Научить школьника думать
Научить школьника думать
В рамках проекта GetAClass.ru для учителей физики прошел образовательный семинар, на котором педагогам продемонстрировали нестандартные подходы к обучению школьников.
В проекте представлены два направления. Первое включает обучающие ролики по физике, над созданием которых работает съемочная команда под руководством автора, – замдиректора по науке Центра образовательных проектов «Пифагор» Андрея Щетникова. Изначально их задумывали, чтобы у школьников появился интерес к инжинирингу и физике. Но в итоге увлекательные видеоролики с удовольствием смотрят и школьники, и дошколята, и взрослые. Среди поклонников обучающих роликов – зрители из Германии, США, Индии и других стран. Каждый ролик сопровождается конспектом и задачами для закрепления учебного материала. Авторы проекта не только объясняют физические явления, но и рассказывают об истории открытий и сферах применения.
Второе направление – банк задач для учителей. По словам одного из авторов проекта, учителя физики Православной гимназии Максима Буданцева, преподаватели тратят очень много времени на подготовку к ГИА. Ведь им приходится проверять, раздавать и готовить к аттестации много бумаг.
– Наша задача – сделать эту работу менее рутинной, чтобы педагоги находили время для решения интересных задач с детьми, – говорит Буданцев.
Благодаря новой системе учитель сможет выбирать задачи из готового банка, создать задание и определить время начала работы и ее окончания. Система автоматически рассылает подготовленную учителем задачу и проверяет ее. Есть возможность распределять учеников в разные группы (по классам или успеваемости), обеспечивая дифференцированный подход к подготовке. Все задачи структурированы по темам, что позволяет легко прорабатывать их, не отвлекаясь от учебного плана. Кроме того, они сортированы по степени сложности, которая определяется числом допущенных учеником ошибок, а не оценкой экспертов.
– В такой форме ученикам даже легче общаться с учителем, – считает Максим Буданцев. – Если раньше дети приходили с нерешенным домашним заданием и объясняли, что не поняли, то сейчас им оправдаться нечем. С одной стороны, есть видео, которое они могут посмотреть, чтобы лучше понять явление, а с другой – я всегда на связи, и они не стесняются задавать вопросы. Правда, формулировать их первое время ребятам было сложно. А ведь это очень важный момент – правильно задать вопрос, в нем уже половина ответа. Так школьники учатся думать.
Пресс-служба Академпарка
Комментарии