Общественный транспорт: что улучшить?
Общественный транспорт: что улучшить?
12 апреля в Ресурсном центре на улице Новоморской, 12 прошло выездное заседание общественного совета по транспорту. По просьбе жителей его на этот раз провели на Левом берегу.
О работе общественного совета в 2017 году рассказала начальник отдела благоустройства, озеленения и транспорта Светлана Чудакова. Совет возобновил свою деятельность в 2016-м, когда в Советском районе возникло много вопросов по транспорту после ликвидации МКП «КТО». В общественное объединение вошли депутаты горсовета, активисты и председатели ТОС «Кирово», «НЗК», «Ельцовочка», «Солнечный-Щ», «Нижняя Ельцовка», «Правые Чемы», «Содружество», представители совета ветеранов, специалисты администрации Советского района. Возглавил его депутат горсовета Александр Фельдбуш.
За год провели четыре заседания: 18 января, 17 марта, 27 июля и 9 ноября. «Навигатор» освещал их в газете и на сайте. Светлана Чудакова коротко напомнила, какие темы обсуждались, какие вопросы были решены, а какие нет и по какой причине. В их числе и вопрос по информационным табличкам с расписанием, которые жителям хотелось бы видеть на остановках общественного транспорта. Его вновь задал Владимир Килин.
Как отметил замначальника управления пассажирских перевозок Андрей Куликов, сделать таблички на всех остановках и постоянно поддерживать их в актуальном состоянии невозможно: это очень затратно, на изготовление и установку каждой нужно около 5 тысяч рублей. В 2017 году сделали около 100 табличек, средств хватило только на Советский и Первомайский район, и то не на все остановки.
– Мы предлагаем альтернативу табличкам – сайт ЦУГАЭТ nskgortrans.ru, где размещена вся актуальная информация, проводятся опросы жителей, есть телефоны должностных лиц, которые могут ответить на вопросы по транспорту, – отметил замначальника Центра управления горэлектротранспортом Дмитрий Сеновцов. – Там можно не только узнать актуальное расписание, но и увидеть на карте, где какой автобус находится в реальном времени.
От жителей прозвучало, на мой взгляд, рациональное предложение: размещать расписание и схему движения в салонах автобусов и маршрутных такси. Кое-где они есть, но не обновлялись много лет. А это было бы удобно. При необходимости и сфотографировать можно (если человек постоянно ездит одним маршрутом).
По-прежнему актуален вопрос по 88-му автобусу «ОРМЗ – площадь Карла Маркса»: он редко ходит. Андрей Куликов пояснил, что на обслуживание маршрута объявлялись конкурсы, но никто из перевозчиков им не заинтересовался. В то же время УПП видит перспективы этого маршрута и не хочет отдавать его в руки частных перевозчиков. Специалисты надеются, что после поступления в ПАТП-4 новых автобусов ситуация изменится. Пока же его закрывает всего одна единица техники (4 выхода).
Виктор Николаюк спросил о том, почему автобусы маршрутов №23 и №45 не перевели в ПАТП-10 (сейчас оно значится под номером 8) на проезд Автомобилистов. Это было бы рационально с точки зрения экономии на холостых пробегах и организации труда водителей, кондукторов. Андрей Куликов сообщил, что при 78 «живых» единицах техники, которыми пока располагает ПАТП-4, нет необходимости в еще одной площадке. Возможно, к этой теме вернутся, если в Новосибирск поступят долгожданные 50 новых автобусов. Когда же произойдет столь радостное событие, он не сказал. Отметил только, что у будущих поставок есть ряд препятствий.
Директору ПАТП-4 Сергею Башкатову передали нелицеприятное замечание: некоторые кондукторы хамят, неопрятно одеты. Сергей Александрович согласился, что такая проблема есть, и заверил, что над ней работают.
Жители предложили запустить короткий маршрут по микрорайону ОбьГЭС – от ОРМЗ до Чемского бора. Он позволил бы тем горожанам, для кого актуальны внутренние поездки, обходиться без пересадок, а значит, и лишних затрат. Специалисты считают, что это не нужно: вопрос решится, если будет введен пересадочный тариф. О нем уже давно говорят. Когда это новшество появится, пока не известно. А вот возможность оплачивать проезд по банковским картам наконец появилась. Система работает на нескольких маршрутах в Советском районе.
Еще одно предложение по транспорту – переговорить с владельцами пляжа «Бумеранг», чтобы на лето они запустили свой автобус до площади Карла Маркса. Это было бы удобно не только желающим добраться на пляж, но и жителям ОбьГЭС, которым порой не удается сесть в общественный автобус или маршрутку, чтобы из города уехать домой.
Все пожелания жителей были зафиксированы в протоколе. Вопросы, поступившие руководителям ЦУГАЭТ и УПП, будут рассмотрены. Ответы дадут либо в письменном виде, либо на следующем заседании общественного совета.
Татьяна ОСИПОВА, фото автора
На снимке: Сергей Башкатов, Дмитрий Сеновцов, Андрей Куликов, Александр Фельдбуш
Комментарии