Новая жизнь «Сеятеля»
Новая жизнь «Сеятеля»
22 июня под бодрые песни о железной дороге торжественно открыли новый вокзал на станции «Сеятель».
Всего на реализацию проекта по созданию транспортно-пересадочного узла было направлено 176 миллионов рублей из инвестиционных средств ОАО «РЖД». Реконструкция и благоустройство проходили при участии муниципалитета. Как отметил на мероприятии глава региона Владимир Городецкий, это пилотный проект по улучшению транспортной ситуации в Новосибирске, и железнодорожники проявили большую ответственность при его выполнении. Запуск транспортно-пересадочного узла позволит увеличить пассажиропоток на 15%. По предварительным расчётам, он составит 2730 человек в сутки, это почти миллион пассажиров в год.
С прицелом на будущее
В церемонии открытия вокзала, которая состоялась в рамках работы XI Ассамблеи начальников железных дорог ОАО «РЖД», приняли участие президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин, полномочный представитель Президента РФ в СФО Николай Рогожкин, начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер, мэр Анатолий Локоть. В преимуществах передвижения на электропоезде высокие гости убедились лично: на станцию «Сеятель» они приехали на мотрисе.
До начала мероприятия представитель железнодорожной компании Анатолий Ищенко рассказал собравшимся, что благоустройство и реконструкция будут проходить практически на всех городских станциях загруженного южного направления. Уже началось проектирование пересадочного узла в Бердске, к строительству железнодорожного и автовокзала, а также парковки на 300 мест планируется приступить в следующем году.
Среди других приоритетных задач, которые ставит перед собой руководство региона, – повышение транспортной доступности аэропорта «Толмачёво», организация перехватывающих парковок во взаимосвязанной системе с железнодорожными станциями. В частности, планируется строительство развязок на Матвеевском переезде, в районе остановки «Звёздная» на Бердском шоссе.
Познакомившись с новым зданием вокзала и благоустроенной территорией транспортного узла, гости отметили высокий уровень выполненных работ.
– Возможно, сегодняшние объекты не самые большие из тех, которые мы создавали, но их роль в развитии города и области огромная, – отметил Владимир Якунин, выразив благодарность руководству области и города за активное сотрудничество.
Стремиться к лучшему
Общая площадь современного двухэтажного вокзала – 892 кв. м. На первом этаже – зал ожидания для пассажиров, кафе, санузлы, сенсорные информационные табло. На втором разместились четыре кассы дальнего и пригородного сообщения, информационные табло, техпомещения. В здании есть автоматизированная камера хранения багажа, пассажиры могут зарядить мобильные телефоны. Для маломобильных граждан оборудован лифт грузоподъемностью 1125 кг.
– Двухполосный пандус очень удобный, лифт просто замечательный, – делится впечатлениями 50-летний инвалид второй группы Сергей Чесноков. – Но есть и минусы. Нижняя ступень вагона находится высоко над уровнем перрона, что создаёт проблемы для мам с детскими колясками, пассажиров с хозяйственными тележками, не говоря уже о людях, передвигающихся на костылях или в кресле.
Припаркуйся и езжай!
Едва ли сегодня кто-то из местных жителей, протестовавших против вырубки сосен и сноса гаражей, станет отрицать, что получилось здорово. Ведь в итоге вместо 36 железных коробок, зарослей клена, нескольких сосен и берёз в соседних со станцией дворах появились 5400 кв. м газона, стоянка на 134 машиноместа, а старые деревья заменены крупномерными пихтами и липами (199 деревьев). Кроме того, высажено 1500 кустарников, цветы. Территорию в 6700 кв. м заасфальтировали, брусчаткой вымостили 1860 кв. м дорожек. В расчёте на увеличение пассажиропотока отремонтирована проезжая часть ул. Героев Труда, на которой устранена колейность.
На парковке установлена система организации допуска с функцией распознавания госномеров автомобилей, которая позволяет определить номера транспортных средств, передаёт сигнал вызова на пульт дежурного по вокзалу, а при въезде отображает на специализированном табло информацию о свободных местах и стоимости парковки. Расценки за пользование вполне приемлемые. Если автомобиль находится там минимальное время – до 12 часов, при наличии билета на электропоезд заплатить пассажиру придётся 30 рублей, от 12 до 24 часов – 70 рублей. Без билета стоимость парковки выше – 70 рублей (до 12 часов) и 100 (с 12 до 24 часов).
Кроме того, на станции, ставшей настоящим транспортным узлом, оборудована остановочная площадка. С 22 июня через «Сеятель» проходит маршрутное такси №7.
Как надеются власти, благодаря такой продуманной организации жители нашего района станут чаще пользоваться электричками, чтобы не простаивать в автомобильных пробках.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии
Многие ехали на МТ7 специально до остановки "Теплофизика", чтобы попасть в отдел милиции, пардон, полиции. И что теперь? Почему после поворота на ул.Кутателадзе нет остановки "Теплофизика"? Почему нет еще одной остановки у МТ7 на пересечении улиц Кутателадзе и Инженерной, там же Быстроном и другие крупные магазины?
Нет, если этот "посыл" семерки был сделан для галочки, что типа вот, мы теперь заезжаем и в Технопарк, то тогда понятно почему нет остановочных пунктов. А ежели все это делалось для удобства граждан, то тогда не понятно.