«Навигатор» – на пятом месте
«Навигатор» – на пятом месте
Опубликованы результаты социологического исследования «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области», проведённого в 2018 году.
Опрос проводился с 1 по 31 октября по стационарным и мобильным телефонам, опрошены 11200 человек старше 18 лет.
Газеты народ стал читать реже: всего 39% респондентов сказали, что делали это в течение недели. Тем не менее остаются свои поклонники у печатных версий «Аргументов и фактов» и «Комсомольской правды»: «АиФ» больше читают в области, а «Комсомолку» – в Новосибирске. Благодаря интересу жителей НСО в первых строчках рейтинга появилось издание «1000 советов» и СМИ, названные как «газеты о здоровье».
А вот по Новосибирску пятёрка лидеров рейтинга остаётся стабильной: «Комсомольская правда» (6,7%), «АиФ» (6,0%), «Телесемь» (4,4%), «Соседи» (3,3%) и «Навигатор» (2,4%). Нашей рекламно-информационной газете удаётся сохранять свои позиции в течение пяти лет.
Интересна статистика и по другим видам СМИ. Недельная аудитория телеканалов продолжает постепенно снижаться: в 2015 году ТВ было источником информации для 91% жителей области, сейчас – для 82%. Такая тенденция особенно сильна в городских округах. Среди телеканалов в Новосибирске особенно популярны «Россия 1» (37%), «Первый» (32%) и «НТВ» (23%).
Интернет-аудитория прирастает примерно на 2% ежегодно: 73% жителей области заявили, что заходят в сеть круглосуточно.
Быстрее, чем аудитория интернета, растёт число пользователей в социальных сетях. Лидирует в Новосибирске соцсеть «ВКонтакте», в районах области – «Одноклассники». В столице региона соцсеть «ВКонтакте» предпочитают 47,8% опрошенных, «Инстаграм» – 29,6%, «Одноклассники» – 28,1%, «Ютьюб» – 22,8%, «Фейсбук» – 13,9%.
Исследователи отмечают, что сокращается аудитория массовых новостных сайтов и новостных агрегаторов, таких как Yandex и Mail.ru. Но по-прежнему популярны местные сайты новостей и паблики в соцсетях. Снизилась популярность городского новостного сайта «НГС». В то же время наращивают свою аудиторию общественно-политические сайты «Тайга.инфо», «РБК» и «Сибкрай».
Среди пабликов наиболее популярны «АСТ-54» (14,4%), «Инцидент-Новосибирск» (5,8%) и «Типичный Новосибирск» (5,7%).
Из каналов радиовещания, которые слушали за последнюю неделю, горожане чаще всего называли Радио Дача (9,1%), на втором месте – Европа Плюс (6,3%), на третьем – Авторадио, Радио Шансон и Вести ФМ (5,2%).
Подробнее познакомиться с рейтингом можно на сайте правительства Новосибирской области.
Подготовила Т. Осипова
Комментарии