Окунись в Ювенильное море!
Окунись в Ювенильное море!
Новое море появилось в Академгородке. На сей раз – Ювенильное. Именно так называется выставка молодых художников, представивших на суд зрителей только самое-самое.
Разные авторы, разные сюжеты, смешение самых разнообразных техник. И ценитель классики, и фанат новаторских идей найдут в «Ювенильном море» то, что придется им по вкусу. Переходя от полотна к полотну, испытываешь такое удивительное ощущение, словно бредешь по колено в воде вдоль морского берега. Сбоку набегают волны. Казалось бы, все они из одной воды, но каждая уникальна по-своему: на гребне одной серебрится маленькая рыбка, другая прибила к берегу причудливо изогнутую ветку, гладко ошлифованную водой, третья по форме похожа на корону, украшенную драгоценными камнями. Не бывает двух одинаковых волн, потому-то можно часами любоваться прибоем.
На выставке представлено не по одной картине каждого автора, но далеко не всегда они висят рядом. Проникнувшись настроением одной работы, словно заглядываешь в сокровенные мысли художника и безошибочно определяешь по стилю и настроению другие его полотна. Для этого даже не приходится смотреть таблички с подписями.
Кроме технических характеристик, работы молодого автора чаще всего роднит преданность одному стилю или даже одной теме. Не случайно на выставке представлено несколько триптихов и серий картин, похожих на тематическую подборку. К таковым относятся работы Евгении Шестаковой-Шадриной, Ирины Воротниковой, Веры Беленькой.
Экспозиция разрушает распространенный стереотип, будто все наши молодые художники сплошь авангардисты и абстракционисты. Есть здесь достаточно традиционные пейзажи и натюрморты с интересными, точно дополняющими сюжет названиями. В имени картины, которое дал сам творец, содержится основная идея и причина, по которой автор взялся за кисть или кусок угля.
По-своему удивительны картины «Flame» и особенно «Ikea». Многие, прожив всю жизнь в России и впервые побывав в одноименном магазине, кроме многочисленных покупок, вынесли в душе чувство маленького, но ощутимого бунта против каких-то скупо-рациональных форм, блекло-пастельных красок и совершенно непривычного для контрастной Азии сочетания цветов. Те, кто пережил это, станут настоящими поклонниками творчества Нурлана Тайирова.
Умение передать настроение характерно для всех представленных художников. Какая знакомая атмосфера женской тоски и обреченности на вечное одиночество показана в работах Ирины Платуновой «Гроза», «Я болею», «Сон 1» и «Сон 2»!
Ощущение общей тревожности сквозит в большинстве произведений. Пожалуй, это вполне объяснимо тем, что пора юности и становления личности авторов пришлась на время политического, экономического и идеологического перелома в судьбе страны, когда многим их ровесникам пришлось забросить творчество, так и не сказав своего слова в живописи, или бесславно рисовать что-то на заказ.
Но есть и другая, более радостная причина, по которой все эти работы – живописные полотна, батик, керамика, вязание и изделия из дерева – объединены в единое «море», – это молодость авторов. Уверена, что не пройдет с годами их стремление к дальнейшим поискам в жизни, творчестве и собственной душе, их наблюдательность и неравнодушие. Дорогу молодым, ведь в них будущее народа, страны и искусства!
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии