Общественному транспорту – второе дыхание
Общественному транспорту – второе дыхание
19 октября в мэрии прошло совещание по оптимизации транспортной сети города. В нем участвовали члены рабочей группы по реформированию пассажирских перевозок, представители ГИБДД и «Транспортного союза Сибири», объединяющего региональных перевозчиков.
В город – на электричке
Проводимая мэрией оптимизация маршрутной сети преследует одну цель – наладить комфортные пассажирские перевозки на территории города и пригородных зон, заявил в своем вступительном слове первый заместитель мэра Андрей Ксензов. Для реализации этой задачи распоряжением мэра создана рабочая группа, усилиями которой уже подготовлен проект концепции развития пассажирского транспорта с учетом продления маршрутной сети города в отдаленные районы.
– Транспортная схема и маршрутная сеть нуждаются в обновлении, а подвижной состав наземного общественного транспорта – в замене на более вместительные модели, – подчеркнул Ксензов. – В рамках концепции перед нами стоит задача связать все виды транспорта через пересадочные узлы.
С ним согласился и начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Валерий Жарков:
– По нашим данным, в 2012 году пассажиропоток Новосибирска увеличился на 12% и превысил 1,1 млн человек. При этом на метрополитен и электротранспорт приходится лишь каждая третья поездка, хотя маршрутная сеть города неизбежно будет менять конфигурацию в сторону увеличения их доли. Стратегическим приоритетом в развитии транспортной схемы становится более эффективное использование электричек – как в пригородной зоне, так и в городской черте.
Жителям Академгородка будет интересно узнать о перспективах улучшения движения электропоездов. Принявший участие в совещании замминистра транспорта областного правительства Василий Волокитин сообщил, что уже с 8 января в Бердск дополнительно отправятся два ускоренных поезда, а с вводом летнего расписания добавятся еще два электропоезда южного направления и один, курсирующий до Академгородка.
Маршрутки 1062 и 1062а пока помиловали
Руководитель муниципального предприятия «Центр управления городским автоэлектротранспортом» Ольга Рязановская рассказала о причинах усовершенствования маршрутной сети города, основная из которых – повышение интенсивности движения на дорогах из-за роста числа автомашин. Это привело к резкому снижению скорости общественного транспорта, а значит – к уменьшению числа рейсов. Рязановская призвала для начала исключить дублирующие маршруты.
Такая позиция муниципалитета уже болезненно сказалась на жителях нашего района – под угрозой закрытия оказались два популярных кольцевых маршрута, настоящие «рабочие лошадки» наших дорог – 1062 и 1062а. Формально они действительно соответствуют требованиям, описанным Ольгой Рязановской.
На вопрос корреспондента «Навигатора» о возможном закрытии востребованных в Академгородке коммерческих маршрутов Андрей Ксензов сказал:
– Я знаю об обеспокоенности жителей Академгородка в связи приказом по департаменту транспорта о снятии с перевозок маршрутов №1062 и №1062а, знаком со всеми вашими заявлениями по этому поводу. Могу сообщить, что на сегодняшний день какие-либо действия по этим маршрутам приостановлены. До официального утверждения новой маршрутной сети мы постараемся принять во внимание все мнения и пожелания пассажиров.
Более пространный комментарий дал заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Владимир Кривушкин. Он сообщил, что вопрос в предварительном порядке уже рассматривался на недавно состоявшемся выездном совещании по оптимизации транспортной сети в Советском районе. Негативная реакция населения Академгородка на это, казалось бы, незначительное изменение маршрутной схемы стала для чиновников неожиданностью. Поэтому подготовку к ликвидации маршрута решено временно свернуть и дополнительно изучить ситуацию. В ближайшее время планируются встречи по этому поводу с представителями общественности и перевозчиками.
– Если и будут какие-то изменения по №1062 и №1062а, то только с безусловным усилением подвижного состава дублирующих маршрутов, – конкретизировал подход к решению проблемы Владимир Кривушкин. – Но в любом случае будет сделано все, чтобы население Академгородка не испытывало неудобств. Окончательное решение будет оглашено заранее.
Маршрутки против автобусов
После совещания Андрей Ксензов кратко ответил на вопросы журналистов. В частности, вот что он сказал о планах по реорганизации маршрутных такси:
– ГАЗели должны существовать в первую очередь как микроперевозчики – для подъезда к метро, транспортным узлам, для сообщения между микрорайонами внутри города. Не спорю, этот тип перевозок востребован, но будем его реформировать, – уверен Ксензов. – В октябре мы уже начали получать сравнительные результаты последнего массового обследования пассажиропотока. По предварительной оценке и в правобережье, и в левобережье есть ряд маршрутов, которые нужно либо соединять и усиливать подвижным составом, либо разъединять до крупных пересадочных узлов (станций метро).
Чтобы пассажирский транспорт был более популярен, надо увеличить скорость его движения, убежден первый заместитель мэра. Нужно дать зеленую улицу общественному транспорту, и мэрия совместно с ГИБДД уже согласовала более 20 участков магистральных дорог, где для него будут выделены отдельные полосы.
– Автобусы и троллейбусы как крупногабаритные транспортные средства должны получить преимущество в скорости движения. В данном случае мэрия будет действовать в интересах большинства, – подчеркнул Андрей Ксензов.
Переход на экотопливо неизбежен
– Постановления Правительства РФ о переводе автобусов на экологичное топливо пока нет – есть рекомендации, – прокомментировал первый заместитель мэра. – Но я думаю, что в самое ближайшее время такая компания все же начнется, и первым будет переводиться на экостандарты пассажирский транспорт. Острая потребность возникнет в подвижном составе, работающем либо на газомоторном топливе, либо на бензине или дизельном топливе стандартов Евро-4 и Евро-5.
В ходе конкурсных процедур на поставку подвижного состава мэрия будет требовать, чтобы двигатели автомашин отвечали европейским нормам. Поскольку контракты с перевозчиками будут заключаться на долгосрочной основе, им тоже стоит задуматься об обновлении подвижного состава.
Модернизация продлится пару лет
Работа по модернизации общественного пассажирского транспорта рассчитана на 2012-2013 годы, заявил Ксензов. Особенно много работы по формированию уличной дорожной сети будет в новых микрорайонах, где транспортная инфраструктура находится в зачаточном состоянии.
– Буквально две недели назад мы вместе с проектным институтом провели совещание по выбору направлений движения скоростного трамвая, – порадовал журналистов существенными подвижками в приближении эры экологически чистого и быстрого транспортного средства Андрей Ксензов. – Сейчас в мэрии завершается работа по обоснованию инвестиций на строительство линий, а также отработка технических условий.
Остается добавить, что со всеми замечаниями и предложениями по усовершенствованию работы городского пассажирского транспорта можно обращаться по телефону рабочей группы 347-00-47.
Петр ИВАНОВ
Комментарии