Немного о микроконтроле в сетевых стратегиях
Немного о микроконтроле в сетевых стратегиях
Немного о микроконтроле
в сетевых стратегиях
В сетевой игре в стратегии важно учитывать основные принципы игры. Во-первых, это типы управления в игре – макроконтроль и микроконтроль, во-вторых, базовые стратегии и контрстратегии, то есть знание того, что, для каких целей и против кого строить, и в-третьих, особенности каждой из рас и возможности их выгодного использования.
Макроконтроль, или просто «макро», – это общее управление игрой, разведка, выбор стратегий, строительство базы и дополнительных ресурсных баз (экспандов), развитие технологий, выбор времени и места битвы и вообще характера ведения боевых действий. Это очень важная составляющая игры, которая фактически определяет ее характер. Микроконтроль, или «микро», – это умение управлять своими войсками в битве, отводить побитых юнитов, маневрировать отрядами, выбирать выгодные позиции для удара, контролировать своих героев и противостоять героям врага и еще многое и многое, что имеет отношение к битве. Исходя из определения понятно, что микро во многом определяет саму игру, ведь зачастую все решается в одной-двух битвах. Имея поставленное микро, можно победить даже более сильную армию противника.
Микро похоже на элегантный танец двух человек, пытающихся делать одни и те же вещи и руководствующихся одними и теми же целями. Ваш противник использует те же самые защитные приемы, что и вы, и все обычно сводится к тому, кто более эффективно это делает и кто больше сконцентрирован на игре. Ну и про скорость пальцев тоже забывать нельзя.
Скорость контролирующих движений мышью, или фастклик (дословно: быстрый щелчок), является основой качественного микроконтроля. Это понятие, появившееся с легкой руки корейских топовых игроков в Starcraft. Скорость выполнения действий во время игры у них просто фантастическая и достигает 500 в минуту. В данном случае под фасткликом понимается не просто быстрое кликание мышкой, но вся совокупность действий, выполняемых игроком с клавиатуры и мыши. Высокий фастклик позволяет выполнять больше действий в бою, уделять время всему, успевать следить за всем. Причем требовательность Warcraft к быстрому контролю гораздо выше, чем в Starcraft. Это объясняется огромным количеством магии и способностей юнитов, а также необходимостью контролировать героев.
Обычно скорость действий игрока резко возрастает во время битвы, основным же принципом корейского фастклика является постоянно высокая скорость нажатий. В мирное время это многократное повторение приказов, переключение отрядов и переставление вэйпойнтов зданий. Постепенно игрок привыкает к такому контролю, и он уже не мешает в мирное время, зато позволяет показывать чудеса контроля в битвах. Однако существенное значение имеет не только скорость нажатий, но и их точность. Европейские топовые игроки имеет существенно более низкий фастклик (порядка 100-150 действий в минуту), но тем не менее успешно играют против корейцев. Существуют специальные программы для тренировки фастклика, развивающие не только скорость, но и точность управляющих движений. В любом случае оперативность действий постепенно приходит с опытом, и для каждого игрока оптимальная скорость своя.
Теория и практика отделены друг от друга пропастью, однако ее тоже можно преодолеть. Хотя бы вы и знали абсолютно все о микро – это не стоит и ломаного гроша, если вы не умеете пользоваться своим знанием на практике. Опыт – лучший учитель, но не просто опыт, а опыт с обучением. Вы всегда должны искать пути, как улучшить свое мастерство, а для этого должны постоянно задаваться вопросами: что я сделал верно, а что нет? И самое главное: почему это было правильно или неправильно?
Комментарии