• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:11 суббота, 04 мая
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    04.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Объединить нельзя оставить

    Объединить нельзя оставить

    Реструктуризация школ – процесс, о котором в последнее время много говорят и пишут. Что же собой представляет реструктуризация и зачем она нам нужна?

    Три с небольшим года назад система образования в нашей стране претерпела существенные изменения: школы перешли на новую систему оплаты труда – нормативно-подушевое финансирование. Суть ее проста: чем больше в школе учеников, тем больше денег полагается образовательному учреждению. Как показала практика, школе с менее чем 700 учащимися в новых условиях выжить непросто. Отсюда и необходимость реструктуризации, которая стала ключевым направлением модернизации всей системы образования.

    На первом этапе реструктуризация коснулась совсем небольших школ, в которых обучались всего 100-150 учеников. В нашем районе таких образовательных учреждений оказалось два: школа №6 в поселке Плановый и школа №125 на стыке Верхней зоны и микрорайона «Щ».

    Школа №6 когда-то считалась достаточно крупной: ее посещала почти тысяча учеников. Однако постепенно численность детей сокращалась, а здание школы ветшало. К 2009 году оно находилось практически в аварийном состоянии, и школа была печально известна в районе как единственное образовательное учреждение, оснащенное выгребной ямой. Школу №6 решили присоединить к 165-й: этот процесс происходил в несколько этапов и завершился осенью 2009 года. Здание бывшей школы №6 закрыто: учиться сейчас там, конечно, нельзя, но вот отремонтировать его вполне реально. После соответствующего обследования его включили в городскую целевую программу обеспечения услуг дошкольного образования, так что у бывшей школы вскоре должна начаться новая жизнь.

    Второй реструктуризацией в районе стало присоединение школы №125 к 190-й. Школа №125 – одна из старейших в районе и когда-то достаточно многочисленная. Однако в силу молодости и перспективности Академгородка все школьные здания, которые строились здесь позже, в 80-е, были рассчитаны на солидное количество учеников. В результате в Нижней зоне оказалось сразу несколько более современных и более конкурентоспособных школ: 163-я, 190-я, гимназия №6 «Горностай». Какой выбор сделают большинство родителей, догадаться нетрудно. На момент реструктуризации в школе №125 оставалось немногим более сотни учеников. Все они продолжили обучение в 190-й, а опустевшее здание передано вечерней школе №35. Нашлось в бывшей 125-й место и для детского центра Алексея Бороздина, который, в свою очередь, при переезде освободил площади трех таких дефицитных групп детского сада №277 – вот такая запутанная схема.

    Следующей реструктуризацией должно было стать слияние двух школ-соседей на Шлюзе: №121 и №119. Однако процесс реструктуризации, не успев начаться, был свернут на стадии переговоров. Школы будут продолжать работу в прежнем режиме. Как долго – пока неизвестно. При необходимости к этому вопросу можно вернуться, ведь реструктуризация – процесс живой и не всегда предсказуемый, у каждой школы – своя специфика, своя история и свое направление развития. Но отказаться от самой реструктуризации, как от механизма, уже, скорее всего, не получится: процесс модернизации образования запущен и едва ли обратим.

    Т. Яковлева

    06.03.2011, 04:43 Евгений
    C начала учебного года вышло 24 номера газеты. Невелика плотность.
    05.03.2011, 16:17 Эдвин
    С начала учебнго года эточетвертая или пятая статья о рестуктуризации школ, и десятая о детских садах. Я их просмотрел: журналисты пересказывают друг друга. Кстати, в Советском районе тоже хватает проблем, не связанных со средним образованием. Газета становится скучной и приторной, как фруктовый мармелад.
    05.03.2011, 04:38 Евгений
    При чем тут страна? Это газета Советского района, которая пишет про Советский район. Проблема со школами очень волнует жителей микрорайона Правые Чемы и "Навигатор" - это единственный способ получить хоть какую-то информацию. Спасибо редакции!
    04.03.2011, 05:43 Татьяна
    Согласна с Эдвином. Слишком много писаний про школьные дела. Это ведь не школьная газета.
    04.03.2011, 04:33 Эдвин
    Сколько можно читать об одном и том же? Ваши журналисты еще что-нибудь знают, кроме школ и ТОСов? Или в стране нет других проблем?

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    185 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    190 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    186 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    183 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    177 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    186 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное