• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 13:39 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Олимпиадное искусство

    Олимпиадное искусство

    Олимпиадное искусство

    Ученица 10«д» класса 119-й школы Виктория Васильева стала призером Всероссийской олимпиады по мировой художественной культуре (МХК). До поездки на финал в Великий Новгород Вика не только выиграла региональный этап олимпиады, но и стала призером по истории, русскому языку и литературе. О дороге к успеху «Навигатору» рассказали сама десятиклассница и ее классный руководитель Валентина Рябизова.

    В олимпиадах Вика участвует с пятого класса, а особенно активно – последние два года. Причину хорошего выступления девочки на Всероссийской олимпиаде учитель видит прежде всего в трудолюбии:

    – Вика всегда отличалась не просто способностями к гуманитарным дисциплинам, но склонностью к познанию, – считает Валентина Васильевна. – Начитанность, желание добиться поставленных целей и, конечно, трудолюбие ей свойственны. Готовясь к олимпиаде, она перелопатила гору материалов. Хочется отметить помощь и поддержку родителей. Кроме того, в классе, где учится Вика, царит удивительная атмосфера сотрудничества. Не знаю другого класса, где бы ребята, по сути – конкуренты, желали остальным удачи. Здоровая конкуренция еще никому не мешала, но ведь готовила я всех вместе: у нас учатся призеры муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады по различным предметам.

    От древности до наших дней

    Подготовка к олимпиаде по МХК оказалась непростой: приходилось в буквальном смысле пытаться объять необъятное.

    – Готовясь к испытаниям по русскому языку, мы можем по порядку заниматься различными разделами: фонетика, морфемика, синтаксис, – говорит Валентина Рябизова. – А МХК – это и живопись, и музыка, и архитектура, все стили и эпохи. Начали с древнейших времен и прорабатывали материал поэтапно. Вика очень много читала, сама находила интересные материалы, списывалась по Интернету с ребятами, у которых уже был опыт участия в этой олимпиаде. Когда приехали в Великий Новгород, были удивлены, увидев, что другие регионы привезли целые команды. Кемеровская область – 9 человек, Ленинградская – 20. Мы, Алтайский край и Тюмень выставили по одному человеку. В будущем и нам стоит готовить команду. Наш пединститут осенью планирует организовать занятия для ребят, которые успешно выступают на олимпиадах на уровне региона. Это было бы очень хорошо! С учениками из Петербурга, например, работают искусствоведы Русского музея. А мы с Викой готовились вдвоем, зато основательно. Этим шансом нужно было воспользоваться, что Виктория и сделала. Среди десятиклассников страны у нее самый высокий рейтинг по МХК.

    – Олимпиада по мировой художественной культуре проводилась только второй раз, – рассказывает Вика. – Сами организаторы на разборе заданий говорили, что они еще экспериментируют. Конечно, я изучила материал прошлого года, но ожидания развеялись, как только увидела задания. В прошлом году больше было художественной культуры, в этом сделали акцент на истории. Нельзя сказать, что задания предложили нереально сложные. Если ты этим интересуешься, сможешь ответить. Но на олимпиаде такого уровня нужно рассказывать больше, чем тебя спрашивают, и вот на это уже не хватало времени. Испытания состояли из двух туров. В первом мы отвечали на общие вопросы: черты какого стиля можно увидеть на картине, как лучше охарактеризовать изображенного героя. Второй тур был проектным, с концепцией путешествия. Из разрозненных арт-объектов нужно было составить единое художественное пространство. Это задание мне понравилось больше, поскольку требовало творческого подхода. Кроме того, для нас устроили экскурсию по Великому Новгороду, мы увидели фрески Феофана Грека, уникальные иконы, монастыри. И, конечно, вечерний город – впечатляющее зрелище.

    На будущее

    Несмотря на успехи в изучении русского языка и литературы, искусствоведение Вике пока ближе:

    – Лингвистика – это структурированная наука, у нее жесткие рамки. А литература и особенно культура оставляют простор для творчества и субъективного отношения. Мне нравится, что через предмет могу выразить себя. Если говорить о видах искусства, то ближе изобразительное. Наверное, это обусловлено тем, что я училась в художественной школе и могу проецировать знания на то, чем занимаюсь сама. Чувствую, что изучение МХК помогает в творчестве. Любимых художников у меня много: у одного привлекает работа с цветом, у другого – сюжеты. Нравятся импрессионисты, модерн, арт-нуво, люблю работы Альфонса Мухи, Караваджо, Густава Климта.

    – В этом году мы с классом путешествовали по Европе: были в Чехии, Австрии, Польше, Бресте, – рассказывает Валентина Рябизова. – Вика побывала в художественном музее в Вене. Она просто рвалась туда: целый зал работ Климта! Летом с классом были на экскурсии в Эрмитаже, видели работы импрессионистов. Кстати, при всей склонности к предметам гуманитарного цикла Вика и по математике, физике, химии занимается на «отлично», идет на золотую медаль. Выиграв олимпиаду, она обеспечила себе поступление в любой вуз страны.

    – Мне трудно даются физика, химия, математика, – считает сама Вика, – и я, честно говоря, их не очень люблю. Так что поговорка «Талантливый человек талантлив во всем» не всегда верна. Выбор вуза – трудный вопрос. О будущей профессии тоже говорить пока рано, но, возможно, стану искусствоведом.

    Татьяна ЯКОВЛЕВА

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    256 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    227 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    222 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    236 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    271 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    219 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное