О благоустройстве дорог Советского района
О благоустройстве дорог Советского района
О благоустройстве дорог Советского района
Ни для кого не секрет, что одной из двух главных бед нашей страны является состояние дорог. И Советский район не исключение. Проблемы качества дорог активно обсуждаются на форуме «Навигатора». Читатели поднимают вопросы и о состоянии районных магистралей, особенно в Нижней Ельцовке, Академгородке, и о безопасности пешеходов. Корреспондент «Навигатора» встретился с главным инженером Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Новосибирска Борисом ГУБЕРОМ и задал ему несколько вопросов.
– В начале нашего разговора, Борис Мильевич, хотелось бы от имени жителей Нижней Ельцовки выразить благодарность за ремонт улиц Лесосечной и Экваторной.
– Вообще-то из освоенных в этом году 5 млн руб. 4 миллиона выделено из областного бюджета, поэтому принимаю наши 20% благодарности. Работы на улице Лесосечной необходимо продолжать. В ноябре состоится заседание Президиума мэрии, на котором будет утверждаться план капитального ремонта дорог на 2005-2008 годы. В этом плане есть пообъектная разбивка, там фигурирует и Бердское шоссе, и ул. Лесосечная.
– Вы можете сообщить планируемые цифры по Советскому району на следующий год?
– На благоустройство района запланировано 20 млн руб., в том числе на дороги – 17 млн руб., но это при условии, что финансирование по городу в целом будет на уровне этого года, порядка 760 млн руб. 3 миллиона запланировано освоить на освещении Бердского шоссе.
– А почему так мало?
– Дело в том, что это финансирование только из городского бюджета, и при сметной стоимости капитального ремонта 1 кв.м проезжей части в 700 руб. мы сможем благоустроить 25000 кв.м дорог в вашем районе. Если учесть, что ремонт Бердского шоссе до Матвеевки обойдется в 13 млн руб. с учетом финансирования и со стороны Первомайского района, то порядка 7 млн руб. можно освоить на других дорожных объектах вашего района, в том числе и на Лесосечной.
– На форуме нашей газеты активно обсуждается установка светофоров в районе Дома ученых и на пересечении Бердского шоссе и проспекта Строителей. Что вы можете сказать по этому поводу?
– Знаете, мы только финансируем монтаж светофоров, а решение по их установке принимает городское ГИБДД, они проводят обследование и дают свое заключение. По Советскому району на установку и ремонт светофоров необходимо порядка 2 млн руб. Финансирование через департамент промышленности мэрии будет при условии принятия программы по замене всех светофоров на светодиодные. Кстати, их уже начали изготовлять в СМЭУ ГИБДД Новосибирска.
О развязке на пересечении пр. Строителей и Бердского шоссе идет разговор уже несколько лет. В этом году мы наконец-то сняли подобную проблему в районе Шлюза (пересечение ул. Русской и Бердского шоссе). При ремонте шоссе была изменена конфигурация развязки, и пробок там не стало. Думаю, когда пойдем дальше по шоссе, то сделаем похожую развязку и на пересечении с пр. Строителей.
– Много вопросов читатели задают в отношении состояния проезжей части улицы Пирогова и проспекта Строителей. Планируете ли вы какие-нибудь работы на этих объектах в будущем году?
– Эти дороги находятся на балансе СО РАН, и мы даже формально не можем использовать бюджетные деньги на их ремонт. Это станет возможно только в случае их передачи в муниципальную собственность. Состояние этих улиц беспокоит и ГУБО, и областное ГИБДД. Так, начальник областного управления ГИБДД Звягинцев даже направлял в адрес СО РАН письмо о нарушении безопасности движения на пр. Строителей с предупреждением о возможном закрытии движения по нему.
Когда материал готовился в печать, поступила информация от начальника ГУБО А. Ксензова о планируемом в следующем году капитальном ремонте пр. Строителей на паритетных началах с СО РАН. Редакция выражает признательность депутату горсовета А. Казаку за помощь в организации интервью.
Комментарии
У нас дороги строят по принципу, чем хуже, тем нам больше.Ведь всем ясно, что дорогу надо поднимать над общим уровнем, чтобы грязь и вода не сливались на нее и не разрушали.Но у нас все заплаты на дорогах ставят, и этотремонт называется.Ну конечно, через год, другой опять средства потребуются, а соответсвенно и в карман опять что-нибудь перепадет.Я как вижу своего одноклассника, одного из высоких руководителей наших дорог, у которого "будка"(извините, по другому не скажешь) в телевизор не помещается, мне сразу становится понятно, что хороших дорог не будет в России ни-ког-да!
Очень интересно, особенно про деньги. Странная арифметика получается: на выстраданные Ельцовские 150+600 м едва хватило 5 млн. руб., из которых, если верить сообщению на форуме, 600 м дороги на Экваторной оплачивали строители элитного комплекса. А на "ремонт Бердского шоссе до Матвеевки" достаточно 13-ти миллионов. Наверное, это какие-то разные миллионы.
Кто-то может прокомментировать это несоответствие официально?