Объединить нельзя оставить
Объединить нельзя оставить
Реструктуризация школ – процесс, о котором в последнее время много говорят и пишут. Что же собой представляет реструктуризация и зачем она нам нужна?
Три с небольшим года назад система образования в нашей стране претерпела существенные изменения: школы перешли на новую систему оплаты труда – нормативно-подушевое финансирование. Суть ее проста: чем больше в школе учеников, тем больше денег полагается образовательному учреждению. Как показала практика, школе с менее чем 700 учащимися в новых условиях выжить непросто. Отсюда и необходимость реструктуризации, которая стала ключевым направлением модернизации всей системы образования.
На первом этапе реструктуризация коснулась совсем небольших школ, в которых обучались всего 100-150 учеников. В нашем районе таких образовательных учреждений оказалось два: школа №6 в поселке Плановый и школа №125 на стыке Верхней зоны и микрорайона «Щ».
Школа №6 когда-то считалась достаточно крупной: ее посещала почти тысяча учеников. Однако постепенно численность детей сокращалась, а здание школы ветшало. К 2009 году оно находилось практически в аварийном состоянии, и школа была печально известна в районе как единственное образовательное учреждение, оснащенное выгребной ямой. Школу №6 решили присоединить к 165-й: этот процесс происходил в несколько этапов и завершился осенью 2009 года. Здание бывшей школы №6 закрыто: учиться сейчас там, конечно, нельзя, но вот отремонтировать его вполне реально. После соответствующего обследования его включили в городскую целевую программу обеспечения услуг дошкольного образования, так что у бывшей школы вскоре должна начаться новая жизнь.
Второй реструктуризацией в районе стало присоединение школы №125 к 190-й. Школа №125 – одна из старейших в районе и когда-то достаточно многочисленная. Однако в силу молодости и перспективности Академгородка все школьные здания, которые строились здесь позже, в 80-е, были рассчитаны на солидное количество учеников. В результате в Нижней зоне оказалось сразу несколько более современных и более конкурентоспособных школ: 163-я, 190-я, гимназия №6 «Горностай». Какой выбор сделают большинство родителей, догадаться нетрудно. На момент реструктуризации в школе №125 оставалось немногим более сотни учеников. Все они продолжили обучение в 190-й, а опустевшее здание передано вечерней школе №35. Нашлось в бывшей 125-й место и для детского центра Алексея Бороздина, который, в свою очередь, при переезде освободил площади трех таких дефицитных групп детского сада №277 – вот такая запутанная схема.
Следующей реструктуризацией должно было стать слияние двух школ-соседей на Шлюзе: №121 и №119. Однако процесс реструктуризации, не успев начаться, был свернут на стадии переговоров. Школы будут продолжать работу в прежнем режиме. Как долго – пока неизвестно. При необходимости к этому вопросу можно вернуться, ведь реструктуризация – процесс живой и не всегда предсказуемый, у каждой школы – своя специфика, своя история и свое направление развития. Но отказаться от самой реструктуризации, как от механизма, уже, скорее всего, не получится: процесс модернизации образования запущен и едва ли обратим.
Т. Яковлева
Комментарии