• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:32 пятница, 03 мая
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    03.05.2024
    USD: 92.05
    EUR: 98.64
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Наш пластик от «Нашей лабы»

    Наш пластик от «Нашей лабы»

    Наш пластик от «Нашей лабы»

    В технопарке Новосибирского Академгородка состоялся инвестиционный форум Startup Bazaar. По итогам экспертного заседания первое место получил проект «Биоразлагаемый пластик из возобновляемого природного сырья». Корреспондент «Навигатора» встретился с победителем – директором ООО «Наша лаба», кандидатом наук Вадимом ХЛЕСТКИНЫМ.

    – Вадим Камильевич, как возникла идея создания биопластика?

    – Сама идея не нова: еще в царской России изготавливали пуговицы из пластичного материала – казеина, белка, выделяемого из молока. В наше время в Европе биопластики для одноразовой упаковки изготавливаются либо на основе полимолочной кислоты, либо полисахаридов. Когда мы изучили эти два подхода, остановились на разработке биопластика на основе полисахаридов, выделяемых из природного сырья. Этот материал безопасен для человека и окружающей среды: он разлагается на вещества, в норме присутствующие в природе.

    Мы разработали собственную рецептуру термопластичного полимера (биопластика). Полисахариды, экономичные и доступные на российском рынке, подвергаем термомеханической обработке в присутствии безвредных веществ, разрушающих третичную структуру этих природных полимеров. Полученный в результате пластичный материал может быть гранулирован, либо раскатан в пленку. Различные добавки позволяют варьировать конечные свойства продукта.

    Важно отметить, что сам продукт еще не вышел на рынок. Целью участия Startup Bazaar было привлечение инвестиций как раз на уточнение рецептуры и проведение испытаний и сертификации биопластика. Это займет еще около года.

    – Что производят из биопластиков?

    – Целый спектр продукции с коротким периодом жизни: одноразовую посуду, упаковку, пакеты. Наша первичная цель –  емкости для хранения сыпучих пищевых продуктов, одноразовые контейнеры для упаковки товаров, посуда. Именно эта продукция накладывает меньше всего ограничений на биопластик: он может не быть прозрачным, не требуется повышенная устойчивость к воде (речь идет о часах, а не сутках). После вывода на рынок первой модификации биопластика,  планируем разрабатывать рецептуры для более сложной, с потребительской точки зрения, продукции, например, пакетов. В отличие от обычной упаковки, которой загрязнена наша планета, они легко утилизуются – разлагаются в почве под воздействием микроорганизмов в течение 2-12 недель. Между тем, доля биопродуктов на мировом рынке всех пластиков – не более 1%. Тем не менее, рынок биопластиков растет на 15-20% в год.

    – С чем связана низкая популярность этих разработок?

    – По цене с полиэтиленом конкурировать сложно. Его производство хорошо отлажено и не требует значительных затрат. Другая проблема – менталитет общества. Я некоторое время работал в Европе и отметил, насколько европейцы доверяют своему правительству и другим источникам инициативных проектов, в частности, в области экологии. Наши же сограждане практически в любом начинании ищут подвох: «Кому это выгодно?», «Кто распилил деньги?» Тем не менее, вдумчивый и наблюдательный человек знает, что к экологическим инициативам в России все-таки прислушиваются. Даже газопровод не так давно заставили пойти в обход территории Байкала.

    Интерес же производителей пластмасс к нашей продукции уже есть, но до выхода конечного продукта на рынок – еще целый год. За это время мы должны создать гранулы для производства биопластика, которые более устойчивы к воде и лучше совместимы со стандартным оборудованием.

    – С какими трудностями сталкиваетесь сейчас?

    – Легче сказать, с какими не сталкиваемся! Все, что можно было решить «малой кровью», мы сделали. Для перехода на следующей этап – запуска пилотной установки – потребуется 5 млн рублей, чтобы довести продукт до рынка. Второй этап – запуск производства, что потребует больших инвестиций.

    Мы – резиденты бизнес-инкубатора Академпарка, так что вопрос об участии в Startup Bazaar для нас практически не стоял – конечно, стоило участвовать. Ведь это возможность представить проект потенциальным инвесторам и экспертам. Мы извлекли большой опыт в части его оценки, отметили те пункты, которые интересуют инвесторов больше всего. Кстати, как правило, это не детали технического решения, а рыночные показатели: размеры рынка, конкурентоспособность проекта. Еще одно важное замечание: выступление на Стартап-базаре – это лишь начало пути. На самом мероприятии никто никаких инвестиций не выдавал. Далее следует наиболее важный период – переговоры с потенциальными инвесторами. И любой представленный проект имеет шансы найти своего инвестора.

    – У вашей компании интересное название! Как его придумали?

    – В названиях современных компаний часто используются английские слова, либо сложные аббревиатуры – наследие советских времен. Такие технократические названия, на мой взгляд, тяжело запомнить. Создается барьер между техническими инновациями и обществом в широком смысле. Мы просто хотели быть понятнее и ближе к людям.

    – Кто работает в вашей команде?

    – На данном этапе – три человека, но есть много хороших людей, к помощи которых прибегаем по мере надобности. Я защитил кандидатскую диссертацию в области органической химии. Кроме того, имею опыт работы с полимерными соединениями. Работала с полимерами и еще один член нашей команды – кандидат химических наук Мария Еделева. Биопластики нас заинтересовали своим большим нереализованным потенциалом. В России есть проблемы с мусором, есть огромные площади для производства растительного сырья, но глубина его (сырья) переработки все еще невелика. Мы надеемся, что наш проект будет шагом к диверсификации сырьевой базы для индустрии пластмасс, а также более глубокой переработке природных материалов.

    Юлия КАРПЕНКО

    Фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    177 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    173 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    178 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    171 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    167 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    164 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное