• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:27 пятница, 03 мая
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    03.05.2024
    USD: 92.05
    EUR: 98.64
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Новая жизнь ЦАРЗа

    Новая жизнь ЦАРЗа

    Новая жизнь ЦАРЗа

    Старейшее предприятие Левобережья – автомобильный ремонтный завод – за год изменился до неузнаваемости. Сверкают на солнышке отделанные сайдингом фасады и  пластиковые окна производственных корпусов. Но еще больше, чем внешний вид цехов, поражает их «начинка» – современное импортное оборудование для диагностики и лечения автомобильных «недугов», аналогов которому нет в России.

    «ГОТОВИТЬ КАДРЫ БУДЕМ САМИ»

    На акционерном предприятии «15 центральный автомобильный ремонтный завод» завершилась первая очередь комплексной реконструкции и технического перевооружения. Генеральный директор Виктор Романов рассказал о поэтапной модернизации, проходящей в рамках долгосрочной федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса. Почти все задуманное на 2010 год удалось реализовать. Сейчас главный вопрос – кто будет управлять автоматическими линиями стоимостью миллионы евро?

    – Подготовка специалиста-производственника – дело непростое, – говорит Виктор Романов. – Губернатор Василий Юрченко в связи с проходящей в области реформой профтехобразования недавно озвучил, на мой взгляд, правильное решение: перенять опыт Германии, где квалифицированных специалистов готовят на хорошо оснащенных рабочих местах. Когда инструкторы и наставники проведут обучение, государство компенсирует предприятию понесенные затраты. Такой порядок нас устроил бы.

    Переобучению подлежат все работники, включая и ветеранов, изъявивших желание остаться на заводе. Условия для всеобуча созданы. «Штучную» подготовку операторов и программистов проводят специалисты фирм, которые занимаются поставкой, монтажом и наладкой высокотехнологичного оборудования. В контракте с поставщиками оговорены и формы обучения – непосредственно на предприятии или с выездом в командировку в Германию или Швейцарию.

    ПЛЮС СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

    Решающую роль на пути авторемонтников к прогрессу сыграл директор завода Виктор Романов. Кадровый военный и крупный специалист в области эксплуатации и ремонта автомобильной техники и тепловых двигателей (этой теме посвящена его докторская диссертация), трудоголик, инициативный и целеустремленный человек, шесть лет назад он возглавил предприятие и спас от казавшегося неминуемым банкротства.

    Почти 75 лет «15 ЦАРЗ» был военным заводом. Став полтора года назад акционерным обществом в составе холдинга ОАО «Оборонсервис», благодаря усилиям директора предприятие не только не потеряло своего оборонного значения, но и дальше рассчитывает львиную долю заказов получать от «оборонки». Может оно выполнять и заказы города по ремонту муниципального транспорта. Бесценен завод и как работодатель: только для реализации программы первой очереди реконструкции потребуется создать до тысячи рабочих мест.

    Заманчива перспектива сделать на базе предприятия высокотехнологичную площадку для производства запчастей и сборки автомобилей. В одном из его цехов при дальнейшей модернизации планируется запустить литейное производство, а это шаг к претворению в жизнь многообещающих задумок.

    В ЦЕХАХ ПАХНЕТ БУДУЩИМ

    Вместе с начальником производства завода Николаем Кураковым идем по ожидающим пуска цехам. В бытовых и производственных помещениях чисто и светло. И непривычно тепло, добавляет мой спутник и гид. Если раньше работники не снимали фуфайки и все равно мерзли, то теперь ходят в легких спецовках, а то и в футболках. В то же время заводская котельная сейчас обходится одним газовым котлом и здорово экономит на теплоэнергии. Все потому, что строители полностью поменяли отопительные системы, утеплили стены, крыши и коммуникации.

    Почти год завод работал на малых оборотах и с той лишь целью, чтобы поддержать людей. «Кормильцем» всего персонала и единственным действующим подразделением оставался цех большегрузных автомобилей, который не прекратил ремонты КамАЗов и «Уралов» даже во время замены крыши. Скоро вступит в строй главный промышленный корпус, и «большегрузный» будет реконструирован.

    К сентябрю-ноябрю намечено завершить первый этап реконструкции производства и параллельно с выходом на предполагаемую мощность приступить ко второму – строительству нового производственного корпуса. Фактически по площади это будет еще один такой же завод, с тремя производственными линиями. В числе прочей в новом корпусе будет ремонтироваться и бронетехника.

    ЛЮДИ – ЗА ПРОГРЕСС

    В завершение экскурсии знакомлюсь со специалистами – теми, кто уже готов работать на новом оборудовании или только учится. Ветеран завода автослесарь-агрегатчик с почти 30-летним стажем Виталий Покидов – непревзойденный мастер по выявлению дефектов мостов, коробок и раздаток. Долгое время он имел личное клеймо и работал на самоконтроле. За короткий срок освоил работу на компьютеризированном обкатном стенде и сейчас с нетерпением ждет заказов. От нового оборудования в восторге: вмешательство человека – минимальное, культура производства – максимальная.

    А вот недавнему выпускнику колледжа, начинающему автомеханику Антону Фирсову предстоит многому научиться, чтобы стать хорошим контролером технического осмотра автомототранспортных средств. Условия работы в цехе диагностики превзошли все мечты молодого специалиста. Он с удовольствием вникает в возможности немецкого стенда для диагностики полноприводных автомобилей «МАХА». Но каким бы «умным» ни было оборудование, последнее слово всегда за мастером.

    Люди поверили в перемены и поддержали предложенный директором курс на модернизацию и лучшую жизнь. Но, по словам Виктора Романова, сегодня завод лишь в начале большого пути. Чтобы его успешно преодолеть, потребуются не только супертехнологии и квалифицированные работники, но и ответственность, самодисциплина.

    Петр ИВАНОВ

    13.02.2011, 12:42 Прохожий
    Промышленность, не военная, задыхается от налогов и тарифов на энергоносители. Снимет правительство это бремя - у нас будет не только военка.
    11.02.2011, 14:27 Композитор
    Наконец-то. вспомнили: хочешь мира - готовься к войне. Понятно, что катализатором востановления нашей промышленности станет ВПК, а дальше. как бог пошлет.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    134 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    130 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    134 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    125 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    133 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    117 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное