• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:21 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Новые штрафы – новые привычки

    Новые штрафы – новые привычки


    Прошло 2 месяца, как госавтоинспекция ввела новые штрафы за нарушения правил дорожного движения. Главная цель ужесточения санкций состоит в уменьшении количества нарушений ПДД и соответственно в уменьшении числа ДТП. Конечно, говорить о кардинальном изменении уровня культуры на дорогах еще рано, однако уже сейчас можно утверждать, что взгляды водителей начинают меняться.

     

    Чтобы картина происходящего сложилась более-менее объективно, я решил поговорить со своими знакомыми из разных социальных групп.

    Алексей, 22 года, студент: «…со слов знакомых заметил, что вопросу о превышении скорости гаишники стали уделять большее внимание, также как и езде с непристегнутым ремнем».

    Сергей, 43 года, предприниматель: «Увеличение штрафа ощутил в первые же дни, после того как инспектор обратил свое и мое внимание на непристегнутый ремень, чего раньше обычно не происходило, и понял, что все-таки придется ездить с небольшим неудобством, потому что дешевле ездить неудобно с пристегнутым ремнем, чем удобно, но каждый раз платить за это 500 руб.»

    Артем, 17 лет, учащийся: «Я как заядлый пешеход полностью одобряю то, что штрафы увеличили в несколько раз… Если случится пробка, надеюсь, большинство водителей будут дожидаться ее окончания, а не нестись по обочине, нарушая правила и подвергая опасности жизнь пешеходов. Насчет непристегнутых ремней безопасности тоже думаю однозначно – правильно повысили штраф…»

    О том, как развивается ситуация после введения новых штрафов, я побеседовал с инспектором по пропаганде ОГИБДД УВД по Советскому району Ириной Алексеевной Бочкиной:

    Почему пришлось пойти на увеличение штрафов, и считаете ли вы эту меру оправданной?

    – Естественно, основная цель такого увеличения в том, чтобы уменьшить число дорожно-транспортных происшествий, ведь не секрет, что большинство аварий случается из-за нарушения правил дорожного движения. Так, например, больше 10% ДТП возникают из-за выезда автомобиля на полосу встречного движения. Увеличение штрафов считаю оправданным хотя бы потому, что раньше, когда водители нарушали ПДД, им было не жалко заплатить 100 руб., сейчас же они задумываются – а стоит оно этого?

    – Можно уже говорить о каком-то изменении ситуации на дорогах?

    – Безусловно, говорить о кардинальном изменении уровня культуры не приходится, но ситуация начинает меняться. Первый этап – это усиление внимания инспекторов ГИБДД на нарушение правил, и здесь уже можно делать выводы. Так, например, по Советскому району в январе прошлого года было зарегистрировано 16 случаев управления транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке, и 5 случаев управления ТС, не прошедшим техосмотр. А в январе 2008 г. было зарегистрировано 75 и 14 таких случаев соответственно. Количество фактов управления ТС водителем, не имеющим при себе документов на право управление им, возросло с 9 до 18. Превышение установленной скорости на величину от 10 до 20 км/ч возросло со 177 до 239 случаев. Повысилось и количество нарушений, связанных с невыполнением требований ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, – с 18 до 50 случаев.

    Если вначале количество нарушений повысилось, вернее, их стали больше регистрировать, то водители должны понять, что теперь инспектор будет обращать внимание на все без исключения нарушения правил. К примеру, в январе 2008 г. зарегистрировано 10 случаев управления ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, за что раньше в основном никакого наказания не следовало. Такая ситуация сейчас складывается с нарушениями, штрафы на которые возросли незначительно, т.е. берем не качеством, а количеством – водителю просто надоест каждый раз платить за нарушение правил.

    Что с более крупными штрафами? В январе 2007 г. было зарегистрировано 10 случаев управления ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а в январе этого года таких нарушений лишь 3. Снижается и количество правонарушений, связанных с проездом на запрещающий сигнал светофора, – с 80 до 71 случая. Количество нарушений ПДД, повлекших причинение легкого вреда здоровью, уменьшилось с 10 до 4 случаев, из чего можно сделать вывод, что водители начали остерегаться нарушать правила дорожного движения, невыполнение которых влечет за собой штраф на приличную сумму.

    Не стоит делать вывод, что введение новых штрафов направлено во вред водителю. Наоборот, это введение призвано повысить уровень культуры на дорогах: не хочешь много платить – не нарушай. Стоит обратить внимание и на то, что количество зарегистрированных нарушений ПДД пешеходами повысилось с 47 до 144. Думается, что через некоторое время пешеходам тоже надоест платить всякий раз за нарушения, и они станут переходить дорогу более организованно. Соблюдать ПДД должны все участники дорожного движения.

    Виктор МУСИЕНКО


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    160 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    140 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    145 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    152 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    183 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    146 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное