Отдавая душу детям
Отдавая душу детям
Отдавая душу детям
5 октября гимназия №5 поздравляла своихпедагогов. Концертные номера, стихи, выступления учеников и учителей создалипраздничное настроение. М. Воронкина прекрасно исполнила под гитару песнюОкуджавы. Праздник получился очень теплым.
Но особое внимание на этом празднике былоуделено нашим ветеранам педагогического труда. Более 50 лет проработали сдетьми и работают сейчас в гимназии учителя математики И. Виноградова и Н. Сергиенко,учитель начальных классов В. Орехова.
Пресс-центр гимназии для каждого из нихподготовил персональный номер газеты. В газетах – фотографии учителей, ихответы на вопросы интервью, рассказ о достижениях каждого. Нет ничего важнееискреннего внимания к каждому ветерану. Ведь они не просто педагоги со стажем.Они учителя наших учителей. Они показывают нам пример во всем, начиная с образажизни, работы и отношения к делу.
Пусть в их жизни будет больше солнечных итеплых дней, таких же теплых, как наше отношение к ним!
Е. Паклина,
руководительпресс-центра гимназии №5.
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЧИТЕЛЯ
Иде Васильевне Виноградовой
посвящается
Есть в гимназии №5 уроки математики,русского языка, биологии, физики… Не значатся в расписании уроки великодушия,благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но учитель учитвсему этому своих учеников ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своеймыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, какой он в гневе и впокое, в радости и печали.
Слово «учитель» имеет двойное значение: вузком понимании – это тот, кто учит детей, открывает перед ними широкое окно вмир знания и побед человеческого разума; в широком смысле – этовысокоавторитетный, мудрый человек, влияющий на духовный облик людей. ИменноУчитель примером своего труда, увлеченности и самоотдачи указывает детям дорогув жизни, работе и творческих исканиях.
И вновь современной школе нужен Учитель,формулой жизни и труда которого могут быть мудрые слова: «Хочешь владеть душамидетей – отдай им свою душу».
Из интервью:
Ида Васильевна Виноградова свой педагогический путь начала в далеком 1954 году,в г. Великие Луки. Вела математику и физику в 8-х и 9-х классах. С юморомона вспоминает, что старшеклассники были несколько крупнее ее. При открытии вАкадемгородке школы №166 она перешла сюда со своим классом из 162-й школы.
На вопрос о целях, которые педагог ставит перед собой,Ида Васильевна ответила, что учит детей преждевсего человеколюбию, взаимопомощи, но, главное, старается воспитать мыслящегочеловека, способного анализировать, самостоятельно решать различные проблемы, подготовленногодля поступления в вуз.
Она никогда не признавала панибратства в отношениях«учитель – ученик». Учитель должен находиться от ученика на определеннойдистанции, чтобы вести учеников, направлять их, общаясь с ними. Главным критериемдолжна быть справедливость. При этом воспитание, по ее словам, было обоюдным. Онабыла строгим учителем, но учеников любила.
Главным достижением в своей жизни Ида Васильевна считает тот факт, что проработала вшколе 50 лет с хвостиком, да еще при этом любила свою семью и уделяла ейнемало внимания. Среди наград Иды Васильевны напервое место по значимости она поставила память многочисленных учеников, до сихпор посещающих ее.
УЧИТЕЛЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Нелли Николаевне Сергиенко
с признательностью
Жизнь – это битва, если путь восходит.
Жизнь – это подвиг, если путь – вперед.
От непомерной ноши дух растет,
И рост его не измеряют годы.
Источник сил в стремленьи и в труде;
Он не иссякнет никогда, нигде,
Питая крылья истинной свободы.
(Н. Спирина. «Капли»)
Все начинается со школы, а в школе всеначинается с учителя. Учитель должен быть Личностью в самом высоком смыслеэтого слова. По словам К. Ушинского, «в воспитании все должно основыватьсяна личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только изживого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакойискусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не можетзаменить личности в деле воспитания».
Из интервью:
Нелли Николаевна начала работать в школе в 1954 году в Комсомольске-на-Амуре.В школу №166 пришла в 1966-м.
По ее мнению, отношения с учениками должны строиться напринципах доверия и взаимного уважения. Но, учитывая, что имеешь дело с детьми,следует держать их строго и использовать принцип «доверяй, но проверяй».
Нелли Николаевна очень ценит в людях добропорядочность. Она гордится, что ее бывшиеученики стали добропорядочными людьми. Это же качество она отмечает в детях и внуках.
Самой дорогой своей наградой Нелли Николаевнасчитает звание «Соросовский учитель», таккак звание это определяли своим мнением ее выпускники.
УЧИТЕЛЮ – С ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ
Учителю начальных классов
Валентине Григорьевне Ореховой посвящается
Поистине могущественна сила воздействия личностиистинного учителя, учителя по призванию, на ученика. Творчество, творческаясчастливая жизнь начинается часто с одного урока, одного драгоценного словаучителя. Поэтому настоящим наставником может быть только тот, кто по зовусердца, по приказу души, по глубокому призванию быть наставником стал учителем.По словам Л. Толстого, «учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может неучить».
Из интервью:
Валентина Григорьевна Орехова окончила Новосибирское педучилище в 1956 году.
До сих пор она помнит и своих хулиганов, и отличников.По свидетельству Валентины Григорьевны, педагогическиецели у нее всегда были таковы: научить ребят добывать самим знания, привитьсамостоятельность в работе, научить желанию работать – будь это учеба илифизический труд.
Она вспоминает свою жизнь и работу как бесконечныйпоиск, поиск того, как лучше справиться со своей обязанностью – научить детей учитьсяпо их способностям, приучить их к любому труду, создать работоспособныйколлектив, который мог бы хорошо учиться и хорошо отдыхать, приходить на помощьдруг к другу.
ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ-ВЕТЕРАНЫ!
С ПРАЗДНИКОМ ВАС – И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
Комментарии