Одна из немногих
Одна из немногих
Одна из немногих
Быстротечность времени ощущаешь только с возрастом, хотя все равно не верится.
Но уже 50-летие первого в Сибири Академгородка и открытия нашей 1-й больницы, где многие самоотверженно трудились не одно десятилетие! И, кажется, совсем недавно наш легендарный главный врач Борис Алексеевич Чевалков сказал, что принял пока на «скорую», до появления ставки, классного гинеколога, и мы ему поверили.
И вот с открытием гинекологического отделения появилась Марта Михайловна Лахмостова – элегантная, молчаливо-застенчивая. Мы удивились. Да и как было не удивляться, если в одном человеке совмещалось несовместимое – застенчивость и волевой поступок в кризисных ситуациях, обаятельно-добрая молчаливость в жарких дебатах и всегда своевременное умение встать на сторону правого, умение незаметно подвести к правильному диагнозу и ненавязчивая постоянная готовность помочь коллеге, попавшему в сложную ситуацию. Спокойно, но быстро, с артистической ловкостью выполнить уникальную операцию и буквально вернуть уходящую жизнь и потерянное здоровье.
Своим кабинетом Марта Михайловна пользовалась один раз в месяц при составлении отчета, а все рабочее время проводила в смотровой, операционной, палатах, в ординаторской, где были и жаркие споры «на равных» и дружеские обеды, когда по графику дежурный накрывал стол.
Марта Михайловна была просто более умелой, более опытной, с постоянной готовностью помочь – незаметно, когда казалось – это ты поставил диагноз, это ты сделал сложную операцию.
Да, мы были одним дружным коллективом с его жаркими дебатами, никогда не преходящими в ссоры и неприязнь. Марта Михайловна как-то молча, незаметно уводила всех от этого, а мы, чувствуя ее поддержку, верили в свои возможности. И никогда ни одному нуждающемуся она не отказала в совете и помощи ни днем, ни ночью. А ведь довольно часто бывало – после напряженного трудового дня ее вызывал дежурный врач, и непонятно, когда она отдыхала, ведь дома были муж, дети, тоже нуждающиеся в ее заботе и внимании. И часто утром она приносила вкуснейшие пирожки. И когда только она все успевала?
И если мы, коллеги, начиная от санитарки до врача, не только уважали ее, но и любили, то что говорить о женщинах, которым она спасала не только здоровье, но и жизнь в буквальном смысле?
Несмотря на опыт клинициста и виртуозную операционную технику, умение потом «выходить» и поставить на ноги, Марта Михайловна уважительно, со вниманием относилась к мнению коллег, хотя и не всегда соглашалась, но делала это корректно, решительно.
И как в этой хрупкой, с постоянным стремлением быть незаметной, женщине скрывался отличный диагност и виртуозный хирург? За застенчивостью в экстремальных ситуациях проявлялся непререкаемый волевой характер, и мы все с облегчением вздыхали, наслаждаясь победой над грозной болезнью.
Благодарная память! Я думаю, не только мы, коллеги, но и многие ее бывшие пациентки помнят эту удивительную скромную женщину с большим и добрым сердцем и желают ей здоровья и долгих лет жизни!
Спасибо за то, что искусно лечили,
Спасибо за подвиг труда и за честь,
Спасибо, что трудности с нами делили,
Спасибо за то, что вы есть!
Н. Максимова
Комментарии