Обзор SWAT 4 demo
Обзор SWAT 4 demo
Обзор SWAT 4 demo
В последние дни февраля Vivendi Universal Europe выпустила демо-версию тактического 3D-шутера SWAT 4, о которой мы писали в обзоре игр, готовящихся к выходу в первом квартале этого года. Игра строится на модифицированном движке Unreal и обещает: 16 уровней, реалистичную баллистику и физику от Havok, соответствующие оружие и тактику, три варианта сетевых баталий и кооперативный режим. Предлагаем вашему вниманию обзор демо-версии, содержащей одну миссию из игры.
По сравнению с предыдущими версиями SWAT игровой процесс практически не изменился. Действуя в сопровождении команды, вы проникаете в помещение и в условиях ограниченного пространства и плохой видимости начинаете очистку здания или любого другого объекта по сценарию миссии. Здесь нет забегов на скорость с оружием, режим «бег» здесь вообще применяется довольно редко, т.к. любая поспешность может стоить жизни, причем в игре нельзя записываться – сохраняется лишь ваш прогресс в карьере и происходит это автоматически после успешного выполнения очередного задания. Перед тем, как начать выполнение задания, у вас есть возможность ознакомиться с детальным описанием ситуации и задачи, которые при этом еще и хорошо озвучены.
С момента проникновения на объект (проникновение анимировано на движке игры – высадка с вертолета и т.п.) и до момента выполнения задачи на вашем пути попадаются многочисленные двери, комнаты, коридоры, в сумраке которых вполне может находиться не один преступник. Вы перемещаетесь, а команда ждет указаний. Все действия, в том числе открывание и взлом дверей, аресты и т.п. можно делать как самостоятельно, так и руками своих бойцов.
Фактически в игре вам помогает не одна, а две группы. Их кодовыми сигналами является красный и синий цвет. Благодаря цветовой кодировке можно разделить силы и выполнять одновременно две-три задачи. Как и подобает нашему веку информационных технологий, у бойцов этих команд есть видеокамеры, можно смотреть их глазами и ориентироваться в ситуации, находясь на расстоянии.
Все эти функции позволяют избежать опасности войти первым и получить пулю, которая с близкого расстояния в большинстве случаев становится смертельной. Стоит обратить внимание на имеющееся снаряжение. Помимо первичного оружия (винтовка, шотган) и вторичного (пистолет), а также различных гранат, в вашем распоряжении имеются универсальный инструмент для взлома дверей, пластиковая взрывчатка для подрыва дверей и специальное устройство, напоминающее электронный перископ и используемое для осмотра пространства вне прямой видимости, например, выглядывания из-за угла.
Интересно, что задержание преступника в большинстве случаев начинается «голосом». Нажимая клавишу F, вы очень убедительным голосом выкрикиваете призывы сдаться. Лучше это сделать, подкравшись к преступнику поближе сзади и выкрикнув слова прямо в ухо. Как минимум его лучше держать в поле видимости, но и в таких ситуациях попадаются преступники, сразу переходящие к стрельбе. А выкрикивая боевые кличи из-за угла, вы заставите сдаться только самых пугливых бандитов, чем, впрочем, тоже не стоит пренебрегать. По-прежнему в игре актуально использование наручников и фонарика.
Ваше собственное состояние здоровья отображается в виде фигурки солдата в левом нижнему углу экрана. По мере получения повреждений, фигурка покрывается красным цветом в зависимости от области повреждений. Ранение в ногу, например, приводит к тому, что бегать вы уже не можете.
Поведение врага и членов вашей команды всегда являлось ключевым моментом этой игры. Поведение преступников при аресте зачастую непредсказуемо. Человек, поднявший руки вверх, но все еще удерживающий пистолет в ладони, может выстрелить или попытаться сбежать. Полностью безопасным в этой игре является только человек, стоящий на коленях с руками за спиной. Постоянный запуск своих бойцов вперед на зачистку помещений чреват тем, что бойцы могут распугать преступников, которые в свою очередь сбегают в уже пройденные области карты, создавая проблемы с прохождением миссии и смертельную опасность для вас. Отрадно, что при повторном прохождении уровней размещение гражданских и преступников, а также их внешний вид меняются, при этом сохраняется боевая задача.
Ждем полную версию!
Комментарии