• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:03 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • «Навигатор» в тройке лидеров

    «Навигатор» в тройке лидеров

    «Навигатор» в тройке лидеров

    В правительстве региона обнародовали итоги социологического исследования «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области в 2021 году». «Навигатор» вошёл в топ самых читаемых газет города.

    В ходе телефонного опроса 9500 жителей региона рассказали о том, какими СМИ они пользуются чаще всего.

    – За последние три года произошла существенная трансформация в потреблении населением информации. 2021-й год показал её наиболее отчетливо. В регионе практически не осталось СМИ-монополистов, которые имеют охват хотя бы больше 10% населения. Исключение – канал ГТРК, но и его аудитория сокращается, – прокомментировала начальник отдела социологии администрации губернатора и правительства НСО Анна Самойлова.

    Лидируют по доле телесмотрения такие каналы, как «Россия 1», «Первый», НТВ. Но их регулярно смотрит меньше половины горожан, а 23% опрошенных жителей Новосибирска вообще не смотрят телевизор. Особенно много среди них молодых людей – от 18 до 24 лет (58%) и от 25 до 34 лет (45%).

    Исследователи отмечают, что многие телезрители «перетекают» в аудитории видеохостингов, таких как «Ютьюб» и «ТикТок». Кстати, последний стал гораздо популярнее за счёт притока потребителей разных возрастов (а не только молодёжи).

    Охват интернетом продолжает увеличиваться почти по всей области (в этом году в среднем по региону он составил 88%), кроме самого Новосибирска, где наблюдается незначительное падение на 1% (стало 90%).

    – Растёт количество общественно-политических сайтов с местной тематикой, но аудитория каждого из них крайне мала. Все эти СМИ заменяются ресурсами в социальных сетях и мессенджерах, которые растут и развиваются, – отметила Анна Самойлова.

    По такому параметру, как недельная аудитория новостных сайтов, с большим отрывом лидируют news.yandex.ru и news.ngs.ru. Однако и их читатели – это лишь 12,63% и 11,85% опрошенных соответственно.

    Можно с уверенностью утверждать, что социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Более 40% горожан постоянно заходят во «ВКонтакте» и «Инстаграм», очень много пользователей у «Одноклассников» (26,2%) и «Ютьюба» (22,7). Среди самых популярных местных пабликов – «АСТ-54», «НГС. Новости» и «Инцидент Новосибирск».

    Мессенджеры – ещё один источник получения информации и обмена сообщениями. Трое из четверых новосибирцев пользуются «Ватсапом», 28% – «Телеграмом».

    Недельная аудитория радиослушателей старше 18 лет в регионе составляет 56%. Значительных изменений в этом сегменте СМИ не произошло. Самыми популярными у горожан станциями остаются «Авторадио» и «Радио дача».

    Продолжается сокращение аудитории бумажных версий изданий. До полного умирания газет, правда, ещё не дошло, однако 44% горожан их уже не читают.

    В пятёрку самых востребованных вошли «Аргументы и факты» (3,75% опрошенных жителей областного центра читают эту газету регулярно), «Комсомольская правда» (3,67%), «Телесемь» (1,13%) и «Российская газета» (1,02%). Единственным местным изданием, которое смогло составить конкуренцию этим федеральным гигантам, стал «Навигатор» (третье место, 1,86%).

    Подготовила Л. Кислая

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    110 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    97 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    97 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    99 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    125 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    96 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное