О рассмотрении обращений граждан
О рассмотрении обращений граждан
О рассмотрении
обращений граждан
5мая в «Российской газете» был опубликован Федеральный закон №59-ФЗ от02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации», который вступил в силу с 02.11.2006 г. Данный Закон регулируетнормы по реализации гражданами права на обращение в государственные органы,закрепленного Конституцией РФ. При этом он распространяется как на гражданРоссийской Федерации, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства.
Граждане имеют право обращаться лично, а такженаправлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы,органы местного самоуправления и должностным лицам.
Обращаясь письменно, нужно в обязательном порядкеуказать:
- наименованиеоргана, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчестводолжностного лица;
- своиданные, включающие фамилию, имя, отчество, почтовый адрес;
- сутьобращения;
- личнуюподпись и дату.
При этом гражданин при рассмотрении его обращенияимеет право:
- предоставлять дополнительныедокументы;
- знакомиться с материалами,касающимися рассмотрения обращения;
- получать письменный ответ посуществу поставленных вопросов;
- обращаться с жалобой на принятоепо обращению решение или на действие (бездействие);
- обращаться с заявлением опрекращении рассмотрения обращения.
В случае, если в письменном обращении не указаныфамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,то ответ на обращение не дается. Государственный орган или должностное лицо приполучении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либооскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью должностного лица, а такжечленов семьи, вправе оставить обращение без ответа и сообщить автору письма онедопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, накоторый многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранеенаправляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводыили обстоятельства, то должностное лицо вправе принять решение обезосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данномувопросу.
В любом случае письменное обращение подлежитобязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления всоответствующий орган. Рассматривается обращение в течение 30 дней со днярегистрации письменного обращения.
Помимо обращения с письменными заявлениями гражданинимеет право обратиться и на личный прием, для этого он должен предъявитьдокумент, удостоверяющий личность. При личном обращении на прием разъяснения посуществу поставленных вопросов представляются в устной форме, а приневозможности этого – дается письменный ответ с соблюдением норм, изложенных вЗаконе №59-ФЗ применительно к рассмотрению письменных обращений.
Управление Пенсионногофонда РФ в Советском районе
Комментарии