«Навигатор» в тройке лидеров
«Навигатор» в тройке лидеров
В правительстве региона обнародовали итоги социологического исследования «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области в 2021 году». «Навигатор» вошёл в топ самых читаемых газет города.
В ходе телефонного опроса 9500 жителей региона рассказали о том, какими СМИ они пользуются чаще всего.
– За последние три года произошла существенная трансформация в потреблении населением информации. 2021-й год показал её наиболее отчетливо. В регионе практически не осталось СМИ-монополистов, которые имеют охват хотя бы больше 10% населения. Исключение – канал ГТРК, но и его аудитория сокращается, – прокомментировала начальник отдела социологии администрации губернатора и правительства НСО Анна Самойлова.
Лидируют по доле телесмотрения такие каналы, как «Россия 1», «Первый», НТВ. Но их регулярно смотрит меньше половины горожан, а 23% опрошенных жителей Новосибирска вообще не смотрят телевизор. Особенно много среди них молодых людей – от 18 до 24 лет (58%) и от 25 до 34 лет (45%).
Исследователи отмечают, что многие телезрители «перетекают» в аудитории видеохостингов, таких как «Ютьюб» и «ТикТок». Кстати, последний стал гораздо популярнее за счёт притока потребителей разных возрастов (а не только молодёжи).
Охват интернетом продолжает увеличиваться почти по всей области (в этом году в среднем по региону он составил 88%), кроме самого Новосибирска, где наблюдается незначительное падение на 1% (стало 90%).
– Растёт количество общественно-политических сайтов с местной тематикой, но аудитория каждого из них крайне мала. Все эти СМИ заменяются ресурсами в социальных сетях и мессенджерах, которые растут и развиваются, – отметила Анна Самойлова.
По такому параметру, как недельная аудитория новостных сайтов, с большим отрывом лидируют news.yandex.ru и news.ngs.ru. Однако и их читатели – это лишь 12,63% и 11,85% опрошенных соответственно.
Можно с уверенностью утверждать, что социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Более 40% горожан постоянно заходят во «ВКонтакте» и «Инстаграм», очень много пользователей у «Одноклассников» (26,2%) и «Ютьюба» (22,7). Среди самых популярных местных пабликов – «АСТ-54», «НГС. Новости» и «Инцидент Новосибирск».
Мессенджеры – ещё один источник получения информации и обмена сообщениями. Трое из четверых новосибирцев пользуются «Ватсапом», 28% – «Телеграмом».
Недельная аудитория радиослушателей старше 18 лет в регионе составляет 56%. Значительных изменений в этом сегменте СМИ не произошло. Самыми популярными у горожан станциями остаются «Авторадио» и «Радио дача».
Продолжается сокращение аудитории бумажных версий изданий. До полного умирания газет, правда, ещё не дошло, однако 44% горожан их уже не читают.
В пятёрку самых востребованных вошли «Аргументы и факты» (3,75% опрошенных жителей областного центра читают эту газету регулярно), «Комсомольская правда» (3,67%), «Телесемь» (1,13%) и «Российская газета» (1,02%). Единственным местным изданием, которое смогло составить конкуренцию этим федеральным гигантам, стал «Навигатор» (третье место, 1,86%).
Подготовила Л. Кислая
Комментарии