Общественный транспорт: и работа, и забота
Общественный транспорт: и работа, и забота
Уже не первый год в нашем районе перевозки пассажиров находятся под пристальным вниманием общественного совета по транспорту. Он конструктивно сотрудничает с администрацией района, управлением пассажирских перевозок (УПП) мэрии и министерством транспорта и дорожно-строительного комплекса НСО. Хотя не все предложения общественников принимаются, нередко среди идей бывают рациональные.
Конечная – нужна!
На общественный совет по транспорту 9 ноября приехали замначальника УПП Андрей Куликов и замначальника ЦУГАЭТ Дмитрий Сеновцов. Начали с обсуждения вопроса предыдущего заседания – движение через ул. Демакова и организация конечного остановочного пункта «Общественный торговый центр». Сейчас организованной по нормативам конечной здесь нет. Есть парковка на ул. Кутателадзе, на которой ждут выхода маршрутки. А автобусы стоят где придётся. Это вызывает недовольство и жителей, и автомобилистов.
УПП хотело изменить маршруты движения. Совсем без конечной, особенно водителям протяжённых маршрутов, не обойтись: нужна возможность для отдыха. Специалисты предлагали уйти на площадки отстоя «Котельная» и «Цветной проезд», а также организовать кольцевое движение по ул. Кутателадзе.
Проработка шла два месяца. Как рассказал Андрей Куликов, перевозчики категорически отказались от нововведений. Во-первых, увеличится пробег. Во-вторых, на «Котельной» недостаточно места для маневрирования автобусов, а «Цветной проезд» как конечный пункт и без того перенасыщен транспортом. В-третьих, именно Общественный торговый центр важен как крупный транспортный узел, там высокая концентрация пассажиропотока. Людям удобно, что остановка находится вблизи жилых домов.
– Для маршрутов №№11, 23, 65, 72, 86 важно сохранить конечный пункт «Общественный торговый центр», – отметил Андрей Куликов. – Надо думать, как его приспособить, расширить имеющуюся площадку. Там земля не муниципальная, а Сибирского отделения РАН, из-за этого возникли трудности. Администрацию Советского района просим обратиться в СО РАН для решения вопроса с земельным участком.
Таким образом, сделали заключение общественники, организация конечной остановки на ул. Демакова переносится на будущий год. А вот движение в микрорайон Благовещенка организовали, хоть и после многочисленных обращений жителей и садоводов. Со 2 ноября маршрут №65 продлили от улицы Экваторной до Садового проезда, на нём сейчас два автобуса, интервал движения – около 40 минут.
Андрей Куликов также добавил, что получено согласие собственника железнодорожного переезда на ул. Кутателадзе о движении общественного транспорта через ж/д пути. По этой улице пустят несколько маршрутов, в том числе №52к и №338, что немного разгрузит территорию в конце ул. Демакова.
Представитель ТОС «Правые Чёмы» Дмитрий Постнов поинтересовался, не прорабатывался ли вопрос о продлении маршрутов №№62, 86, 325, 1091 вверх по Демакова, до технопарка. Там скоро сдают жилые дома, да и работающих в Академпарке много. Проехав мимо технопарка и ТРК «Эдэм», маршрутки могли бы выезжать как раз на свою парковку. Это предложение представители УПП и ЦУГАЭТ обещали рассмотреть.
Стало лучше, но…
По следующему пункту повестки дня – качество перевозок – выступил Дмитрий Сеновцов. Он сообщил, что ПАТП-4 в среднем план выполняет на 76%, на маршруте №8 – на 95%, на 23-м – на 80%. «Провисает» 88-й (33%), там вакансия по перевозчику. На других же маршрутах сходы с линии бывают в основном по техническим причинам: автобусы часто ломаются.
Однако жители больше всего жалуются именно на работу 23-го маршрута. Плохо, по их словам, в последнее время ходит и «семёрка». Приходится подолгу ждать на остановках. И здесь, отметил общественник со Шлюза Борис Сысоев, возникает интересная ситуация: в приложении «Транспорт на карте» автобус вроде бы отображается, а фактически на линии его нет.
Дмитрий Сеновцов возразил, что такого быть не может: с помощью системы АСУ-навигация ЦУГАЭТ контролирует все автобусы, за самовольный сход с линии перевозчиков наказывают. Он пригласил Бориса Алексеевича посмотреть, как работает диспетчерский пункт.
Ещё одно замечание общественника – о том, что водителям не платят зарплату, они не довольны условиями труда – вызвало возмущение у замдиректора ПАТП-4 Владимира Альбрехта. По его словам, сегодня предприятие не имеет задолженности по зарплате. С вводом двухсменного графика работы условия стали лучше. Предприятие исключило холостые пробеги, договорившись о пересменке на базе ПАТП-8 на проезде Автомобилистов, там же ремонтируют сломавшийся транспорт.
– Мы не заслуживаем такого отношения, – сказал Владимир Александрович. – Техника изношена на 90%. У коллектива нет ни суббот, ни воскресений. Предприятие работает на низкодоходных маршрутах, на которые частные перевозчики идти не хотят. Разбег между ценой билета в 19 рублей и фактической стоимостью перевозок не позволяет получать прибыль. Но мы максимально выполняем плановые показатели в существующих условиях. У нас дисциплина, порядок. Тех, кто с дисциплиной не дружит, приходится увольнять, несмотря на кадровый голод. Я на этом предприятии сутками живу, чтобы обеспечить его нормальную работу.
За ПАТП-4 вступилась Людмила Лазарева, председатель СНТ «Надежда-3». Сезонные перевозки нынче были организованы на высоком уровне, сказала она. Если после ликвидации МКП «КТО» автобусы ходили из рук вон плохо, то теперь ситуация изменилась.
– КТО уже не вернуть, и это данность, – признала Людмила Степановна. – Но у нас есть ПАТП-4. Оно выполняет социальные маршруты, возит до 80% льготников. Садовые общества загнулись бы, если бы не муниципальные перевозки. Становится лучше, это очевидно. Кадры из КТО вернули на наши маршруты, люди добросовестно работают. Были претензии по медосмотру, из-за него автобусы выходили с задержкой. Сейчас водители, обслуживающие Советский район, проходят осмотр в первую очередь.
Как отметили представители транспортной отрасли, существенных улучшений можно будет ждать только к середине 2018 года. Мэрия открывает кредитную линию на покупку 50 автобусов МАЗ, и скорее всего к лету они поступят.
Обсуждались и другие вопросы: о «закрывающих» рейсах, о возобновлении маршрута до аэропорта Толмачёво, доведении расписания до пассажиров. Представитель ТОС «НЗК» Павел Даршин передал предложения по изменению схем движения автобусов №№48, 52, 77. Специалисты УПП их рассмотрят, а оценку возможной реализации дадут на следующем заседании общественного совета.
Татьяна ОСИПОВА
Фото автора
Комментарии