию с бизнесом.
Может, уже хватит противостояния? Не лучше ли наладить партнёрские отношения? Тогда в Щ, как и в других микрорайонах, появится наконец хорошее место, где будут проходить праздники, где можно будет заниматься спортом и просто погулять по вечерам.
Татьяна ОСИПОВА
Фото Светланы Книжник
Комментарии