• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:34 среда, 04 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    04.12.2024
    USD: 106.19
    EUR: 112.02
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • От «Поиска» до красной дорожки в Каннах

    От «Поиска» до красной дорожки в Каннах

    От «Поиска» до красной дорожки в Каннах

    В этом году кинокомпания LBL Production получила признание на международном фестивале корпоративного кино в Каннах. Золотого Дельфина съёмочной команде вручили за фильм о нефтедобывающей компании Salym Petroleum Development N.V. (совместное предприятие Газпромнефти и Royal Dutch Shell) «31-й километр». Узнать подробности «Навигатор» решил у Дениса ВЕЛИНСКОГО, монтажёра фильма.

    Звонок корреспондента Дениса несколько смутил:

    – Некоторые чуть ли не падают в обморок при словах «Каннский фестиваль». В принципе форум представительный: 772 работы с пяти континентов, Россия – на пятом месте по числу участников. Но надо понимать, что это корпоративное кино...

    И всё же нельзя было отказать себе в удовольствии поговорить с профессионалом о кино и личных достижениях, о будущем монтажа в век технического прогресса и многом другом.

    – Как стал монтажёром? Мечтал с детства?

    – Нет, конечно. После школы решил поступать в Институт связи, где как раз шёл набор на новый факультет – компьютерной графики. Но в последний момент его не стали открывать. Нам, поступившим, предложили выбрать любой другой факультет, куда мы проходили по конкурсу. Вместе с друзьями пошёл на факультет сотовой связи. Но быстро осознал ошибку: слишком много физики и математики для человека с гуманитарным складом ума. Уехал вслед за мамой в Москву, устроился там курьером в банк.

    – Словом, ничего имеющего отношения к съёмкам и монтажу?

    – В общем-то да. Через какое-то время вернулся в Новосибирск и долго не мог найти работу. В конце концов пришёл в детскую киностудию «Поиск», где мне поручили переписывать кассеты – около 300 штук. Недели через две начал заглядывать в соседние комнаты. В одной из них монтажёр с преподавателем монтировали мультфильмы. У меня дома тоже был компьютер, но я не представлял, что на нём можно такое делать! Стал у них за спиной и, не отрываясь, смотрел, как это происходит: взяли кусочек, положили, отрезали ненужное, ещё кусочек подставили, потом дали звук – и получилось кино. Поскольку в компьютерах я немного разбирался, меня тоже начали пускать клеить какие-то кусочки. Так «Поиск» открыл для меня монтаж.

    – Вот так всё гладко?

    – На самом деле моя работа в киностудии началась буквально с катастрофы. Нам надо было просчитать какой-то мультфильм...

    – Просчитать мультфильм? Это как?

    – Ну… представьте, что собираете новую брошюру из кипы книг. Мало сделать в каждой закладку – нужно эти фрагменты выбрать, вырезать и сделать новый экземпляр. Выглядит это как нажатие нескольких клавиш, всё просто. Но компьютеры тогда были ужасно медленные. А мой товарищ имел доступ к мощному центральному процессору. Я договорился, что мы принесём свой процессор, подключим его, и просчитается быстрее. Всё сделали, поставили на просчёт, а наутро оказалось, что наш процессор сломался. Пропали все мультфильмы, которые были на нём. Этим я вызвал жуткую «ненависть» всех. Однако женщина-монтажёр из «Поиска» в то время уволилась. А так как я был единственный, кто мог работать с компьютером, знал, что делать, то меня взяли монтажёром. Это стало началом карьеры.

    Киностудия «Поиск» дала мне очень много. Пожалуй, можно сказать, что я оттуда вышел. Большое влияние оказала работа с профессиональными режиссёрами. Благодаря им осознал, что от того, в каком месте, в какой последовательности склеены кадры, меняется смысл.

    – Чьё влияние было наиболее сильным?

    – В 2001-м или в 2002 году к нам пришёл снимать свою дипломную работу Владимир Лешаков – новосибирский актёр, который в то время учился во ВГИКе на режиссуре игрового кино. Мы монтировали фильм около месяца, но его не приняли. Прошло ещё какое-то время, и Вова с семьёй и двумя операторами отправился в деревню под Красноярском, где жил писатель Виктор Астафьев. Приехали, попросили об интервью. А Виктор Петрович такой человек – ужасно журналистов не любил. Естественно, отказал. Но Володе деваться некуда, даже в Красноярск вернуться не на чем. Попросились переночевать. Хозяин отвечает: «Ну хорошо, вот сарай, размещайтесь, а с утра уезжайте». Сидят коллеги вечером, и вдруг заходит Астафьев. Поинтересовался, как устроились. Слово за слово, и пошло-понеслось. Быстренько какую-то камеру включили, начали снимать. В итоге к утру Виктор Петрович согласился дать интервью. Насколько я знаю, это была одна из последних бесед, писатель вскоре умер. А у Володи остались уникальные кадры. И он решил создать комбинированную картину – документальный фильм с игровыми вставками. За несколько месяцев мы сделали одну серию. Потом Володя доснял игровые сцены – какие-то эпизоды из жизни Астафьева. За эту работу он получил пятёрку и с красным дипломом окончил ВГИК. А я понял, что выстраивание кадров, монтаж и склейка – это искусство.

    Была у нас и третья картина, где я отвечал за работу оборудования. Удалось посмотреть изнутри на отношения съёмочной группы игрового фильма. Большей частью это были ребята из Москвы, из сериалов – публика профессиональная. Фильм дал одно из самых полезных знаний: каждый должен чётко отвечать за свой участок.

    Ещё я работал с Павлом Головкиным. Его, надо признать, долго заманивал в свои сети. В итоге бесплатно сделал цветокоррекцию фильма «Последний президент республики» про клуб «Интеграл». Из-за технических ошибок «перекрашивали» картину три раза, за это время сдружились. А потом сделали фильм «Тёмное небо – белые облака» о детской киностудии «Поиск». Снимали частью здесь, частью в Швеции. Эту работу приобрело отделение немецкого консорциума АРД, её показывали в семи европейских странах. У нас она пройдёт на каналах «Культура» и «Дождь». Я этим фильмом очень горжусь.

    – Как тебе кажется, с развитием техники специальность монтажёр исчезнет?

    – Этого не произойдёт никогда. Просто потому, что практически у каждой профессии в кино есть две стороны – техническая и творческая. И если первую можно заменить компьютерами, то вторая уникальна. Появились люди, которые называют себя режиссёрами монтажа. Таким образом им хочется отделить себя от тех, кто просто освоил процесс, умеет нажимать кнопки и может под руководством режиссёра слепить нужные куски друг с другом. По-моему, режиссёр монтажа звучит так же абсурдно, как режиссёр кинокамеры. Монтажёр должен быть творческой личностью, чувствовать зрителя и понимать, что изменится в восприятии фильма, когда кадры подобраны так или иначе. Словом, настоящие монтажёры будут нужны всегда!

    Юлия ЧЁРНАЯ

    На снимке: Денис Велинский с женой Екатериной

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Наказы избирателей
    389 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество
    Спасибо за вклад в «Энергию»!
    396 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество
    Инициатива горожан
    405 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество
    В Декаду инвалидов
    376 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество
    Для сохранения памяти
    478 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество
    Праздник детских талантов
    325 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24

    Популярное