• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:51 пятница, 14 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    14.12.2018
    USD: 66.26
    EUR: 75.39
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Общественный транспорт: и работа, и забота

    Общественный транспорт: и работа, и забота

    Общественный транспорт: и работа, и забота

    Уже не первый год в нашем районе перевозки пассажиров находятся под пристальным вниманием общественного совета по транспорту. Он конструктивно сотрудничает с администрацией района, управлением пассажирских перевозок (УПП) мэрии и министерством транспорта и дорожно-строительного комплекса НСО. Хотя не все предложения общественников принимаются, нередко среди идей бывают рациональные.

    Конечная – нужна!

    На общественный совет по транспорту 9 ноября приехали замначальника УПП Андрей Куликов и замначальника ЦУГАЭТ Дмитрий Сеновцов. Начали с обсуждения вопроса предыдущего заседания – движение через ул. Демакова и организация конечного остановочного пункта «Общественный торговый центр». Сейчас организованной по нормативам конечной здесь нет. Есть парковка на ул. Кутателадзе, на которой ждут выхода маршрутки. А автобусы стоят где придётся. Это вызывает недовольство и жителей, и автомобилистов.

    УПП хотело изменить маршруты движения. Совсем без конечной, особенно водителям протяжённых маршрутов, не обойтись: нужна возможность для отдыха. Специалисты предлагали уйти на площадки отстоя «Котельная» и «Цветной проезд», а также организовать кольцевое движение по ул. Кутателадзе.

    Проработка шла два месяца. Как рассказал Андрей Куликов, перевозчики категорически отказались от нововведений. Во-первых, увеличится пробег. Во-вторых, на «Котельной» недостаточно места для маневрирования автобусов, а «Цветной проезд» как конечный пункт и без того перенасыщен транспортом. В-третьих, именно Общественный торговый центр важен как крупный транспортный узел, там высокая концентрация пассажиропотока. Людям удобно, что остановка находится вблизи жилых домов.

    – Для маршрутов №№11, 23, 65, 72, 86 важно сохранить конечный пункт «Общественный торговый центр», – отметил Андрей Куликов. – Надо думать, как его приспособить, расширить имеющуюся площадку. Там земля не муниципальная, а Сибирского отделения РАН, из-за этого возникли трудности. Администрацию Советского района просим обратиться в СО РАН для решения вопроса с земельным участком.

    Таким образом, сделали заключение общественники, организация конечной остановки на ул. Демакова переносится на будущий год. А вот движение в микрорайон Благовещенка организовали, хоть и после многочисленных обращений жителей и садоводов. Со 2 ноября маршрут №65 продлили от улицы Экваторной до Садового проезда, на нём сейчас два автобуса, интервал движения – около 40 минут.

    Андрей Куликов также добавил, что получено согласие собственника железнодорожного переезда на ул. Кутателадзе о движении общественного транспорта через ж/д пути. По этой улице пустят несколько маршрутов, в том числе №52к и №338, что немного разгрузит территорию в конце ул. Демакова.

    Представитель ТОС «Правые Чёмы» Дмитрий Постнов поинтересовался, не прорабатывался ли вопрос о продлении маршрутов №№62, 86, 325, 1091 вверх по Демакова, до технопарка. Там скоро сдают жилые дома, да и работающих в Академпарке много. Проехав мимо технопарка и ТРК «Эдэм», маршрутки могли бы выезжать как раз на свою парковку. Это предложение представители УПП и ЦУГАЭТ обещали рассмотреть.

    Стало лучше, но…

    По следующему пункту повестки дня – качество перевозок – выступил Дмитрий Сеновцов. Он сообщил, что ПАТП-4 в среднем план выполняет на 76%, на маршруте №8 – на 95%, на 23-м – на 80%. «Провисает» 88-й (33%), там вакансия по перевозчику. На других же маршрутах сходы с линии бывают в основном по техническим причинам: автобусы часто ломаются.

    Однако жители больше всего жалуются именно на работу 23-го маршрута. Плохо, по их словам, в последнее время ходит и «семёрка». Приходится подолгу ждать на остановках. И здесь, отметил общественник со Шлюза Борис Сысоев, возникает интересная ситуация: в приложении «Транспорт на карте» автобус вроде бы отображается, а фактически на линии его нет.

    Дмитрий Сеновцов возразил, что такого быть не может: с помощью системы АСУ-навигация ЦУГАЭТ контролирует все автобусы, за самовольный сход с линии перевозчиков наказывают. Он пригласил Бориса Алексеевича посмотреть, как работает диспетчерский пункт.

    Ещё одно замечание общественника – о том, что водителям не платят зарплату, они не довольны условиями труда – вызвало возмущение у замдиректора ПАТП-4 Владимира Альбрехта. По его словам, сегодня предприятие не имеет задолженности по зарплате. С вводом двухсменного графика работы условия стали лучше. Предприятие исключило холостые пробеги, договорившись о пересменке на базе ПАТП-8 на проезде Автомобилистов, там же ремонтируют сломавшийся транспорт.

    – Мы не заслуживаем такого отношения, – сказал Владимир Александрович. – Техника изношена на 90%. У коллектива нет ни суббот, ни воскресений. Предприятие работает на низкодоходных маршрутах, на которые частные перевозчики идти не хотят. Разбег между ценой билета в 19 рублей и фактической стоимостью перевозок не позволяет получать прибыль. Но мы максимально выполняем плановые показатели в существующих условиях. У нас дисциплина, порядок. Тех, кто с дисциплиной не дружит, приходится увольнять, несмотря на кадровый голод. Я на этом предприятии сутками живу, чтобы обеспечить его нормальную работу.

    За ПАТП-4 вступилась Людмила Лазарева, председатель СНТ «Надежда-3». Сезонные перевозки нынче были организованы на высоком уровне, сказала она. Если после ликвидации МКП «КТО» автобусы ходили из рук вон плохо, то теперь ситуация изменилась.

    – КТО уже не вернуть, и это данность, – признала Людмила Степановна. – Но у нас есть ПАТП-4. Оно выполняет социальные маршруты, возит до 80% льготников. Садовые общества  загнулись бы, если бы не муниципальные перевозки. Становится лучше, это очевидно. Кадры из КТО вернули на наши маршруты, люди добросовестно работают. Были претензии по медосмотру, из-за него автобусы выходили с задержкой. Сейчас водители, обслуживающие Советский район, проходят осмотр в первую очередь.

    Как отметили представители транспортной отрасли, существенных улучшений можно будет ждать только к середине 2018 года. Мэрия открывает кредитную линию на покупку 50 автобусов МАЗ, и скорее всего к лету они поступят.

    Обсуждались и другие вопросы: о «закрывающих» рейсах, о возобновлении маршрута до аэропорта Толмачёво, доведении расписания до пассажиров. Представитель ТОС «НЗК» Павел Даршин передал предложения по изменению схем движения автобусов №№48, 52, 77. Специалисты УПП их рассмотрят, а оценку возможной реализации дадут на следующем заседании общественного совета.

    Татьяна ОСИПОВА
    Фото автора

    16.11.2017, 10:20 Татьяна Осипова
    Реалист, №2 - это который ходил из Щ до автовокзала? Про такой маршрут не говорили вообще. Возможно, имеет смысл написать обращение через общественную приемную администрации района. Или начальнику отдела благоустройства, озеленения и транспорта С.А. Чудаковой, чтобы она передала на рассмотрение в УПП.
    16.11.2017, 08:07 реалист
    Может начать и жителям Щ собирать подписи на возврат автобуса № 2.Регулярный маршрут разгрузил бы улицы от потока машин.Татьяна,были мысли в совете об этом?
    16.11.2017, 07:16 Татьяна Осипова
    Антон, сложно было охватить все вопросы и детали, которые поднимали на совете. К тожу же это не протокол мероприятия, а материал в газету, я выбрала несколько основных моментов. Если есть желание, присылайте в редакцию свои дополнения по Нижней Ельцовке, разместим их под рубрикой "Возвращаясь к напечатанному".
    16.11.2017, 05:06 Антон
    И ни слова о том, что представители ТОС "Нижняя Ельцовка" на собрании передали 143 подписи за улучшение качества работы маршрута №52 (включая и маршрутные такси), подписи собираются: за перевод подвижного состава из категории малой вместимости в категорию средней вместимости. за возможность оплаты проезда в маршрутных такси транспортными картами, за интервал движения 7 минут. ТОС продолжает собирать подписи (на данный момент уже собрано более 200 ) и готовит обращение в управление пассажирских перевозок.
    16.11.2017, 02:48 Ростислав
    Теперь по существу статьи.Все правильно отмечено.Жители НЗ давно просят вернуть маршрут №2.Он РЕНТАБЕЛЬНЫЙ!Имеем право на выбор,как другие жители Н-ска,маршрутки с их ценой не всем по карману!

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Соединил людские судьбы
    64 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Закон бумеранга
    44 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество
    Спасла соседей от пожара
    32 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество
    Вторые в Новосибирске
    32 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество
    Жить в плюсе и в 85
    31 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество
    Значимый юбилей
    Территориальная ветеранская организация посёлка Плановый отметила своё первое 10-летие. Территориальная ветеранская организация посёлка Плановый отметила своё первое 10-летие. Недавно организации, объединяющей ветеранов всего Левого берега, исполнилось 20 лет. Юбилей прошёл в школе №112...
    29 0

    Популярное