Осторожно: «зебра»!
Осторожно: «зебра»!
Безопасность пешеходов Советского района по-прежнему волнует его жителей. 56% всех ДТП в Новосибирске составляют наезды на пешеходов, что вдвое больше количества столкновений. Ровно год назад инициативная группа жителей Академгородка собрала 3 тысячи подписей за установку «лежачих полицейских» на аварийных участках трех главных проспектов. Однако, проанализировав ситуацию на дорогах Советского района в нынешнем году, ГИБДД и ГУБО мэрии снова признали эту меру нецелесообразной.
За первое полугодие 2008 года сбиты с различными травмами 33 человека, семеро погибли. За такой же период 2009-го – 28 сбитых пешеходов, четверо погибших, то есть налицо небольшое снижение. Заметно уменьшилось число ДТП по вине пешеходов – 8 за первое полугодие нынешнего года против 21 за первые полгода в 2008-м.
Однако если сравнить количество сбитых на «зебрах» пешеходов по вине водителей, оказывается, что картина совершенно не изменилась: на «зебре» произошло 11 ДТП за полгода в 2008-м и столько же в 2009 году. В оба полугодия в них пострадали 10 пешеходов, один погибший. Всего за прошлый год в Советском районе по вине водителей, нарушивших правила проезда пешеходного перехода, произошло 17 ДТП, в которых 15 человек ранены и двое погибли. Переходы остаются такими же опасными, как и в прошлом году.
Старший инспектор контрольно-аналитического отдела ГИБДД Новосибирска Олег Дмитриев отметил, что число дорожно-транспортных происшествий из-за несоблюдения водителем скоростного режима неуклонно растет. За 2009 год эта цифра выросла почти вдвое: 22 ДТП, в которых 2 человека погибли и 26 пострадали. Примечательно, что зимой количество ДТП не возрастает, а снижается, следовательно, основная причина всех происшествий – именно неосторожность водителей. В гололед они внимательнее и стараются сильно не разгоняться.
Замначальника ОГИБДД Евгений Пронькин рассказал, что на территории Советского района за 2009 год установлено 40 дорожных знаков и 6 «лежачих полицейских» на внутриквартальных проездах ул. Воеводского и Детского пр. Он сообщил, что с 10 марта для профилактики ДТП на проспектах Строителей и Лаврентьева находятся посты ДПС. Там регулярно дежурят экипажи 2-го полка ГУВД НСО. Общее их число на Советский район – 4 машины. Но постоянно находиться на своем посту они не могут, поскольку экипажи часто вызывают для составления протоколов при столкновениях автомобилей и перехвата машин в случае угона.
Когда нет контроля со стороны экипажей, пешеходов продолжают сбивать на переходах района. В частности, 8, 9 и 10 июля сбиты пешеходы на «зебрах» всех трех главных проспектов Академгородка – напротив остановок «Проспект Строителей», «Институт теплофизики» и «Дом ученых». За три дня – три жертвы.
Статистика говорит о том, что «стоячих полицейских» для наведения порядка на дорогах явно не хватает. Впрочем, 31 июля в Советском районе работало сразу 10 экипажей от двух полков ГИБДД. В числе других задач (контроль скоростного режима, соблюдение знаков) они конкретно выявляли на переходах тех водителей, которые не пропускают пешеходов. Результат – в течение дня 54 таких нарушения.
Массовые рейды с усиленной плотностью выставленных нарядов планируется проводить не реже одного-двух раз в год. В связи с общим ростом ДТП в России создана федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения, которая контролируется Правительством РФ. В каждом районе есть комиссия по безопасности дорожного движения под личным руководством главы администрации. Эти комиссии изучают аварийность и вырабатывают меры по улучшению ситуации. Но, по словам Евгения Пронькина, в условиях кризиса и сокращения программы финансирования почти в три раза работа пока ограничивается ежедневным дежурством экипажей, обновлением разметки на дорогах и установкой дорожных знаков. Поскольку в Советском районе обстановка считается стабилизированной из-за общего снижения количества ДТП, включая наезды на пешеходов, специальных мер ГИБДД не планирует.
– На каждый пешеходный переход экипаж ДПС мы поставить не в состоянии. У нас 10 районов. Если на одних и тех же «зебрах» регулярно сбивают пешеходов, значит, там необходимо строить надземные или подземные переходы, и инициативу должна на себя взять районная администрация, а не ГИБДД, – объяснил Евгений Пронькин.
Начальник отдела безопасности дорожного движения ГУБО мэрии Александр Лаврентьев, оценивая ситуацию по Советскому району, сообщил, что требование общественности установить «лежачих полицейских» неуместно, поскольку они рекомендованы ГОСТом в местах с ограничением скорости до 40 км/ч или в очагах аварийности:
– Скоростное ограничение 40 километров в час в Академгородке давно пора убрать, что скоро и будет сделано, – отметил он. – Кроме того, уже в этом году мы поставим светофор на пересечении улицы Ильича и Морского проспекта. Перенос остановки «Дом ученых» к магазину «Альбумин» остается в наших планах. Мы также намерены ликвидировать ненужные пешеходные переходы, а на их месте установить пешеходные ограждения, чтобы люди не подвергали себя опасности. Что касается улицы Арбузова, то напротив рынка переход не нужен, ведь светофор расположен всего в 20 метрах. Ни один из названных общественностью проспектов не содержит очага аварийности. Да и эффективности, которой ожидают подписавшиеся, не будет. Ведь искусственные неровности («лежачие полицейские») в районе остановок по ГОСТу должны быть длиной 12 м при высоте 7 см. На таком бугорке ни одна машина даже не притормозит.
Инспектор Олег Дмитриев подтвердил, что многие «лихачи» специально набирают скорость, чтобы перепрыгнуть «лежачего полицейского», чем создают еще большую опасность аварии:
– Возможно, предложенная общественностью мера частично и обезопасит пешеходов, но в местах установки искусственных неровностей станет больше других ДТП. Если машина собьет пешехода – это одна жертва, а если по недосмотру какого-нибудь пьяного водителя она подскочит на этом «трамплине» и вылетит на встречную полосу, могут погибнуть сразу много людей.
Сибирское отделение РАН не осталось равнодушным к вопросу безопасности жителей Городка. Поскольку ГИБДД не дает разрешения на установку «лежачих полицейских», решено оборудовать район видеокамерами, подключенными через Интернет к пункту ГИБДД. Видеозаписи послужат полным юридическим обоснованием для выписки штрафов не пропускающим пешеходов водителям. По подсчетам ГИБДД, камера обойдется организаторам в 800 тыс. руб. В этом году район может рассчитывать только на один пункт наблюдения. Где он будет, решать представителям СО РАН. В первых пунктах списка – «зебры» на остановках «Проспект Строителей» (около «Академии вкуса»), «ДК Юность» и «Институт теплофизики».
На вопрос о высокой стоимости видеокамеры заместитель Управляющего делами СО РАН Роман Шилохвостов сообщил, что задал тот же вопрос представителям ГИБДД. Они ответили, что Сибирское отделение поставщика будет выбирать по тендеру. Но в Новосибирске среди них только у одного качество оборудования отвечает всем техническим требованиям ГИБДД. По словам Романа Шилохвостова, обсуждается вопрос о выделении на эти цели в 2010 году отдельной строки бюджета СО РАН.
Мария ШКОЛЬНИК
Фото автора
Комментарии
ЦИТАТА(Гость @ 10.9.2009, 10:10) Можно собрать подписи от жителей городка в количестве 1000 человек и инициировать отзыв мэра за неисполнение требований Устава г. Новосибирска.Что касается газеты "Навигатор". Газета располагается в здании администрации. Если газета будет выдавать критическую информацию на чиновников ее просто уберут.
Ну, во-первых, подписи уже были собраны. И не тысяча, а три тысячи. Правда, шуму это действительно наделало изрядно, но эффекта не произвело никакого. Точнее произвело - нам поставили заборы. Если соберут жители еще тысячу подписей - наверное, покрасят светофоры. Насчет "Навигатора" не согласен с такой постановкой вопроса. Ему для участия и не придется писать критическую информацию. Нужна активная позиция, нужно требовать и требовать внимания власти по этой проблеме. Даже если чиновники виноваты, это не обязательно писать, если от них хочется именно действий, а не обиды и мести. Не думаю, что "Навигатор" откажет помочь людям, если они попросят опубликовать нормальное конструктивное письмо-обращение к властям.
Все верно! Необходимо писать заявления в администрацию района, в мэрию, в ГИБДД. Если мер не принимают - писать повторно. Затем в прокуратуру на должностных лиц за ненедлежащее исполнение должностных обязанностей. Затем суд. Да! Муторно! Но иначе не получится. Можно собрать подписи от жителей городка в количестве 1000 человек и инициировать отзыв мэра за неисполнение требований Устава г. Новосибирска.Есть ГОСТы. Есть программы по БДД. При активной позиции не на форумах и в комметариях, а в реальных делах всю эту заскорузлую систему можно свалить. Законы это позволяют. Чиновники расчитывают на то, что граждане законов не знают и тягаться с ними не будут. Надо. При хорошец постановке дел чиновники пассуют.Что касается газеты "Навигатор". Газета располагается в здании администрации. Если газета будет выдавать критическую информацию на чиновников ее просто уберут.
Ответ для Mono: А я вижу, что к вашему выводу под любой статьей на эту тему, что здесь, что на academ.info, читатели приходят уже два года подряд, а толку? Гайцов на дорогах хотят все, но их нет и не будет. И говорить о том, что они должны там стоять, можно бесконечно. Тема актуальная, понятно, но в ней ничего не происходит. И журналиста тут понять можно - бросать такую тему нехорошо. Но если Мария Школьник второй год пишет о том, что нужны посты ГАИ, а сотрудники ГИБДД второй год отвечают ей, что людей на это у них не хватает, то по-моему пора уже и самому ГИБДД, и нам, читателям, а главное - и руководству района, делать какие-то выводы. Выводы о том, что надо уже искать другие методы, придумать что-то еще, что сохранит жизнь нам и нашим детям. Просто противно уже, когда годами из пустого в порожнее льют "нам нужно то да нам нужно это". Сказали вам нет значит нет. Если вас не устраивает, что на наших улицах не стоят посты ГАИ, чтобы штрафовать и пешеходов, и водителей, и не лежат бугорки для снижения скорости, так значит нужно что-то делать. Нужно писать жалобы в общественную приемную мэра, публиковать в газетах открытые письма руководству района и города, устраивать пикеты. Тогда и журналисту будет что писать об этом. А с нашими "активными" жителями и "заботливым" руководством поднимать в газете эту тему - это как дань уважения. И молчать о ней неприлично, и сказать нечего.
Я вижу в решение проблемы на морском проспекте, это патруль Гайцев, который по мимо водителей, будет также штрафовать по полной программе пешеходов, постоянно лезут под колёса всякие отцы науки, которым уже под 176 лет и дети, за которыми родители не следят и не учат что дороги нужно переходить на строго отведённых для этого участках, да и вообще пеших нужно штрафовать с занесением в личное дело )))) ну и про водителей не забывать ))
Если Вы станете рядом с пешеходным переходом и посмотрите за участниками дорожного движения на Героев Труда у Холидея (про Морской проспект уже даже не вспоминаю) или на участке ул. Российская от между улицами Иванова и Арбузова, то вы насчитаете водятлов гараздо меньше, чем пешехододебилов."Задавили бы пешеходы парочку водятлов! Глядишь, скорости бы понизились..." Это не выход. Выход в соблюдении ПДД всеми участниками дорожного движения. Огромную роль в обеспечении БДД должны играть ГИБДД и органы местного самоуправления. К большому сожалению больших усилий к этому не прилагается.
Задавили бы пешеходы парочку водятлов! Глядишь, скорости бы понизились...
Ну наконец-то нам хоть показали цифры, сколько народу сбито в городке! Браво, Навигатор! А то привыкли отчитываться в процентах, а не в человеческих трупах. Правда, из статьи так и не понял, что собираются сделать, чтобы перестали сбивать. Ничто из перечисленного не имеет никакой связи с безопасностью на переходах. Разве что остановку от ДУ перенесут к Альбумину. А когда перенесут, тоже не сказали. Кстати, почему ни слова про дурацкие заборы? Из-за них водителям с Ильича не видно Морского проспекта. А про посты на проспектах - вранье полное. Экипажи пасутся с радарами на Бердском шоссе, а еще часто вижу их в пироговском лесу со стороны Цветного. Наверное, там теперь у нас "очаги аварийности".
Вчера проезжал по ул. Арбузова мимо базара. Обратил внимание на отсутствие знака пешеходного перехода выше светофора за базаром. Наконец нашлись ответственные должностные лица, принявшие правильное решение. Жаль, что эта мера носит единичный характер. Вот еще надо убрать аналогичные знаки на ул. Российская, что у остановки против "Золотой рощи". Устройство там пешеходного перехода - верх маразма. Рядом регулируемый переход. Так, видимо, в угоду "Золотой роще" даже убрали ограждение. Оно было установлено не зря. Раньше у чиновников было больше ответственности за безопасность людей. Надо убрать знаки и восстановить ограждения. Желательно за счет тех руководителей, что это безобразие допустили.И еще! Надо экипаж ГИБДД поставить у базара и повоспитывать пешеходов. Пару дней и привыкнут переходить в нужном месте.
"56% всех ДТП в Новосибирске составляют наезды на пешеходов, что вдвое больше количества столкновений."Из этих наездов больше половины по вине самих пешеходов. ПДД они не читали. СМИ создали эйфорию безнаказанности пешеходов. Теперь они прут даже не смотря на догрогу. Особо выделяются пешеходы с наушниками в ушах. Они вообще не реагируют на внешние раздрожители. Надо законодательно запретить переход улицы в наушниках и езду в наушниках на велосипеде. Штраф - 1000 руб."Старший инспектор контрольно-аналитического отдела ГИБДД Новосибирска Олег Дмитриев отметил, что число дорожно-транспортных происшествий из-за несоблюдения водителем скоростного режима неуклонно растет. За 2009 год эта цифра выросла почти вдвое: 22 ДТП, в которых 2 человека погибли и 26 пострадали. Примечательно, что зимой количество ДТП не возрастает, а снижается, следовательно, основная причина всех происшествий – именно неосторожность водителей. В гололед они внимательнее и стараются сильно не разгоняться."Теперь понятно почему так плохо чистятся зимой дороги, пешеходные переходы и остановочные площадки. Это ноу-хау такое. Вся ГИБДД сидит на Бердском шоссе. С радаром на улицах района ГИБДД еще появляется на дамбе ГЭС. "Замначальника ОГИБДД Евгений Пронькин рассказал, что на территории Советского района за 2009 год установлено 40 дорожных знаков и 6 «лежачих полицейских» на внутриквартальных проездах ул. Воеводского и Детского пр. Он сообщил, что с 10 марта для профилактики ДТП на проспектах Строителей и Лаврентьева находятся посты ДПС. Там регулярно дежурят экипажи 2-го полка ГУВД НСО. Общее их число на Советский район – 4 машины."Да на ДТП экипажи выезжают. Вот только ждут их часами. В это время аварийные авто затрудняют движение. Особенно на центральных проспектах.Что касается знаков. 40 шт.! Это где?!!!!! На пересечении ул. Терешковой, ул. Ляпунова и пр-та Коптюга уже месяцев 6 нет знака "круговое движение" и "уступи дорогу". Знак "направление главной дороги" просто облупился. "Главной дороги" на знаке не видно. Даже обещали комиссию организовать. Правда и ждали ее не меньше. Все откладывали. На пешеходных переходах ГИБДД просто не видно. Интересно?! Сколько протоколов составлено на пешеходов?! Единицы. А нарушителей масса.Комиссию по БДД возгоавляет глава администрации?!!! Тогда все понятно. Поэтому и светофор все лето восстанавливаои на "ВЦ" (кризиса не было!), и пешеходные переходы организованы безобразно, и знаки отсутствуют. Замначальника ОГИБДД Евгений Пронькин был на ул. Иванова, что от сш № 61 до Ул Героев труда? До кризиса участок дороги был "убитым" и не соответсвовал ГОСТу, так и сейчас в том же виде. А ведь там школа, пенсионный фонд, торговый ряд?!! Сколько предписаний выдало ГИБДД?! Почему не добились исполнения ГОСТа? Слабо. Только и можете цифири в глаза пускать. Где дела?! Камеры по-моднему поставить. Отрапортовать. Это уже было. Комиссия по БДД в районе может и есть, но такая она не нужна. Толку от нее не видно! Точнее видна ее "неработа". Может протоколы заседаний и пишутся, а вот ситуация с БДД не улучшается. "Что касается улицы Арбузова, то напротив рынка переход не нужен, ведь светофор расположен всего в 20 метрах". Конечно! Давно пора его убрать. Убрать надо знак пешеходного перехода от остановки транспорта против "Золотой Рощи" на ул. Российской. Том тоже в 20 метрах есть светофор и переход. Давно пора провести ревизию. На Героев Труда против Холидея пешеходный переход расположен прямо на остановке. Провокация ДТП!!!! Ведь можно остановку подвинуть на 10-15 метров и будет все нормально. Но! Председателю комиссии это уже давно не надо. Порукой тому то безобразное содержание пешеходных переходов зимой 2008-2009 гг.Работать надо.
...Скоростное ограничение 40 километров в час в Академгородке давно пора убрать, что скоро и будет сделано...**********************************************************************
****************************СпААААсибОООО!!!ОООООчень мУУУУУдрое решение...Поэтому и аварийность возрастает, что решения принимают такие "умные" люди! (Хотя, ваше "ограничение" всем "дятлам" до лампочки! Всё равно никто на это внимания не обращает... А контролировать некому. Нет у нас таких органов.) Надо упразднить этих "кустовых" бездельников. Уверен, хуже не будет. Просто пешеходы возьмут этот вопрос на самоуправление. Одному-другому "чугунки" поотворачивают - результат будет - 100%! Пора населению самому разбираться. Этих козлов всё равно никогда не наказывают...