Нужна ли доставка до «Сеятеля»?
Нужна ли доставка до «Сеятеля»?
22 мая прошло очередное совещание по работе пассажирского транспорта в Советском районе. Его участники обсудили дальнейшую оптимизацию маршрутной сети и подвижного состава.
Первый заместитель главы района Дмитрий Оленников напомнил, что в феврале был создан общественный совет по транспорту, который возглавила Марина Антонова, помощник депутата горсовета Николая Ляхова. Рабочие группы, организованные на Правом и Левом берегах, сформировали список предложений от жителей и передали его в Управление пассажирских перевозок (УПП). Цель встречи, по словам Дмитрия Михайловича, – подвести итоги трехмесячной работы и обсудить с общественниками перспективы.
Заместитель мэра Новосибирска – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Валерий Жарков отметил, что революционных действий в этой сфере не планируется, главная задача – организовать стабильную работу городского транспорта, чтобы жители могли удобно, безопасно и по возможности быстро добираться туда, куда им нужно. С помощью общественного совета УПП надеется подкорректировать маршруты, убрать лишние единицы транспорта с тех направлений, которые были заявлены, но мало востребованы, и усилить подвижным составом основные маршруты.
По словам начальника УПП Александра Лаврентьева, ситуация с общественным транспортом в Советском районе за последние месяцы немного нормализовалась, что подтверждает и снижение числа жалоб от жителей. Снят основной вопрос – по маршруту 1062, его обслуживают пять ГАЗелей. Число маршруток в районе уменьшать не планируют, а вот добавлять автобусы большой вместимости будут – за счет того, что обслуживаемые ПАТП-4 маршруты №16 и №38 отдали частным перевозчикам. Высвободившимися автобусами собираются обеспечить экспресс-маршрут 8э, который будет ходить до железнодорожного вокзала.
Прорабатывая вопросы транспортной связи Советского района с центром Новосибирска, основную ставку специалисты делают на сотрудничество с «Экспресс-пригородом». В январе компания запустила две дополнительные электрички в южном направлении, с 26 мая появятся еще две. Если люди пересядут с личного транспорта на электрички, подчеркивает Александр Лаврентьев, можно будет значительно разгрузить Бердское шоссе. А чтобы пассажиры отдали предпочтение электропоездам, необходимо обеспечить три важнейших фактора: время в пути, оптимальный тариф и удобство. До станции «Речной вокзал» ускоренная электричка идет 27 минут, до «Новосибирска-Главного» – 47, то есть здесь преимущество перед другими видами транспорта уже очевидно. Цена билета составляет 29 и 43 рубля соответственно, что дешевле или сопоставимо со стоимостью проезда на маршрутном такси. Третий фактор, удобство, планируется обеспечить, создав дополнительные парковки рядом со станцией. Будет также организован подвоз пассажиров на «Сеятель» ко времени выхода электропоездов. Он планируется по трем направлениям: с улицы Демакова, от Цветного проезда и со Шлюза. Ведутся переговоры с перевозчиками о том, чтобы цена на этих коротких прямых маршрутах составляла не более 10-15 рублей. Под вопросом остается и необходимость доставки на «Сеятель» жителей Левого берега: будет ли ими востребован железнодорожный транспорт или важнее увеличить на линии число автобусов №45? Кроме доставки маршрутными такси, рассматривается еще один вариант: заход на «Сеятель» существующего в Академгородке общественного транспорта.
Валерий Жарков просит жителей района поделиться своими предложениями по вопросам доставки на станцию «Сеятель». Прежде всего надо выяснить, нуждаются ли люди в такой услуге. К мониторингу он попросил подключиться советы ТОС. Сообщить информацию можно также в общественный совет по транспорту или в отдел благоустройства, озеленения и транспорта до 15 июня по телефонам 228-87-82, 345-31-21.
Т. Осипова
Комментарии