Неизвестный «Периметр»
Неизвестный «Периметр»
Неизвестный «Периметр»
Возможно, «Периметр» останется единственным в своем роде. Его можно назвать революционным, но для того чтобы с него началась новая эра стратегий, нужно, чтобы у игры были последователи. «Периметр» вряд ли обретет огромную популярность – в основном, из-за высокой сложности. Но свое почетное место в ряду настоящих стратегий он займет безусловно.
«Периметр» – игра не для всех. Ставить приписку «только для стратегоманов» довольно глупо. Не каждый любитель жанра станет увлеченно играть в «Периметр». И в то же время человек, ранее не испытывавший особых симпатий к подобного рода играм, может с головой уйти в нее. Может, это и правильно, что разработчики не стали сообщать нам обо всех тонкостях игры – эффект сюрприза тоже играет свою роль, но с другой стороны, многие ожидающие почувствовали себя обманутыми. Все, что сообщалось в пресс-релизах, оказалось правдой. При всей схожести геймплея с другими стратегиями (собственно, во всех стратегиях суть одна и та же) сами методы разительно отличаются от всего виденного ранее.
Да, принципы сохранились нетронутыми: возведение своей базы, развитие, создание юнитов, вынос противника – все это присутствует в других стратегиях. Разница между ними лишь в упоре, который делают на тот или иной элемент. И довольно редко встречаются игры, в которых все эти элементы требуют к себе внимания в равной степени. Но именно таков «Периметр» – в нем нельзя спустя рукава отнестись хотя бы к одной из составляющих геймплея, будь то компоновка армии или грамотное планирование собственной базы (уж не говоря о ведении боевых действий). Уже один этот аспект предоставляет больше тактических возможностей, чем кажется на первый взгляд. Искать баланс юнитов в этой игре бессмысленно – тут все намного сложнее. Навороченная система взаимодействия юнитов, ландшафта и строительных возможностей – вот то, ради чего и стоит играть в эту игру. Изменяет ли она все представления о жанре? Вряд ли. Идеи, получившие реализацию в «Периметре», скорее всего не приживутся – уж больно сложной получается игра: масса тонкостей, необходимых для успешного прохождения миссии, отличное знание всех характеристик и возможностей наших юнитов и структур, огромные тактические возможности (как для вас, так и для компьютерных противников) – все это скорее отпугнет тех, кто не желает подходить к игре со всей серьезностью. В представлении многих, игра должна развлекать. Ну, а кто все-таки рискнет – получит массу впечатлений.
С самого начала (миссий 5-6) нам будет противостоять так называемая Скверна. В этих миссиях геймплей сводится к постоянному отстрелу бесконечных тварей и попыткам под их напором хоть как-то расширить базу. Тот, у кого хватит терпения, сжав зубы, преодолеть эти не самые простые и веселые миссии, увидит настоящий «Периметр». У кого не хватит – закинет диск на пыльную полку и забудет. И правильно. Все равно дальше играть не сможет.
Как гласит сюжет, человечество покидало родные миры в огромных кораблях, т.н. Фреймах. Меж руководителями Фреймов стали возникать разногласия. Мы будем по очереди играть за разные Фреймы, помогая каждому достичь своей цели. И только тогда узнаем, каким именно задумывался «Периметр». Главное в этой игре, как уже говорилось, очень тесная взаимосвязь всех аспектов. Мы никогда не добудем победы без грамотного планирования и развития базы, без продуманной тактики нанесения ударов, без эффективной обороны. Нужно уметь делать все и сразу. Тут нет ресурсов, которые нужно контролировать – ваше благополучие зависит лишь от умения комбинировать юниты, отбивать чужие атаки с минимальным для себя ущербом, да наносить свои – с максимальным уроном для противника. И делать все это нужно одновременно, что-то одно не принесет никакого результата. Возможностей всегда море, и если понятие «нелинейность» можно применить к стратегиям, то в первую очередь – к «Периметру». Тут нелинейный не сюжет. Не кампания. А сами миссии. Ничто не ограничивает выбор тактики, каждую цель можно достичь разными методами. А это, на наш взгляд, и является вершиной стратегического совершенства.
Комментарии